Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Валентина Подшивайлова
Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в зимний лес".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного рисования и поэзии.

Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображения пейзажа – отпечаток пакетом; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения; развивать у детей эстетическое восприятие, умение слушать, коммуникабельность, воспитывать эстетические чувства путём созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.

Публикация «Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования „Путешествие в зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование: музыкальное сопровождение; презентация о зиме; политиэленовые пакеты; листы формата А4 ; гуашь; кисти; ватные палочки; стаканы с водой; салфетки; клеенки;

Ход образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

Восп: Ребята, а вы хотите прогуляться в зимний лес?

- Хорошо, мы отправляемся путешествовать в зимний лес. Но для этого, нам нужно надеть шапки-невидимки. Представьте, что у вас в руках воображаемые шапки-невидимки. Наденем их на голову и скажем волшебные слова:

Раз, два, три – покружись,

В зимнем лесу очутись.

(Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова, это время педагог включает презентацию)

Просмотр презентации «Зимний лес»

Восп: Ох, ребятки что-то засиделись мы с вами в лесу, холодно становится, может, возвратимся в детский сад? Но для того, чтобы вернуться, нам нужно сделать волшебную разминку и сказать волшебные слова:

Надеваем шапки-невидимки и повторяем за мной:

Физминутка: На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из реки.

Надеваем сапоги, (имитируют движения.)

Повертелись, покружились

И в детском саду очутились.

2. Основная часть.

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Снимите шапки-невидимки.

- Ребята, вам понравилось в лесу? А вы хотите нарисовать зимний лес, как зимушка-зима?

- Но для этого, нам нужно превратиться в художников. Хотите?

- Давайте пройдём на свои рабочие места и сядем на стульчики.

- Ребята, как вы думаете, чем рисуют художники?

- Ребята, посмотрите, я нарисовала картину зимнего леса. Как вы думаете, с помощью чего я ее нарисовала?

- Ребята я рисовала фон для картины с помощью пакета.

- А вы когда-нибудь рисовали с помощью пакета? А хотите попробовать?

- Мы будем рисовать, и у нас с вами получится зимний пейзаж.

- А кто-нибудь из вас знает, что такое пейзаж?

- Пейзаж, ребята, это когда художник на своей картине изображает природу.

- Но перед тем как начнём рисовать, разомнём ручки.

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать.

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй – разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

4. Практическая работа.

-А сейчас ребята мы приступим к работе.

(Дети выполняют работу)

- Ребята, положите перед собой клеёнку с листом.

- Как вы думаете, какой краской мы будем с вами рисовать фон для нашего пейзажа?

- Наношу голубую и сиреневую краску на лист. Чтобы у нас получился красивый фон, ребята, надо на кисточку набрать много краски и равномерно распределить голубую и сиреневую краску по всему листу. Затем, пока краска не высохла, мы берем пакет и делаем отпечатки по всему листу.

(Воспитатель подходит к каждому ребёнку и контролирует отпечатывание.)

- Аккуратно уберем, испачканные пакеты и ждем, пока наш фон немного обсохнет.

- Вот и фон готов!

- Теперь ребята берем коричневую краску и рисуем деревья.

(Воспитатель рисует на образце, а дети у себя.)

- Какие замечательные деревья у вас получились!

- Вы видите у себя на столе ватные палочки. Как вы думаете, что можно ими нарисовать на нашей картине?

- Используя ватную палочку, вместе со мной рисуем снежок.

- Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение великого русского поэта Фёдора Тютчева, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

(Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева.)

Чародейкою – Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

5. Итог образовательной деятельности.

- Молодцы, возьмите картины, и подойти ко мне, давайте встанем в круг.

- Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. А кто запомнил, как называются картины художников, на которых изображена природа?

- А сейчас мы с вами развесим наши работы, устроим галерею наших рисунков, чтоб родители приходили и любовались нашими картинами.

Воспитатель: Ребята мне очень понравились ваши рисунки. Вы настоящие художники!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Птицы, зимующие с нами рядом» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой Задачи: - Познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Зимний лес» в старшей группеКонспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Зимний лес» в старшей группе Тема: «Зимний лес» Цель: формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка и передавать в художественной деятельности,.

ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности Цель: 1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: • ниткография • рисование пальцами • рисование мокрой губкой.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных способов рисования в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Задачи: Закрепить представления детей о натюрморте.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мороженое для Умки» Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья».

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Систематизировать знания детей о жизни диких животных,.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками «В гости к Зимушке-зиме» Цель: формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Задачи: образовательные: • закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2019 в 18:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Подшивайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД