Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Р]»

Наталья Зайцева
Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах предложениях.

Тема: «Звук Р»

1. Цель:

- автоматизация звука р в словах и в предложениях;

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

Закреплять и упражнять в правильном произношения звука [р], закрепить

четкое и правильное произношения в словах и в предложениях звука [р]

Темочки:

; закреплять умение выполнять артикуляционную гимнастику; повторять и закрепить характеристику звука р], ; закрепить графическое изображение буквы, закреплять умение дифференцировать «съедобное не съедобное»

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать фонематический слух, воображение, связную речь, артикуляционную моторику и моторику рук; развивать речевое дыхание с помощью упражнений, уточнение правильного произношения звука [р] в чистоговорках;

4. Коррекционно – воспитетельные задачи:

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять инструкции; воспитывать самоконтроль за собственной речью интерес к занятию, игровым персонажам, чувство помощи и взаимовыручки.

Оборудование: зеркала, экран ноутбук, картинки с изображением со звуком [р],, фонарики.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Ребята сегодня у нас гости давайте поздороваемся, но и не только гости наши педагоги детского сада, но и гость у нас виртуальный

Давайте посмотрим кто это?

Логопед : К нам на землю с другой планеты прилетел робот, а зовут его Робик.

(демонстрируется изображение робота) слад 1

Робот Робик хочет в будущем посетить нашу планету, но он не знает что мошно кушать, а что нет чем питаются люди. На нашей планете он не может дышать, не проговаривает звуки, плохо слышит звуки. Мы можем ему помочь? Робот будет за нами наблюдать и слушать и запоминать может чему то и научится. Будем закреплять произношение звука и робот научится. проговаривать звук звука [р].

Ответы детей

II. Основная часть

1. Логопед : Давайте научим, как правильно дышать для правильного и четкого произношения.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Для того чтобы проговаривать все звуки нам нужно иметь сильное дыхание, а вот какое оно должно быть мы и покажем роботу Робику.

Упражнение для развития речевого дыхания

2. Артикуляционная гимнастика:

1. «Маляр» - улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое небо («потолок», делая движения языком вперёд – назад.

2. «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»)

3.«Грибок» - улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении – 5-10 с.

Давайте поиграем и научим его слышать звуки.

Давайте вспомним характеристику звука звука [р].

твердый, согласный звонкий Синим цветом обозначается.

3. Д/и «Услышишь звук - в ладоши хлопай»

(рак, ведро, картошка, рука, малина, портфель, лодка, ракета и т. д.

Поиграли и справились.

4. Изолированное произношение звука [р].

Давайте расскажем роботу чистоговорки и он сможет сам произнести свое имя со звуком [р].

5. Повторение чистоговорок. Слайд 2

Ра-ра-ра, Робик учит букву «А».

Ро-ро-ро, Робик наш пошел в кино.

Ру-ру-ру, гуляет Робик по двору.

Ры-ры-ры, купит Робик нам шары.

Логопед : Робот Робик не знает, что можно кушать, а что нельзя, давайте подскажем ему (демонстрируется картинка с изображениями. Дети называют съедобное и говорят, что это могут люди кушать на планете

5. Д/и «Съедобное – несъедобное» Слайд 3

«Игра с фонариком» назови картинки

Логопед : Ещё Робик просит нас помочь нашел коробочку и никак не может рассмотреть картинки, давайте поможем.

Как вы думаете с помощью чего можно рассмотреть?

Молодцы справились!

Ну, а теперь давайте вспомним как выглят буква Р. И закрепим ее изображение. (На выбор.)

Давайте попрощаемся с роботом ему пора связь прерывается.

Итог занятия. Рефлексия кому мы сегодня помогали?

Как вы думаете чему мог научится Робик.

Какой звук мы закрепляли?

Какое задание вам понравилось?

А какое было трудным?

А теперь ребята вам домашние задание. Которое попросил передать Робик

Логопедическая раскраска. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Р]»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 09:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зайцева (УИ 529757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД