Наталия Истомина
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ёжик с яблоком»
Цель:
-Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования;
- Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина);
- Развивать умение компоновки рисунка;
- Совершенствовать навыки штриховки в одном направлении;
- закрепить умение рисовать в технике «штампа»
Приборы и материалы:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования „Ёжик с яблоком“ в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Лист А4, простой карандаш, пластиковая вилка, гуашь черная, зеленая, красная, «штампик» в форме яблочка, стаканчик с водой.
Ход занятия
Воспитатель вносит накрытую тканью корзинку, в которой спрятан игрушечный ёжик.
(Обращение к детям) -Вчера я гуляла по лесу и кого-то нашла. Хотите узнать, кто сидит в корзине? Тогда отгадайте загадку.
-Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это (ёжик)
-Правильно это ёжик.
- Ребята, но ёжику очень грустно. Он живёт в лесу совсем один. Давайте нарисуем ему друзей-ежей, чтобы он не скучал. Но прежде, чем начать рисовать ежа, давайте его внимательно рассмотрим.
- Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)
- На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)
- Где расположены лапки? На какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу, похожи на маленькие овалы)
- Чем покрыто тело ежа? (иголками)
- Где расположены иголки? Только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)
- Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)
- Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)
- Каким цветом шерсть у ежа? (серая)
Воспитатель приглашает детей к отдельно стоящему столу, где припасен материал для рисования с целью показа способа изображения. Обращает внимание на то, что лист для рисования большой и, что рисовать ежа нужно крупно.
Воспитатель предлагает детям напомнить, с чего начать рисовать (с тела). Показывает, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью плавной линии, которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились, и получился треугольник (мордочка). Воспитатель прорисовывает нос, уточняет, сколько глаз нужно рисовать, если мы смотрим на ёжика с боку, уточняется месторасположения рта, ушка.
Рисуются лапки, уточняя их месторасположения.
Затем раскрашивается тело, мордочка, лапки. Во время рисования напоминается, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно (штрихи рисуются рядом в одном направлении). Осталось нарисовать иголки!
Обращается внимание детей на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежат пластиковые вилки.
- Ребята, кто-то решил над нами подшутить и унёс наши кисточки, а вместо кисточек оставил вилки. Но мы не будем расстраиваться. Нарисуем иголки вилкой (показывает, как рисовать иголки вилкой, напоминая, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много).
При рисовании полянки предложить использовать рисование вилкой зелёной краской.
- А после того, как иголки будут готовы, поставим штампом на иголки ёжику яблоко (напоминает, как работать в технике «штампа»)
После показа воспитатель предлагает детям пройти на рабочие места и нарисовать ежику друзей.
Дети проходят за рабочие столы
- Для того чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки.
Рефлексия.
-Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.
- Какие ежи у вас получились?
- Что можно о них сказать?
- Маша, какой ёж тебе больше понравился? Почему?
Предлагаю детям придумать имя своему ежу.
По окончанию рисования воспитатель угощает детей яблоками.