Светлана Пащенко
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимний лес»
Цель: формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка и передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала : рисованием солью.
Задачи:
воспитательные: воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность, аккуратность в работе, интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца;
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью „Зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, навыки экспериментирования, дополнять создаваемый образ интересными деталями, продолжать знакомить с нетрадиционными приёмами рисования : акварель, вода, соль;
образовательные: формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования, учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок и соли, делать выводы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы для занятия: соль, акварель, снег, вода, кисточки, листы белой бумаги (А-4,
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание картин о зиме, наблюдение за зимней природой во время прогулок.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем рисовать рисунок, используя снег. Посмотрите, у меня в стаканчике лежит снег. Как вы думаете можно ли рисовать снегом?
Ответы детей: можно.
Воспитатель: Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, давайте немного поиграем.
Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает…. (снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее…. (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка….(Снегурка)
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас немного погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка. «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (Руки отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, (Отводят руки и прослеживают взглядом)
На землю красиво ложатся. (Движение фонарики и смотрят вверх).
Как красивы они!
В лесу красота и покой (Разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой. (Садятся на свои места)
Воспитатель: Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом.
Что произошло, куда делся снег?
Ответ детей (снег растаял, и получилась вода).
Воспитатель: А почему он растаял?
Ответы детей (потому, что тепло)
Воспитатель: Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода.
Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом? (нет)
Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой (нет)
Воспитатель: Ребята, чем вы будете рисовать, узнаете тогда, когда отгадаете мою загадку:
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна (соль)
Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.
Воспитатель: Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?
Соль, пищевой продукт. Используют в кулинарии. Она полезна, но в меру. Большое употребление соли может навредить здоровью человека. Но еще соль имеет и полезные свойства, убивает микробы и не даёт портиться продуктам. А сегодня при помощи соли мы с вами сможем создать рисунки. И вы сейчас попробуете это сделать.
Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Зимний лес». Скажите ребята, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?
Ответы детей (деревья, елочки, кустики)
Воспитатель: Фон у вас уже готов, а ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. А продолжать рисовать мы будем не только кисточкой, но и пальчиками, солью, акварелью.
Практическая часть.
В процессе работы воспитатель показывает поэтапное рисование деревьев, елочки, куста рябины на которых висят ягоды. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений. После того, как дети справятся с основным заданием, воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, в основном рисунки ваши закончены, но мне кажется, в рисунках чего-то не хватает?
Дети: На деревьях не хватает снега.
Воспитатель предлагает изобразить снег на бумаге путем примакивания рисования пальчиками. Затем, поверх влажной краски рисунок равномерно посыпать солью : соль впитает в себя краску, и опушка на деревьях приобретет необычайную структуру, как будто присыпана настоящим снегом.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, с помощью чего вы сегодня создавали свои рисунки?
Дети: кисточкой, пальчиками, солью, акварелью.
Воспитатель: Полезна ли соль для человека? (да, но в небольших количествах)
Можно ли рисовать снегом? (можно, когда он растает)
Дети выкладывают работы на стол в ряд, совместно с воспитателем оценивают работы.