Малахова Наталья Алексеевна
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Первый цветок-подснежник»
МБДОУ " Детский сад комбинированного вида №20"
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
Тема: «Первый цветок - подснежник».
Подготовила: Малахова Н. А.
Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников. Закрепить у детей представления о весенних явлениях, изменениях в природе.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Первый цветок-подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить называть приметы весны, знать первый весенний цветок.
- Расширять словарный запас по теме «Весна».
- Развивать связную речь у детей: учить правильно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Формировать умения работать в коллективе.
Предшествующая работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений.
Прием работы: художественное слово, вопросы, показ, объяснение действий, игровой момент.
Словарная работа: формировать у детей потребности правильно высказываться.
Планируемые образовательные результаты: дети полностью или с незначительной подсказкой воспитателя рассказывают стихи.
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации «подснежники», обучающие карточки «время года - весна», аппликация.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы.
Посмотрите, как солнышко улыбается. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна. Давайте с Вами посмотрим на карточки, что мы видим?
Дети: Солнце светит, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, на деревьях распускаются почки, птицы поют.
Воспитатель: Ребята, приготовьте свои ладошки, поиграем с Вами немножко.
Пальчиковая игра «Весна на ладошках» :
Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)
Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)
Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши).
2. Основной этап
(закрепить на магнитной доске иллюстрацию подснежника).
Воспитатель: Ребята, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить?
Дети: О подснежнике!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок. На что он похож?
Дети: Беленький, как колокольчик.
Воспитатель: Много или мало цветов на веточке?
Дети: Мало. Один.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Совершенно верно.
А сейчас нам Ксения и Полина прочтут стихи про подснежники.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Подснежники, подснежники,
Первые цветы.
Вы такие нежные,
Вестники весны.
Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю Вас на разминку.
Физ. минутка «Весенний ветерок»
Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо,
Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом,
Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,
А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).
Практическая часть
Зацветая, первоцветы радуют нас своей красотой. Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять. Наша планета Земля не может жить без растений. Совсем не обязательно срывать цветы, можно любоваться ими на клумбах в городе, дома в цветочных горшках, на даче, в лесу. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы или бумажные долго будут радовать нас.
Игра «Помоги цветочку»
Воспитатель приглашает детей к столу, им раздаются заготовки цветков из бумаги. Воспитатель просит детей помочь подснежнику распуститься, напоив его водой.
Аппликация «Подснежники».
Воспитатель обращается к иллюстрации на магнитной доске и предлагает сделать такие же подснежники, как и на картинке и подарить их мамам, чтобы они вместе с нами порадовались пришедшей весне.
Объяснения работы: детям раздаются заготовки.
Воспитатель: клеим на картонную основу стебель с листьями, затем наклеиваем цветочек. В конце работы приклеивается вата (снег).
(В процессе выполнения работ детьми, воспитатель подходит к каждому ребёнку, наблюдает, при необходимости помогает словом или подсказывает, показывая каждому готовую работу).
3. Заключительный этап
Воспитатель: ребята, вы все такие молодцы! Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали! Давайте вместе соберем большую корзинку из наших подснежников.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Подснежники.