Давыдова Татьяна
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Птицы, зимующие с нами рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
(рисование, нетрадиционные техники)
Воспитатель: Давыдова Татьяна Борисовна
Санкт-Петербург
2018 год
Тема: «Птицы, зимующие с нами рядом»
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования „Птицы, зимующие с нами рядом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: побуждать детей создавать изображение, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, бережное отношение к животным.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные задачи:
• Побуждать детей передавать в рисунке образ снегиря.
• Познакомить с новыми техниками рисования выдувания туши трубочкой, печатание картофелем, пальчиковое рисование щепотью, рисование ватными палочками.
Оборудование: мнемотаблица по описанию птицы, иллюстрации к стихотворению А. Л. Барто «Снегирь», пошаговая схема выполнения работы, готовые фоны для работы, трубочки, тушь черная, картофель разрезанный пополам, гуашь красная, гуашь черная, ватные палочки, кисть.
План НОД.
1. Мотивация на совместную деятельность. Звуки птиц. Беседа по стихотворению А. Л. Барто «Снегирь»
2. Планирование предстоящей изобразительной деятельности. Дети с воспитателем определяют последовательность создания изображения.
3. Практические действия по получению изображения.
• выдувание туши трубочкой (изображение веток)
Физкультминутка «Снегири»
• печатание картофелем (изображение грудки снегиря)
• пальчиковое рисование щепотью изображение ягод)
• дорисовка кисточкой снегиря
• рисование ватными палочками
4. Рефлексия.
Ход НОД.
Слова и действия педагога Слова и действия детей
Воспитатель включает звук птиц.
-Ребята вы узнали этот звук?
-Мы с вами уже слушали звуки зимующих птиц
-Хочу вам дать послушать звуки еще одной птички.
Воспитатель включает звук снегиря.
-Давайте мне кто-нибудь поможет при помощи мнемотаблицы рассказать вам об этой птице
-Кто это
-Да, снегирь. Голос у снегиря не соответствует его прекрасному виду. Чаще всего издает тихий свист- фю,фю. Свист немного грустный, но приятный.
Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря.
-Снегирь очень красивая, спокойная птичка. Вы знаете, почему его так назвали?
-Снегирь прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму. Посмотрите внимательно, как он выглядит.
-Хоть и прилетал к нам снегирь на всю зиму, но мало кто его видел. Чаще всего снегири обитают в лесах. Почему?
-А вы бы хотели увидеть снегиря и полюбоваться его красотой?
- Мы с вами недавно читали стихотворение, кто помнит про кого оно?
-А кто написал это стихотворение?
-Что же произошло в стихотворении?
-А вы хотите себе тоже снегиря, чтобы им полюбоваться?
-Мальчик был очень счастлив, когда у него появился снегирь. А как вы думаете, хорошо ли было снегирю в клетке?
-Почему?
-Как же мы можем полюбоваться снегирем, чтобы не обидеть его и не сажать в клетку?
-Конечно. Рассматривая иллюстрации и мы радуемся красоте и снегирь остается довольный на холоде, на свободе.
А хотите, чтобы у каждого дома был снегирь и вы им любовались и летом и весной и осенью?
-Что нам надо для этого сделать?
Воспитатель спрашивает у детей, какую последовательность действий надо выбрать, чтобы получилось красивое изображение, используя схемы подсказки
1.
-С чего мы начнем?
2.
-А затем нарисуем?
3.
-Следующей будет?
-Пока будем рисовать рябину наша красная грудка подсохнет и можно будет…
4.
5.
-Что еще можно добавить, чтобы снегирю не было жарко?
-Ну, что план намечен, давайте приступать. Вот краски, вот кисти, а зачем я приготовила трубочки и тушь? Хотите я покажу, как при их помощи можно нарисовать красивую ветку.
Воспитатель показывает детям, как при помощи трубочки выдувается интересное изображение.
-Пожалуйста, ребята, можете нарисовать ветку кисточкой, а можете воспользоваться моим способом.
-Пока наши веточки подсохнут, давайте разомнемся.
Физкультминутка
Вот на ветках, посмотри
В красных майка снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Кыш-кыш-кыш.
-Ну что размялись? Давайте продолжим. Что у нас по плану?
-Конечно, вы можете нарисовать его и раскрасить кисточкой, но сегодня я предложу вам другой способ.
Воспитатель показывает, как можно напечатать, грудку половинкой картофеля.
-Кому понравился мой способ можете сделать так же или нарисуйте, как вы хотите.
-Что у нас дальше по плану?
-Не торопитесь мыть руки. Давайте я покажу, как можно нарисовать рябину пальчиками да еще и сразу гроздьями.
Воспитатель показывает, как можно нарисовать гроздья рябины щепотью.
-Ну теперь пора и руки вымыть
-Давайте дорисуем нашего снегиря обычными кисточками.
-приступайте.
-И, наконец, последний сюрприз. Что мы из приготовленных материалов не использовали?
-Конечно, смотрите, как можно ими нарисовать падающий снег.
Воспитатель показывает.
- Вот и наши картины готовы. Как много разных техник мы сегодня использовали для рисования. Давайте вспомним как мы необычно рисовали
-А какой способ вам больше всего понравился и был самым удобным?
-А как вы думаете, можно другую картинку нарисовать такими способами?
- Что бы вы нарисовали?
-давайте сегодня вечером попробуем нарисовать то, что задумали.
- птицы поют
- воробей, синица, дятел, ворона, голубь
Кто-то из детей:
-Это представитель живой природы, обитает в лесу, у него красная грудка, черная голова, черные крылья, черный хвост, вьют свои гнезда в северных лесах их прутиков и мха, это всеядная птица, их враги –хищные птицы
- снегирь
- любит снег
-там много снега, ягоды на кустах
- да!
- про снегиря, про мальчика
Агния Львовна Барто
-мальчик увидел снегиря и захотел его себе
-да
-нет….грустно
- снегирь любит снег и ягоды
-через окно, по фотографии, по телевизору, на картинке…
-да
-Нарисовать
-Со снегиря, со снега, с веточки
-Снегиря туловище
-Рябина
-Голову, хвост, крылья
-Дорисовать голову, хвост, крылья, клюв, глаза
-Снег
Дети рисуют при помощи ими выбранных материалов.
-Туловище, грудка снегиря
Дети рисуют выбранным способом
-Рябина
Дети рисуют рябину, любым способом
Дети моют руки
Дети дорисовывают недостающие детали без показа
Ватные палочки
Дети выбирают способ и заканчивают работу
-раздували тушь трубочкой, печатали снегиря, ватными палочками печатали, пальчиками печатали
- печатать
- да
- солнце, цветы, рыбы…
-хорошо