Получи документы

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Три кита в музыке» для подготовительной группы

Людмила Захарова
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Три кита в музыке» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать музыкальные и творческие способности детей, исполнительские навыки.

Задачи:

1. Развивать музыкально-творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке.

2. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

3. Учить различать жанры музыки.

4. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонаций и жестов.

5. Закрепить исполнительские и выразительные навыки в танце.

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ „Три кита в музыке“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный центр с аудиозаписями, изображение на плакате трех китов музыки (марш, песня, танец, шапочки для детей (дидактическая игра «три кита»).

Ход занятия:

Под музыку в зал входят дети.

М. Р. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (Пение)

Дети: (пение) Доброе утро!

М. Р. Сегодня действительно утро доброе, а чтобы вы совсем проснулись, давайте немного разомнемся и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Часики».

По ночам все дети спят, (ладошки сложены у ушка)

а часы спать не хотят (маятник)

и не могут тики-так успокоиться никак (ладошки вперёд, покачиваем перед собой)

Утром будят нас они, (грозим пальчиком)

Говорят: «а вот и мы, (руки в стороны, вверх)

просыпайся, (потягушки)

улыбайся (рисуем улыбку)

в детский садик собирайся» (маршируем с улыбкой)

М. Р. Молодцы.

Ребята, музыка звучит,

И нас сегодня закружит.

Закрыли все глазки, кружимся, успокаиваемся (музыка закончилась). Глазки открываем, в сказку попадаем. (СЛАЙД 2)

М. Р. Посмотрите, сказочная книга! Давайте на неё посмотрим.

Книга. Здравствуйте, ребята! Я книга не простая, а волшебная. Сегодня я поведу вас в удивительный мир музыки. Вы узнаете много нового и интересного.

М. Р. Садитесь поудобнее и послушайте.

М. Р. : «Много звуков чудесных в природе.

Соловей в тихой роще поет,

Но волшебные звуки мелодий

Композитор для нас создает».

М. Р. Ребята, а кто такой композитор?

Дети: Это человек, который сочиняет музыку.

М. Р. Правильно. Посмотрите, пожалуйста, на портрет знакомого вам композитора и назовите его имя.

Дети - Это портрет композитора Д. Б. Кабалевского. (СЛАЙД 3)

М. Р Правильно это Д. Б. Кабалевскиий, он написал книгу «Про трех китов и многое другое», в этой книге Кабалевский рассказал, что

«Давным - давно, когда люди еще много не знали, полагая, что земля плоская как блин и омывается со всех сторон океаном, и держат ее на своих спинах три огромных кита». (СЛАЙДЫ 4,5)

Ребята, и музыка держится тоже на трех китах – трех жанрах. Да и вы с ними хорошо знакомы. А вот какие это киты. Сейчас мы вспомним о них, а поможет в этом наша волшебная книга.

М. Р. Дети, с чего мы всегда начинаем пение?

Дети: Мы начинаем с распевания.

М. Р. Правильно, сели все ровно, выровняли спинку. Сейчас мы споем веселую попевку «Музыкальное эхо».

М. Р. Молодцы, вы очень старались.

Сейчас я напою мелодию, а вы послушайте и скажите что это за песня?

Дети отвечают «Песенка чудесенка».

«Песенка чудесенка»сл. В. Гудимова, муз. О. Девочкиной.

М. р. Какая красивая в песне мелодия, сейчас мы исполним эту мелодию на воображаемой дудочке. Приготовьте свои воображаемые дудочки и приготовьтесь к исполнению.

М. р. Ребята, а какое настроение у нашей песенки? (Дети отвечают).

М. Р. Давайте встанем и исполним её также задорно и весело.

«Песенка – чудесенка»

М. Р. Очень хорошо спели, молодцы!

М. Р. Вот мы и встретились с первым Китом. Скажите, пожалуйста, как его зовут?

Дети: Это – Кит-Песня! (СЛАЙДЫ 6,7)

А сейчас послушайте загадку:

Что за веселье, что за стук?

Каблучки стучат Тук-Тук.

Так задорно манят.

Что же это?

Дети. Танец.

М. Р. И танцы бывают парные, одиночные, групповые. А сейчас давайте и мы исполним весёлый детский танец Полька «Тюх-тюх».

Полька «Тюх-тюх».

М. р. Спасибо, какой же зажигательный получился танец.

М. Р. А расскажите, ребята, какое было настроение этого танца?

Дети: Веселое, задорное, радостное, солнечное.

М. Р. Какой это был Кит?

Дети: Кит-Танец! (СЛАЙД 8,9)

М. Р. Правильно – это два Кита Кит-Песня и Кит-Танец встретились вместе

И какой же кит получился? Правильно, песня-танец.

Дети садятся.

М. Р. Посмотрите, ребята, наша книга ожила. И она показывает картинку. А кто же на ней изображен? (солдаты) А что они делают?

Дети: Мар – ши – руют!

М. Р. Да, друзья, пора нам встретиться с самым ритмичным третьим Китом.

М. Р. Ребята, а вы догадались, что это за Кит?

Дети: Это – Кит-Марш. (СЛАЙДЫ 10,11)

М. Р. Давайте покажем нашим гостям, как нужно маршировать.

Марш с речитативом «Мы шагаем целый день».

М. Р. Как красиво мы с вами промаршировали и сейчас пройдём на стульчики.

Дети садятся на стулья.

М. Р. Сейчас мы послушаем отрывок из муз. произведения и вы мне скажите как оно называется и кто его написал?

Дети. «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

М. Р. А какое настроение вы почувствовали, когда слушали эту музыку?

Дети: Легкое, веселое, игривое.

М. Р. Давайте еще раз назовем третьего Кита.

Дети: Это – Кит-Марш.

М. Р. Ребята, а вы знаете, что киты могут между собой дружить? Как вы думаете, могут ли дружить Кит-Песня и Кит-Танец? А это мы сейчас проверим. Давайте исполним Песню-Танец «Добрый жук»

Песня-Танец «Добрый Жук». Автор Т. Суворова

М. Р. Ну, а теперь в конце нашего занятия поиграем в интересную дидактическую игру, которая так и называется «Три Кита». Встаем в три круга.

Первый круг – Кит-Марш.

Второй круг – Кит-Песня.

Третий круг – Кит-Танец.

Дети выстраиваются в круги.

М. Р. Будьте внимательны. Какая музыка звучит, такой круг и выполняет правильно свои движения.

Кит-Марш – шагают.

Кит-Песня – напевают.

Кит-Танец – выполняют танцевальные движения.

Игра «Три кита».

М. Р. Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте еще раз назовем трех китов, на которых держится вся музыка.

Дети: Первый Кит-Марш

Второй Кит-Песня

Третий Кит-Танец.

М. Р. Спасибо, вам, ребята, до свидания. Под музыку дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Три кита в музыке» для подготовительной группы
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 15:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Три кита в музыке» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД