Вера Гомзова
Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиционные техники рисования: мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу, пластилином (пластилинография, ватными палочками, вилкой, элементы аппликации: из салфеток бумажных (сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом, ватных дисков (передавать образ одуванчика).
Публикация «Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе „Одуванчиковая полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Упражнять в умение рисовать последовательно одуванчик (стебли, резные листья) восковыми мелками, ватной палочкой, цветными карандашами, красками, пластилином.
- Совершенствовать знания о весенних цветах, строении цветов, об условиях необходимых для их роста.
- Развивать творческие способности у детей.
-Активизировать словарь: одуванчик-медонос.
- Побуждать детей передавать в рисунке красоту цветов.
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие и отношение к явлениям окружающего мира; аккуратность, любовь к природе;
Материалы:
Группа украшена цветами, диск с произведением П. И. Чайковского «Вальс цветов», тонированные листы А 4, гуашь, пластиковые вилки, бумажные комочки, поролоновые кубики, восковые мелки, цветные карандаши, ватные палочки, диски, клей карандаш, трафарет-бабочка, влажные салфетки, подносы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Ребята отгадайте мою загадку:
«Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают».
-Что это такое?
Дети: Это цветы.
Воспитатель: У меня волшебный цветок.
- Как вы думаете, как он называется?
Правильно, это цветик - семицветик.
Волшебный цветок приглашает в страну цветов.
-Хотите отправиться в эту страну?
Вос-ль: «За цветочком мы пойдём и в страну цветов мы попадём».
Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Дети стоят в кругу.
- Хотите с ним поиграть?
- Ребята назовите цветы красного цвета - гвоздика, мак, роза, тюльпан; желтого – мать-и-мачеха, одуванчик, нарциссы; синего - василёк, колокольчик; белого – ландыш, подснежник, ромашка; оранжевого – лилии, бархатцы.
Дети называют по очереди цветы.
Вос-ль: - Назовите части строения цветка.
Дети: корень-стебель-листья-бутон.
Вспомните, что необходимо для роста цветов?
Дети: свет, тепло, вода, земля.
-Кому нужны цветы?
Дети: Насекомым, потому что они питаются пыльцой цветов.
-Назовите цветы, похожие на солнышко?
Дети: Цветы похожие на солнышко - это одуванчики.
Предлагаю посмотреть ролик превращения одуванчика.
Дети сидят на ковре и смотрят ролик.
-Ветер подул, и разлетелись семена по полянке, а прорости мы им поможем.
Отправляемся в мастерскую цветов и при помощи волшебных предметов нарисуем одуванчики.
Дети садятся на свои места.
Вопрос: Чем можно изобразить цветы, каким материалом?
Дети: Нарисовать одуванчики пластилином (техника пластилинография,
мятой бумагой, восковыми мелками, вилкой, аппликация из бумажных салфеток, ватных дисков, ватными палочками и т. д.
Напомнить детям последовательность рисования одуванчика по схеме.
Вос-ль: - Ребята, попробуйте превратить полянку в солнечную и одуванчиковую.
Дети под мелодию «Вальс цветов» рисуют одуванчиковую поляну.
-Ребята, как только появились одуванчики, прилетели на полянку бабочки.
Нарисовать бабочку поможет вам трафарет, поролоновая губка и краски.
По окончании работы дети выходят и встают в круг и желающие рассказывают, какими способами они рисовали одуванчики, бабочек.
Вос-ль: - Ребята, можно ли рвать цветы?
Дети: Рвать цветы нельзя, можно ими любоваться.
Читают все вместе стихотворение:
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты».
- Ребята, вам понравилось в стране цветов?
- А какое у вас настроение?
Посмотрите на подносах лежат цветы: грустные и весёлые, выберите цветок, который соответствует вашему настроению.
Дети выбирают и показывают.
Мне тоже понравилось в стране цветов, но нам пора возвращаться в д/с.
«Вокруг себя повернитесь и в д/с очутись».