Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ «Колобок на ёлке» в средней группе (5 фото)

Мирзакулова Татьяна
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ «Колобок на ёлке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ в средней группе

Тема: Колобок на елке.

Область: Коммуникация, здоровье, творчество.

Раздел: Развитие речи. ЗОЖ. Творчество.

Цель: -развивать память у детей, воображение, мышление, внимание; развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключение.

Публикация «Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ „Колобок на ёлке“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы и текстуры на лист бумаги, используя метод коллажа; совершенствовать полученные ранее знания и умения.

В игре - инсценировке привлечь детей к активному участию в действиях персонажей. Прививать любовь к художественной литературе.

Материал и оборудования: Большая книга сказок. Игрушка колобок,плакат для коллажа с изображением новогодней ёлки; альбомный лист, готовые детали персонажей сказки (по количеству детей). Кисточки, клейстер салфетки. Музыкальное сопровождение (в гостях у сказки).

Ход занятия : дети заходят в зал становятся полукругом.

Воспитатель. Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.

Я вам рада как всегда, гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поздороваться

друг с другом!

(Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: У меня для вас сюрприз!Ребята посмотрите что у меня есть! Показывает большую книгу сказок детям. Я знаю что вы все любите очень сказки, и поэтому сегодня я хочу вас пригласить в сказку. А в какую вы должны отгадать!

В печку сажен на окошке стужен. Он от бабушки ушел он от дедушки ушел!

Кто это дети?

Дети : Колобок

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель. Кто это к нам идет?

(Подходит к двери и вносит игрушку Колобок).

Воспитатель. Ребята, кто это?

Дети. Колобок

Задает вопросы про колобка (какой формы колобок? Каким цветом? Из чего сделан).

Дети : отвечают на вопросы.

Воспитатель. Как ты здесь оказался?

Колобок. Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел,

Скучно мне стало одному дома сидеть, вот и решил пойти погулять, друзей поискать. Слышал я, что у вас был недавно праздник, я очень спешил, но не успел, мне очень жаль.

Воспитатель. Давайте расскажем Колобку про наш праздник.

А какой у нас был праздник?

Дети. У нас был праздник Новый год.

Воспитатель. Когда он бывает?

Дети. Этот праздник бывает зимой.

Воспитатель. А какое самое главное украшение на этом празднике?

Главное украшение праздника Новогодняя ёлочка – красавица.

Воспитатель. А ещё на праздник приходит много гостей и друзей.

Колобок. Ребята, я очень хочу попасть на ёлочку, а она в лесу, а там звери и я боюсь помогите мне.

Воспитатель. Колобок а давай пригласим тоже зверей на ёлку! Я думаю они обрадуются!

Колобок Хорошо давайте тоже пригласим их!

Физ. минутка

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку,

Встретил волка,

Встретил зайку попрыгайку

Всем играл на балалайке

У лисы спел на носу,

Больше нет его в лесу.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: молодцы ребята немного размялись, рассаживайтесь на свои места. Давайте прежде чем начать работу разомнем немного пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили колобка, тесто мяли мы слегка.

А патом его катали

На окошечко сажали

Он с окошка прыг да прыг

Укатился озорник.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Возьмемся за работу. Прежде чем начать работу, давайте вспомним технику безопасности во время работы с клейстером и кистью. Воспитатель вместе с детьми закрепляет правила безопасности, объясняет последовательность работы. У каждого стола свой персонаж. Дети собирают из деталей сказочный персонаж и приклеивают на альбомный лист.

Во время выполнения задания воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Ребята, а кого первого встретил в сказке колобок?

Дети. Зайца.

Воспитатель. Раз, два, повернись, ну-ка Зайка появись. (выходит ребенок с аппликацией зайца).

Воспитатель. А вот и Зайка. Что сказал зайка колобку?

Дети Колобок я тебя съем

Колобок : Ой зайка не ешь меня. Я приглашаю тебя на елку пойдем вместе!

Воспитатель клеит аппликацию зайца около елочки.

Воспитатель. Ребята, кого встретил в сказке колобок после Зайца?

Дети. Волка.

Воспитатель. Раз, два, повернись, ну-ка Волк появись. (выходит ребенок с аппликацией волка).

Воспитатель. А вот и Зайка. Что сказал волк колобку?

Дети Колобок я тебя съем.

Колобок : волк не ешь меня. Я приглашаю тебя на елку, пойдем вместе!

Воспитатель клеит аппликацию волка около елочки.

Воспитатель. А кого встретил колобок после Волка?

Дети. Медведя.

Воспитатель: Раз, два, повернись, ну-ка Мишка появись. (выходит ребенок с аппликацией медведя).

Воспитатель. А вот и Зайка. Что сказал медведь колобку?

Дети Колобок я тебя съем.

Колобок : Мишка не ешь меня! Я хочу пригласить тебя на ёлку, пойдем вместе!

Воспитатель клеит аппликацию медведя около елочки.

Воспитатель. Ребята, кого встретил в сказке колобок после Медведя?

Дети. Лису.

Воспитатель. Раз, два, повернись ну-ка Лисонька, явись.

Воспитатель. А вот и Лиса. (выходит ребенок с аппликацией лисы).

Что сказала лиса колобку?

Дети: Я тебя съем!

Колобок : Здравствуй лисонька лиса не ешь меня пойдем вместе на ёлку!

Воспитатель клеит аппликацию волка около елочки.

Воспитатель: ребята вы посмотрите вот и добрались наши герои до ёлочки.

Итог занятия : Вот и добрались наши герои до елочки теперь они тоже узнают что такое Новогодний праздник. Очень красивые у вас получились картинки.

Колобок : Ребята мне нужно возвращаться к бабушке с дедушкой я им раскажу где побывал.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с колобком.

Дети : прощаются с колобком

Ребятки, вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам запомнилось и понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите ребята вежливые добрые слова всегда помогают в дружбе. Дружба и взаимопомощь делают настоящие чудеса.

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ «Колобок на ёлке» в средней группе
Фото «Колобок на ёлке»
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ  в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ в
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ «Колобок на ёлке» в средней группе
Опубликовано: 1 мая 2020 в 18:55
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ «Колобок на ёлке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мирзакулова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД