Любовь Данилова
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательной активности и творческого
воображения у детей. Систематизировать знания детей о жизни диких
животных, птицах в лесу. Воспитывать любовь к природе, культуру общения,
взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе
посредствам ИКТ – технологий.
1. Образовательные: обобщение, уточнение и расширение представлений,
знаний детей о зиме, диких животных, птиц.
Воспитывать любовь к деревьям, бережное отношения к ним.
2. Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти,
внимания, фонетического восприятия, свободно пользоваться
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
простыми предложениями, закрепить умения охотно вступать в
речевое общение, задавать вопросы и отвечать на них
3. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества,
доброжелательности.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия в природу по зимнему
лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение
художественной литературы (С. Михалков «Жадный заяц», Г. Снегирь
«Медвежонок», Е. Чарушин «Лисята», «Медвежата»). Занятия по лепке.
Дидактические игры: «Охотник», «Когда это бывает», «Кто чем питается?»
Словарь: декабрь, январь, февраль, снегопад, вьюга, метель, пушистая,
легкая, мягкая, снежная и т. д. Названия диких животных, зимующих птиц.
Используемый материал : картинки зимующих птиц, образцы коры
деревьев, ветки осины, ели, шишки.
Музыкальное сопровождение
П. И. Чайковский «Времена года», презентация «Зимний лес»
Оборудование: ноутбук, магнитофон.
Ход занятия :
В группе устроена выставка на тему: «Зимушка – зима»
1. Организационный момент:
Дети встают в круг. «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом прикосновением
руки, а теперь улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение?
Давайте начнем наше путешествие в мир природы.
Воспитатель открывает презентацию «Зимний лес», дети внимательно
смотрят на экран.
2. Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там,
нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится,
а на чем! В этом нам поможет загадка: (слайд)
3. Деревянных два коня.
Вниз с горы несут меня,
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней - их жалко,
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Отвечают дети.
4. Воспитатель: «Правильно, ребята в лес мы отправимся на лыжах, (слайд)
Посмотрите на экран, там у нас лесная поляна.
Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание)
(чтение стихотворения) «Зимушка – зима»
Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой повязалась сосна…
Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.
На деревьях, на карнизах,
Кружева да бахрома,
Это значит на снежинках
Опустилась к нам зима.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- В стихотворении говорится о зиме.
- Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе
зимой? Какой он?
-Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу, отгадайте загадки :
Сам зверек поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой! (белка)
Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается,
В клубок свивается. (Еж)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Посмотрите на экран, там
подсказка вам. (слайд)
-Звери, птицы. (называют зверей, птиц)
Воспитатель: (слайд)
- А сейчас поиграем в игру и в этом нам поможет наш экран «Какая, какой»
Волк (Какой) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая) – запасливая, юркая.
- Молодцы, правильно ответили, описали каждого из них. А с другим
заданием сможем справиться?
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- В дупле живет (белка,
— В логове живет… (волк,
— Под кустом дрожит (заяц,
— Зимой в берлоге….(медведь,
— В норе (лиса,
— В хатке под водой (бобр).
Физминутка «Снежок»
Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть)
На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).
Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка «Зима»).
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
- Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и
снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку
и подкармливать птиц)
- Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы
повесили кормушку и насыпаем в неё корм.
- А сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Прогулка»
Раз -два- три-четыре-пять
(разгибаем по - очереди пальчики, сжатые в кулак,
Мы пошли во двор гулять
(указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).
Бабу снежную лепили
(имитируем лепку снежка,
Птичек крошками кормили
(складываем пальцы щепоткой,
С горки мы с тобой катались
(указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой,
А еще в снегу валялись
(поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).
Все в снегу домой пришли!
(отряхиваем руки)
(изображаем, как подносим ложку ко рту,
(прикладываем сложенные ладони к щеке)
А теперь надо возвращаться в детский сад. Понравилось Вам в лесу? О
каких птицах, животных мы сегодня говорили?
Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья
природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся
в детский сад (дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).