Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг как средство творческого развития детей старшего дошкольного возраста»

Нелли Волкова
Мастер-класс для педагогов «Квиллинг как средство творческого развития детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Шатуры Городского округа Шатура»

(дошкольное отделение)

Мастер- класс для педагогов по теме:

«Квиллинг, как средство творческого развития детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей квалификационной категории

Волкова Нелли Николаевна

Апрель 2024 г.

Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества детей дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области работы с бумагой;

Научить педагогов на практике создавать простейшие фигуры из квиллинга;

Показать возможности квиллинга для развития творческих способностей детей.

Оборудование и материалы: Проектор, презентация последовательности изготовления цветка.

Для работы нам понадобится:

Полоски бумаги для квиллинга;

Клей-карандаш, клей ПВА;

Белый картон для основы картинки с приклеенным на нем стеблям.

Предварительная работа:

Подбор методической литературы по теме;

Подготовка материала для практической работы.

Ход мастер-класса:

1. Вводная часть:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада видеть Вас и хочу познакомить вас с интересным, и необычным видом творчества, который называется квиллинг. Но сначала хотелось бы сказать несколько слов о том, что такое квиллинг.

Квиллинг- это вид творчества, основанный на создании плоских и объемных композиций при помощи полосок бумаги. Для детей этот вид занятия имеет не только развлекательный характер, но несет в себе огромную пользу. Так, работая с мелкими деталями, хорошо развивается мелкая моторика рук, что в свою очередь, влияет на развитие мышления и речи детей, а также хорошо развивается усидчивость и внимательность у ребенка.

Слово квиллинг в переводе с английского означает перо птицы. Очень интересная история возникновения данного вида творчества. Она берет свое начало с четырнадцатого- начала пятнадцатого века в Европе. Первыми создателями украшений в этой технике были монахи. Они делали очень красивые медальоны, закручивая позолоченную бумагу на перо птицы. Отсюда и пошло название квиллинг.

Виды квиллинга:

Простой квиллинг - скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.

Филигранный и петельный квиллинг. Заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. В основе лежит петля. Такой вид используют для изготовления цветов.

Объемный квиллинг - работы из полосок имеют объемную форму. Является самым сложным видом.

В наше время квиллинг широко распространен, нет недостатка в материалах, которые необходимы для работы.

С помощью моего мастер – класса, вы узнаете, как быстро и несложно можно изготовить композицию которая называется: «Цветок»

2. Основная часть:

- Сегодня мы с вами сделаем композицию, которая называется «Цветок». Она является не самой сложной, но одной из простых, которую мы с вами сегодня попробуем вместе сделать.

Для этого нам понадобится:

Для изготовления нашей композиции нам понадобится цветная бумага двухсторонняя, либо существует специальная бумага для квилинга уже с разрезанными полосками. У нас с вами готовые полоски для квиллинга.

Фон который будет являться фоном для нашей композиции. (это картон с на клеёным стеблем).

Клей.

Перед вами лежит картон с на клееным стеблем, цветные полоски для квиллинга, клей, полоски разные есть гофрированные, есть простые. Вы можете использовать любые. (Воспитатели заранее подготавливает материал для изготовления композиции цветок.)

А также для работы нам потребуется зубочистка либо специальные инструменты, которые продаются во многих канцелярских магазинах, которые используются для квиллинга. Но сегодня, мы с вами будем работать нашими пальчиками. Это будет наш инструмент для работы.

- Сначала мы изготовим лепестки для цветка.

Для этого мы берем полоску бумаги и скручиваем ее в кружок.

- Затем распускаем наш круг до необходимого нам размера.

Для того чтобы изготовить деталь, которая называется капля, нужно слегка сжать одну сторону кружочка и удерживать несколько секунд.

- В данном случае нам нужно изготовить пять лепестков для нашего цветка: один, два, три, четыре и пять.

- Зеленые полоски бумага нам потребуется для изготовления листика.

Также закручиваем в кружок. Листик мы получаем путем сжатия кружочка с двух сторон. Также кончиками пальчиков нажимаем. У нас получается вот такой листочек и делаем второй листочек для нашей композиции.

Вот такие вот два листика у нас получилось.

- Теперь приступаем к формированию нашей композиции. Для этого берем подготовленный фон, на который я уже предварительно приклеила стебель нашего цветочка и при помощи клея начинаем приклеивать наш цветок, создавать полную композицию.

Для этого нужно намазать клеем либо сам фон, либо промазать клеем каждую деталь и приклеить к нашему стеблю.

Вот такой замечательный, красивый цветок у нас с вами получился благодаря очень интересному методу.

Еще раз повторю его название. Он называется квиллинг.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста». Консультация для родителей и педагогов«Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста». Консультация для родителей и педагогов В современном мире, где технологии и информация играют всё более важную роль, развитие ребёнка становится одной из ключевых задач образования.

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Квиллинг как средство творческого развития детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 18:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Квиллинг как средство творческого развития детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Волкова (УИ 521799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД