Семенова Диана Халисовна
Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового комплексного занятия
в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: закрепление изученного материала за учебный год.
Задачи:
1. Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем.
2. Закреплять понятие «большой», «маленький», «цвет» и потешек.
3. Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Методическое обеспечение: интерьер деревенского домика с подворьем, кукла, две кошки, петушок, разноцветные перья, ведро с горохом и фасолью, блюдца, пластилин, дощечки
Мотив личной заинтересованности: детям предлагается поехать в деревню к бабушке
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажем «Здравствуйте!» А теперь познакомимся с нашими гостями. К нам пришли Ольга Рамазановна, Лейла Магамедовна. Давайте скажем им ваши имена. (воспитатель обращается к каждому ребенку и спрашивает, как его зовут). А меня как зовут?
Дети: Диана Халисовна.
Воспитатель (обращает внимание на куклу и спрашивает у детей) : А вот еще одна гостья к нам пожаловала. Кто это к нам пришла?
Дети. Кукла Катя.
Воспитатель. Катя мне сказала, что ее бабушка, которая живет в деревне, приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к Катиной бабушке?
Дети. Хотим!
Воспитатель. Катя, далеко или близко ехать к твоей бабушке? Ребята, Катя говорит, что бабушка живет на окраине этой дорожки.
Дети соглашаются и идут по сенсорной дорожке.
Поставить какую-нибудь песенку «по дорожке».
Воспитатель. Ну вот, и пришли. Катя, а вот и твоя бабушка выходит из своего домика.
Бабушка. Здравствуйте, детки!
Воспитатель. Давайте поздороваемся с бабушкой.
Дети. Здравствуй, бабушка!
Бабушка. Вот мой деревенский дом. В своем домике живу я не одна. Посмотрите, кто сидит на пороге моего дома?
Дети. Кошка и котенок.
Воспитатель. Какого цвета кошки?
Дети (хором и индивидуально) Белого.
Воспитатель. Кто из них больше, кошка или котенок? Дима, скажи, кто больше?
Дима. Кошка большая, а котенок маленький.
Аналогично и с другими детьми
Воспитатель. А что это у кошки?
Дети. Ушки.
(Ответы хором и индивидуально. Аналогично с другими частями тела: глаза, хвост, лапки).
Воспитатель. Бабушка, а наши дети знают потешки про кошку. Хочешь послушать. Фатима расскажи? Дети рассказывают потешки.
«Кися, кися брысь на дорожку не ложись
А то Фатима придет через Кису упадет!»
Бабушка. Вот спасибо, милые внучата, котятам это очень понравилось. Они от удовольствия будут мурлыкать ночами.
Воспитатель. А как мяукает кошка?
Дети. Мяу-мяу!
Воспитатель. Кемран, как мяукает кошка?
Бабушка. В моем домике еще кто-то живет?. Пойдемте, я вас познакомлю (подводит детей к плетню. Там сидит петушок).
Воспитатель. Дети, кто это?
Дети (хором, индивидуально) Петушок!
Воспитатель. Бабушка, послушай, что дети знают про твоего петушка. Алий расскажи потешку про петушка.
Петя-Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой петушок красивый! Что это на голове у петушка?
Дети. Гребешок.
Воспитатель. Что это, Амира?
Амира: Гребешок.
Воспитатель. Какого цвета гребешок?
Дети. Красный!
Воспитатель: А это что?
Дети: Бородка
( Аналогично с другими частями тела: хвост, клюв, лапки)
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, сколько перьев растерял петушок. Давайте соберем их в корзину и назовем, какого цвета перо. Аиша, какого цвета у тебя перышко?
Аиша: Красного.
(Аналогично с перьями другого цвета)
Воспитатель. Ну вот, спасибо, ребятки, помогли собрать бабушке перышки
Бабушка. А сейчас петушку пора есть.
Воспитатель. Бабушка, а что любит петушок кушать?
Бабушка. Горошек любит мой петушок. (Берет ведерко и восклицает) Ой, что я наделала! Что в моем ведерке? (показывает детям). Мой петушок любит горошек, а я нечаянно в ведерко насыпала фасоль.
Воспитатель. Ребятки, давайте поможем бабушке перебрать горошек для петушка.
Дети перебирают в одно блюдце горошек, а в другое фасоль. Бабушка благодарит их за работу.
Бабушка. Потрудились вы хорошо, скоро с вами чай пить будем. А к чаю напечем баранок. А чтобы пальчики хорошо работали, поиграем с ними.
Быстро тесто намесили
На кусочки разделили
Раскатали все кусочки и слепили пирожки,
Пирожки с вареньем, всем на удивление!
Воспитатель. А пока пирожки пекутся, давайте порадуем бабушку, потанцуем с ней.
Дети танцуют с бабушкой.
Воспитатель. Ой, ребятки, как хорошо танцевать! Бабушке очень понравилось.
Бабушка. Вот и пирожки готовы.
Бабушка приглашает детей в дом, угощает баранками с чаем.
Рефлексия: 1. Где мы побывали в гостях?2. Что мы там видели? 3. Чего не хватало у петушка? 4. Понравилось ли ребятам занятие?