Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе

Наталия Истомина
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Ёжик с яблоком»

Цель:

-Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой

Задачи:

- Познакомить детей с новой техникой рисования;

- Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина);

- Развивать умение компоновки рисунка;

- Совершенствовать навыки штриховки в одном направлении;

- закрепить умение рисовать в технике «штампа»

Приборы и материалы:

Публикация «Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования „Ёжик с яблоком“ в старшей группе» размещена в разделах

Лист А4, простой карандаш, пластиковая вилка, гуашь черная, зеленая, красная, «штампик» в форме яблочка, стаканчик с водой.

Ход занятия

Воспитатель вносит накрытую тканью корзинку, в которой спрятан игрушечный ёжик.

(Обращение к детям) -Вчера я гуляла по лесу и кого-то нашла. Хотите узнать, кто сидит в корзине? Тогда отгадайте загадку.

-Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся. Это (ёжик)

-Правильно это ёжик.

- Ребята, но ёжику очень грустно. Он живёт в лесу совсем один. Давайте нарисуем ему друзей-ежей, чтобы он не скучал. Но прежде, чем начать рисовать ежа, давайте его внимательно рассмотрим.

- Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

- На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)

- Где расположены лапки? На какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу, похожи на маленькие овалы)

- Чем покрыто тело ежа? (иголками)

- Где расположены иголки? Только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)

- Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)

- Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)

- Каким цветом шерсть у ежа? (серая)

Воспитатель приглашает детей к отдельно стоящему столу, где припасен материал для рисования с целью показа способа изображения. Обращает внимание на то, что лист для рисования большой и, что рисовать ежа нужно крупно.

Воспитатель предлагает детям напомнить, с чего начать рисовать (с тела). Показывает, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью плавной линии, которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились, и получился треугольник (мордочка). Воспитатель прорисовывает нос, уточняет, сколько глаз нужно рисовать, если мы смотрим на ёжика с боку, уточняется месторасположения рта, ушка.

Рисуются лапки, уточняя их месторасположения.

Затем раскрашивается тело, мордочка, лапки. Во время рисования напоминается, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно (штрихи рисуются рядом в одном направлении). Осталось нарисовать иголки!

Обращается внимание детей на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежат пластиковые вилки.

- Ребята, кто-то решил над нами подшутить и унёс наши кисточки, а вместо кисточек оставил вилки. Но мы не будем расстраиваться. Нарисуем иголки вилкой (показывает, как рисовать иголки вилкой, напоминая, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много).

При рисовании полянки предложить использовать рисование вилкой зелёной краской.

- А после того, как иголки будут готовы, поставим штампом на иголки ёжику яблоко (напоминает, как работать в технике «штампа»)

После показа воспитатель предлагает детям пройти на рабочие места и нарисовать ежику друзей.

Дети проходят за рабочие столы

- Для того чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки.

Рефлексия.

-Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.

- Какие ежи у вас получились?

- Что можно о них сказать?

- Маша, какой ёж тебе больше понравился? Почему?

Предлагаю детям придумать имя своему ежу.

По окончанию рисования воспитатель угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с ад № 9 г. Нижний Ломов Конспект непосредственно образовательной.

Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группеЗанятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе «Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе. Макарова Ирина.

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы Программное задачи:.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные бабочки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе (использование нетрадиционных техник рисования) Бабочка - волшебница» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель.

Конспект НОД в младшей группе с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладонью «Лекарства для Мишутки» Конспект НОД в первой младшей группе: «Лекарства для Мишутки»Программное содержание: - закрепить знания детей о лекарственных растениях,.

Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности Цель: 1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: • ниткография • рисование пальцами • рисование мокрой губкой.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Цель : развитие.

Перспективное планирование занятий с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе На занятиях рисованием в нетрадиционных техниках выполняются следующие задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие пространственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2018 в 19:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Истомина (УИ 1678673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД