Наталья Мосиевских
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мороженое для Умки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическому развитию»
в средней группе
в рамках тематической недели «Моя семья»
Тема: «Мороженое для Умки»
Воспитатель: Мосиевских Н. И.
Категория: первая.
г. Тюмень, 2018
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе „Мороженое для Умки“» размещена в разделах
- Белый медведь. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Для того, чтобы работать с малышами интересно и продуктивно, нужно придумывать что-то новое, увлекательное. Нынешнее разнообразие материалов, информации позволяет педагогам раскрыть детям в полной мере мир природы, явлений, событий и чудес.
Цель: познакомить детей с новым способом рисования в нетрадиционной технике – рисование пеной для бритья, рисование смятой бумагой (оттиск); развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Программное содержание:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
формировать интерес и положительное отношение к рисованию, формировать положительную мотивацию на занятии.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
закрепить представления детей о семье, закрепить знание цвета (красный, зеленый, желтый) и формы,
развивать внимание, память, образное мышление.
Образовательная область «Речевое развитие» :
развивать связную речь, мелкую моторику руки,
продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
воспитывать эстетический вкус, воображение,
развивать креативное мышление.
Образовательная область «Физическое развитие» :
развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.
Материалы и оборудование: 3 белых медведя (игрушки, воздушные шары с привязанной корзинкой (коробкой, комплект для рисования по количеству детей : тарелочка с гуашью желтого цвета, лист А4 с нарисованным треугольным рожком для мороженого, 3 ватных палочки, салфетка, кусочек бумаги – 1\4 часть альбомного листа;
Для педагога: пена для бритья, шприцы с жидкой гуашью (красного, зеленого и желтого цвета, влажные салфетки, ёмкости для получения цветной пены, ложка для размешивания пены, дидактическая игра «Солнышко», большие и маленькие звездочки желтого цвета, рисунок вариантов оформления мороженого, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа о семье, чтение стихотворений о семье, просмотр мультфильма про медвежонка Умку, чтение сказки «Три медведя», составление рассказов о своей семье.
Словарная работа: семья, оттиск.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
- Дети, посмотрите, утром, пока вас еще не было в группе, к нам в окно влетели воздушные шары. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто же это к нам прилетел. (В корзине 3 белых медвежонка – игрушки).
- Дети, кто это? (Белые медведи)
(Воспитатель берет самого маленького медвежонка и говорит от его имени) :
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Умка – медвежонок из мультфильма. Я живу далеко – там, где всегда холодно, кругом снег и лед. Я прилетел не один, я прилетел со своей семьей.
- (Воспитатель от своего имени) : - Дети, как вы думаете, с кем прилетел Умка? (С мамой и папой).
(Воспитатель от имени Умки) :
-Почему Умка прилетел с родителями, а не один? (Потому что он ещё маленький, детям без родителей нельзя путешествовать).
(Воспитатель от имени Умки) : - Мои родители меня любят, они заботятся обо мне. Мама печет мне вкусные пироги. Я очень люблю свою мамочку. А вы любите свою маму? Мама как солнышко – ласковая и добрая.
(Воспитатель от своего имени) :
- Давайте поиграем в игру «Мама – солнышко моё».
Дидактическая игра «Мама – солнышко моё»
Воспитатель кладет круг желтого цвета с нарисованным на нём женским лицом, предлагает детям представить, что это их мама, вспомнить, какая она. Воспитатель просит детей по очереди взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная.
- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.
- Дети, Умка к нам прилетел не просто так – у него случилась неприятность. Он со своими родителями летел на день рождения к бурому медвежонку Мише, вёз целую коробку вкусного мороженого, но оно по дороге растаяло. Теперь Умка не знает, что ему делать.
- Мне кажется, что мы могли бы ему помочь. Хотите помочь Умке и его семье? Попробуем нарисовать мороженое? Тогда давайте разомнем наши пальчики.
Мороженое
Очень радовались дети: Хлопки
Мама принесла в пакете Указательным и средним пальцами «идем» по плечикам (руки скрещены)
Пряников для Машеньки, Загибаем пальцы по одному, начиная с большого
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
Практическая часть (Дети садятся за стол).
1. Рисование рожка для мороженого
- Посмотрите, перед вами лежит рисунок (изображение рожка для мороженого). Что это? Что нужно сделать, чтобы рожок выглядел, как настоящий? (Раскрасить). Раскрасим рожок сжатыми комочками бумаги. Возьмите маленький кусочек бумаги, который лежит перед вами, и сомните его так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
2. Рисование мороженого
– Теперь нужно наполнить рожок вкусным мороженым. Давайте отправимся на волшебную фабрику мороженого и сами сделаем мороженое для Умки. (Дети подходят с воспитателем к столу, накрытому тканью.) Если фабрика у нас волшебная, то и готовить мы будем из волшебных продуктов. Мы берем вот такую пену. Какую краску нужно добавить, чтобы получилось клубничное мороженое? (красную, банановое? (желтую, яблочное? (зеленую.) Мы тщательно перемешиваем. (Воспитатель дает перемешивать детям, напоминая, что нужно одной рукой придерживать емкость, а другой аккуратно перемешивать, чтобы пена не выходила за края емкости. Пена ставится на столы).
- Дети! Когда работники фабрики устают, они делаю перерыв. Давайте и мы с вами немного отдохнем. Выходите на коврик (физкультминутка по желанию детей).
- Теперь возвращаемся за столы.
- Дети, сейчас мы будем наполнять вафельные рожки мороженым. Посмотрите, как может наполняться рожок. (Показ на доске рисунков мороженого). Вы можете придумать и свое оформление вкусного лакомства. Мороженое мы будем накладывать ватной палочкой. (Во время рисования воспитатель включает в аудиозаписи «Песню про медведей» из кинофильма «Приключения Шурика»)
(Воспитатель напоминает детям об осанке, аккуратности во время работы)
Рефлексия. Дети, давайте выйдем на коврик и покажем Умке, какое замечательное мороженое у нас получилось. Ребята, а вы помните, почему мы рисовали мороженое Умке? (потому что оно по дороге растаяло).
Ребята, вы очень выручили Умку и его семью. Он благодарит вас за помощь и дарит вам на память звездочки, которые разного размера – большие и маленькие. А вы, ребята, оцените свою работу сами. Если вам было интересно и у вас все получилось, то возьмите себе большую звезду. А если вам было трудно и неинтересно, то возьмите маленькую звездочку. Не забудьте сказать «спасибо» Умке за подарок.