Наталья Зайцева
Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Р]»
▼ Скачать
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах предложениях.
Тема: «Звук Р»
1. Цель:
- автоматизация звука р в словах и в предложениях;
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
Закреплять и упражнять в правильном произношения звука [р], закрепить
четкое и правильное произношения в словах и в предложениях звука [р]
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
; закреплять умение выполнять артикуляционную гимнастику; повторять и закрепить характеристику звука р], ; закрепить графическое изображение буквы, закреплять умение дифференцировать «съедобное не съедобное»
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать фонематический слух, воображение, связную речь, артикуляционную моторику и моторику рук; развивать речевое дыхание с помощью упражнений, уточнение правильного произношения звука [р] в чистоговорках;
4. Коррекционно – воспитетельные задачи:
-воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять инструкции; воспитывать самоконтроль за собственной речью интерес к занятию, игровым персонажам, чувство помощи и взаимовыручки.
Оборудование: зеркала, экран ноутбук, картинки с изображением со звуком [р],, фонарики.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Ребята сегодня у нас гости давайте поздороваемся, но и не только гости наши педагоги детского сада, но и гость у нас виртуальный
Давайте посмотрим кто это?
Логопед : К нам на землю с другой планеты прилетел робот, а зовут его Робик.
(демонстрируется изображение робота) слад 1
Робот Робик хочет в будущем посетить нашу планету, но он не знает что мошно кушать, а что нет чем питаются люди. На нашей планете он не может дышать, не проговаривает звуки, плохо слышит звуки. Мы можем ему помочь? Робот будет за нами наблюдать и слушать и запоминать может чему то и научится. Будем закреплять произношение звука и робот научится. проговаривать звук звука [р].
Ответы детей
II. Основная часть
1. Логопед : Давайте научим, как правильно дышать для правильного и четкого произношения.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Для того чтобы проговаривать все звуки нам нужно иметь сильное дыхание, а вот какое оно должно быть мы и покажем роботу Робику.
Упражнение для развития речевого дыхания
2. Артикуляционная гимнастика:
1. «Маляр» - улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое небо («потолок», делая движения языком вперёд – назад.
2. «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»)
3.«Грибок» - улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении – 5-10 с.
Давайте поиграем и научим его слышать звуки.
Давайте вспомним характеристику звука звука [р].
твердый, согласный звонкий Синим цветом обозначается.
3. Д/и «Услышишь звук - в ладоши хлопай»
(рак, ведро, картошка, рука, малина, портфель, лодка, ракета и т. д.
Поиграли и справились.
4. Изолированное произношение звука [р].
Давайте расскажем роботу чистоговорки и он сможет сам произнести свое имя со звуком [р].
5. Повторение чистоговорок. Слайд 2
Ра-ра-ра, Робик учит букву «А».
Ро-ро-ро, Робик наш пошел в кино.
Ру-ру-ру, гуляет Робик по двору.
Ры-ры-ры, купит Робик нам шары.
Логопед : Робот Робик не знает, что можно кушать, а что нельзя, давайте подскажем ему (демонстрируется картинка с изображениями. Дети называют съедобное и говорят, что это могут люди кушать на планете
5. Д/и «Съедобное – несъедобное» Слайд 3
«Игра с фонариком» назови картинки
Логопед : Ещё Робик просит нас помочь нашел коробочку и никак не может рассмотреть картинки, давайте поможем.
Как вы думаете с помощью чего можно рассмотреть?
Молодцы справились!
Ну, а теперь давайте вспомним как выглят буква Р. И закрепим ее изображение. (На выбор.)
Давайте попрощаемся с роботом ему пора связь прерывается.
Итог занятия. Рефлексия кому мы сегодня помогали?
Как вы думаете чему мог научится Робик.
Какой звук мы закрепляли?
Какое задание вам понравилось?
А какое было трудным?
А теперь ребята вам домашние задание. Которое попросил передать Робик
Логопедическая раскраска. До свидания.