Мирзакулова Татьяна
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ «Колобок на ёлке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ в средней группе
Тема: Колобок на елке.
Область: Коммуникация, здоровье, творчество.
Раздел: Развитие речи. ЗОЖ. Творчество.
Цель: -развивать память у детей, воображение, мышление, внимание; развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключение.
Публикация «Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ „Колобок на ёлке“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы и текстуры на лист бумаги, используя метод коллажа; совершенствовать полученные ранее знания и умения.
В игре - инсценировке привлечь детей к активному участию в действиях персонажей. Прививать любовь к художественной литературе.
Материал и оборудования: Большая книга сказок. Игрушка колобок,плакат для коллажа с изображением новогодней ёлки; альбомный лист, готовые детали персонажей сказки (по количеству детей). Кисточки, клейстер салфетки. Музыкальное сопровождение (в гостях у сказки).
Ход занятия : дети заходят в зал становятся полукругом.
Воспитатель. Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.
Я вам рада как всегда, гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поздороваться
друг с другом!
(Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: У меня для вас сюрприз!Ребята посмотрите что у меня есть! Показывает большую книгу сказок детям. Я знаю что вы все любите очень сказки, и поэтому сегодня я хочу вас пригласить в сказку. А в какую вы должны отгадать!
В печку сажен на окошке стужен. Он от бабушки ушел он от дедушки ушел!
Кто это дети?
Дети : Колобок
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель. Кто это к нам идет?
(Подходит к двери и вносит игрушку Колобок).
Воспитатель. Ребята, кто это?
Дети. Колобок
Задает вопросы про колобка (какой формы колобок? Каким цветом? Из чего сделан).
Дети : отвечают на вопросы.
Воспитатель. Как ты здесь оказался?
Колобок. Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел,
Скучно мне стало одному дома сидеть, вот и решил пойти погулять, друзей поискать. Слышал я, что у вас был недавно праздник, я очень спешил, но не успел, мне очень жаль.
Воспитатель. Давайте расскажем Колобку про наш праздник.
А какой у нас был праздник?
Дети. У нас был праздник Новый год.
Воспитатель. Когда он бывает?
Дети. Этот праздник бывает зимой.
Воспитатель. А какое самое главное украшение на этом празднике?
Главное украшение праздника Новогодняя ёлочка – красавица.
Воспитатель. А ещё на праздник приходит много гостей и друзей.
Колобок. Ребята, я очень хочу попасть на ёлочку, а она в лесу, а там звери и я боюсь помогите мне.
Воспитатель. Колобок а давай пригласим тоже зверей на ёлку! Я думаю они обрадуются!
Колобок Хорошо давайте тоже пригласим их!
Физ. минутка
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку,
Встретил волка,
Встретил зайку попрыгайку
Всем играл на балалайке
У лисы спел на носу,
Больше нет его в лесу.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: молодцы ребята немного размялись, рассаживайтесь на свои места. Давайте прежде чем начать работу разомнем немного пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы лепили колобка, тесто мяли мы слегка.
А патом его катали
На окошечко сажали
Он с окошка прыг да прыг
Укатился озорник.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом)
Возьмемся за работу. Прежде чем начать работу, давайте вспомним технику безопасности во время работы с клейстером и кистью. Воспитатель вместе с детьми закрепляет правила безопасности, объясняет последовательность работы. У каждого стола свой персонаж. Дети собирают из деталей сказочный персонаж и приклеивают на альбомный лист.
Во время выполнения задания воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель. Ребята, а кого первого встретил в сказке колобок?
Дети. Зайца.
Воспитатель. Раз, два, повернись, ну-ка Зайка появись. (выходит ребенок с аппликацией зайца).
Воспитатель. А вот и Зайка. Что сказал зайка колобку?
Дети Колобок я тебя съем
Колобок : Ой зайка не ешь меня. Я приглашаю тебя на елку пойдем вместе!
Воспитатель клеит аппликацию зайца около елочки.
Воспитатель. Ребята, кого встретил в сказке колобок после Зайца?
Дети. Волка.
Воспитатель. Раз, два, повернись, ну-ка Волк появись. (выходит ребенок с аппликацией волка).
Воспитатель. А вот и Зайка. Что сказал волк колобку?
Дети Колобок я тебя съем.
Колобок : волк не ешь меня. Я приглашаю тебя на елку, пойдем вместе!
Воспитатель клеит аппликацию волка около елочки.
Воспитатель. А кого встретил колобок после Волка?
Дети. Медведя.
Воспитатель: Раз, два, повернись, ну-ка Мишка появись. (выходит ребенок с аппликацией медведя).
Воспитатель. А вот и Зайка. Что сказал медведь колобку?
Дети Колобок я тебя съем.
Колобок : Мишка не ешь меня! Я хочу пригласить тебя на ёлку, пойдем вместе!
Воспитатель клеит аппликацию медведя около елочки.
Воспитатель. Ребята, кого встретил в сказке колобок после Медведя?
Дети. Лису.
Воспитатель. Раз, два, повернись ну-ка Лисонька, явись.
Воспитатель. А вот и Лиса. (выходит ребенок с аппликацией лисы).
Что сказала лиса колобку?
Дети: Я тебя съем!
Колобок : Здравствуй лисонька лиса не ешь меня пойдем вместе на ёлку!
Воспитатель клеит аппликацию волка около елочки.
Воспитатель: ребята вы посмотрите вот и добрались наши герои до ёлочки.
Итог занятия : Вот и добрались наши герои до елочки теперь они тоже узнают что такое Новогодний праздник. Очень красивые у вас получились картинки.
Колобок : Ребята мне нужно возвращаться к бабушке с дедушкой я им раскажу где побывал.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с колобком.
Дети : прощаются с колобком
Ребятки, вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам запомнилось и понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот видите ребята вежливые добрые слова всегда помогают в дружбе. Дружба и взаимопомощь делают настоящие чудеса.