Получи документы

Консультация для педагогов «Создание психологического комфорта в группе ДОУ»

Светлана Галыгина
Консультация для педагогов «Создание психологического комфорта в группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Галыгина Светлана Анатольевна

(Ф. И. О.)

воспитатель

(Должность)

«Создание психологического комфорта в группе ДОУ»

(Название темы)

2021г.

(Начало изучения темы)

2022г.

(Окончание изучения темы)

г. Нижний Новгород

Актуальность темы.

Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которых позже взойдут ростки истинного понимания дружбы. Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» - вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.

Воспитатель организует и направляет всю жизнь и деятельность группы, потому он должен обращать внимание на проявление дружелюбия, что помогает формированию дружного коллектива в целом.

Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства и компетентности

Задачи самообразования:

- повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

- изучение психологической обстановки в семье через анкетирование;

- разработать перспективный план работы с детьми;

- провести открытое мероприятие.

Цель:

• Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Задачи:

• Воспитывать дружеские отношения между детьми;

• Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;

• Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2021 /2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц Цели Содержание Формы

сентябрь Повысить уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещение консультаций ДОУ, самообразование по данной теме. Чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы воспитанников. Рекомендации «Создание условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду».

октябрь Подбор методической литературы по теме. Составление плана работы. Анализ, мониторинг, наблюдение.

ноябрь Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка. Создать и проанализировать групповую ситуацию: пополнить предметно-развивающую среду, разработать стиль общения воспитателя с ребенком, стиль общения воспитателя с родителями, обратить внимание на общение детей между собой. Предложить детям выполнить рисунок на тему «Я в своей группе детского сада», цветовая диагностика «Домики», анализ «Атмосфера в моей группе».

декабрь Формирование доброжелательного отношения друг к другу. Поиск и использование методик для разрешения и отвлечения детей от конфликтов. Методика «У нас все хорошие», методика – игра «Потопаем-похлопаем», методика «Плохой заяц – это, кажется про меня».

январь Разработка плана по работе с родителями. Постоянное обновление ширмы с различной интересной и необходимой информацией, фотовыставки о жизни в группе, выставки детских рисунков и поделок, привлекать родителей к участию в выставках ДОУ, в создании интересного интерьера группы. Индивидуальные беседы, рекомендации, консультации,

февраль Создание зоны психологической разгрузки. Зона психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Одной из главных задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. -уголок уединения,

-мешочек настроения,

- материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева,

-стул для размышлений.

март Разработка эмоционально-развивающих игр Эмоционально-развивающие игры направлены на обучение детей бесконфликтному общению, материал для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям Настольно-дидактические игры:домик с эмоциями, коробка примирения, игра «Что хорошо, а что плохо», лица с эмоциями.

апрель Создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности Разработка и использование психологических речевых настроек. Приветствие «Солнышко», «Вежливые слова», «Волшебный клубочек».

май Анализ результатов работы. Отчет по реализации, итоги мониторинга. Выступление на педсовете, анализ коллег, самоанализ, самооценка.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.

Литература по теме:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008. - №3. – С. 41-46.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

4. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия, 2006. - 320 с.

5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 80 с.

6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М. : Просвещение, 1968.

7. Горшкова Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2011. - №12. - С. 91-93.

8. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013. -240с.

9. Павлова Л. Н. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей, родителей. - М. : Мозаика-Синтез, 2003.

10. Кобелева Г. Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе: автореф. дис.. канд. психол. наук. Самара, 2014. - 24с.

11. Петровский А. В., Кларина Л. М., Смывина Л. А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993.

12. Лялина Н. А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками: дисс. канд. пед. наук. - Санкт-Петербург, 2010. - 214с.

13. Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. - №2. – С. 54-59.

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада»Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Создание психологического комфорта в группе ДОУ»
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 18:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Создание психологического комфорта в группе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Галыгина (УИ 3401961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД