Валентина Подшивайлова
Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в зимний лес".
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного рисования и поэзии.
Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображения пейзажа – отпечаток пакетом; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения; развивать у детей эстетическое восприятие, умение слушать, коммуникабельность, воспитывать эстетические чувства путём созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.
Публикация «Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования „Путешествие в зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оборудование: музыкальное сопровождение; презентация о зиме; политиэленовые пакеты; листы формата А4 ; гуашь; кисти; ватные палочки; стаканы с водой; салфетки; клеенки;
Ход образовательной деятельности.
1. Организационная часть.
Восп: Ребята, а вы хотите прогуляться в зимний лес?
- Хорошо, мы отправляемся путешествовать в зимний лес. Но для этого, нам нужно надеть шапки-невидимки. Представьте, что у вас в руках воображаемые шапки-невидимки. Наденем их на голову и скажем волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
В зимнем лесу очутись.
(Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова, это время педагог включает презентацию)
Просмотр презентации «Зимний лес»
Восп: Ох, ребятки что-то засиделись мы с вами в лесу, холодно становится, может, возвратимся в детский сад? Но для того, чтобы вернуться, нам нужно сделать волшебную разминку и сказать волшебные слова:
Надеваем шапки-невидимки и повторяем за мной:
Физминутка: На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из реки.
Надеваем сапоги, (имитируют движения.)
Повертелись, покружились
И в детском саду очутились.
2. Основная часть.
- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Снимите шапки-невидимки.
- Ребята, вам понравилось в лесу? А вы хотите нарисовать зимний лес, как зимушка-зима?
- Но для этого, нам нужно превратиться в художников. Хотите?
- Давайте пройдём на свои рабочие места и сядем на стульчики.
- Ребята, как вы думаете, чем рисуют художники?
- Ребята, посмотрите, я нарисовала картину зимнего леса. Как вы думаете, с помощью чего я ее нарисовала?
- Ребята я рисовала фон для картины с помощью пакета.
- А вы когда-нибудь рисовали с помощью пакета? А хотите попробовать?
- Мы будем рисовать, и у нас с вами получится зимний пейзаж.
- А кто-нибудь из вас знает, что такое пейзаж?
- Пейзаж, ребята, это когда художник на своей картине изображает природу.
- Но перед тем как начнём рисовать, разомнём ручки.
Пальчиковая гимнастика
Стою и снежинки в ладошку ловлю Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать.
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй – разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
4. Практическая работа.
-А сейчас ребята мы приступим к работе.
(Дети выполняют работу)
- Ребята, положите перед собой клеёнку с листом.
- Как вы думаете, какой краской мы будем с вами рисовать фон для нашего пейзажа?
- Наношу голубую и сиреневую краску на лист. Чтобы у нас получился красивый фон, ребята, надо на кисточку набрать много краски и равномерно распределить голубую и сиреневую краску по всему листу. Затем, пока краска не высохла, мы берем пакет и делаем отпечатки по всему листу.
(Воспитатель подходит к каждому ребёнку и контролирует отпечатывание.)
- Аккуратно уберем, испачканные пакеты и ждем, пока наш фон немного обсохнет.
- Вот и фон готов!
- Теперь ребята берем коричневую краску и рисуем деревья.
(Воспитатель рисует на образце, а дети у себя.)
- Какие замечательные деревья у вас получились!
- Вы видите у себя на столе ватные палочки. Как вы думаете, что можно ими нарисовать на нашей картине?
- Используя ватную палочку, вместе со мной рисуем снежок.
- Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение великого русского поэта Фёдора Тютчева, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
(Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева.)
Чародейкою – Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромой,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
5. Итог образовательной деятельности.
- Молодцы, возьмите картины, и подойти ко мне, давайте встанем в круг.
- Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. А кто запомнил, как называются картины художников, на которых изображена природа?
- А сейчас мы с вами развесим наши работы, устроим галерею наших рисунков, чтоб родители приходили и любовались нашими картинами.
Воспитатель: Ребята мне очень понравились ваши рисунки. Вы настоящие художники!