Ирина Корюнова
Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять представления у детей об осенних изменения в природе, показать детям, что осень красивое время года.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, изменения
в растительном мире, изменения в животном мире (птицы);
- продолжать формировать умение - слушать внимательно, отвечать на вопросы;
различать деревья по внешнему виду.
. Развивающие:
- развивать, внимание, память, наглядно-образное мышление.
- развивать познавательную речевую активность по теме «Осень», «Дикие животные». «Птицы».
- способствовать развитию психических процессов: памяти, воображения, мышления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к образовательной деятельности, эмоциональную отзывчивость,
бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
- воспитывать активность, самостоятельность.
Использование современных педагогических технологий:
здоровьесберегающие технологии: использование физкуьтминутки
; игровая технология: НОД построена в виде путешествия в сказочный лес, игрового упражнения «Назови дерево», дидактических игр «Что лишнее?», «Птицы перелетные и зимующие».
информационно – коммуникационные технологии: применение мультимедийной презентации «Птицы», аудиоматериал – звук полёта, пение птиц
Активизация словаря: осень, время года, листопад, разноцветные деревья.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная
.
Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозапись, письмо - приглашение, карточки к игре «Что лишнее?», карандаши, интерактивная доска, презентация «Птицы»,картинки с изображением деревьев сказочный герой «Лиса», ковер-самолет.
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание картины «Осень», просмотр презентации «Птицы»;
- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми, вопросы к детям.
- игровые: дидактическая игра «Что за дерево?».
- практические: дети выполняют задание к игре «Что лишнее?».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, осенних пейзажей И. Левитана, чтение стихов об осени, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о приметах осени.
Продолжительность НОД: не более 20 минут
Логика образовательной деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Давайте, дети поздороваемся с нашими гостями.
Дети: (Здравствуйте).
Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите все ко мне.
Следом за летом осень идет,
Желтые песни ей ветер поет.
Красную под ноги стеллит листву.
Белой снежинкой летит в высоту!
Ой,ребятки, а кто это к нам прилетел?
Дети: Птичка.
Воспитатель: А что это она нам принесла? Давайте посмотрим (воспитатель берет письмо у птички и достает приглашение от осени).
Воспитатель: Приглашаю детский сад в лес осенний погулять. Ребята, а как вы думаете,кто это нас пригласил?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, осень. Недавно она была у нас в гостя, а теперь мы, к ней отправимся.
Ребята, а как вы думаете, на чем мы с вами будем добираться до осеннего леса. Мы с вами полетим на ковре самолете. Но прежде, чем мы с вами отправимся в осенний лес, давайте вспомним, какое сейчас время года.
Дети: Осень.
Воспитатель: А какой месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Правильно, а какой сегодня день недели? (ответы детей).
А теперь размещаемся на ковре самолете, и летим в осенний лес. (Дети с закрытыми глазами прослушивают отрывок из песни «Белогривые лошадки», имитируя полет). Показ презентации «Осенний лес».
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель: Здравствуй, лес, осенний лес.
Полон, сказок и чудес!
(воспитатель подходит к елочке и находит под елочкой зайчика).
Воспитатель: Ой, да это зайка. Зайка, а что это у тебя дай нам посмотреть.
Ребята, да это осень приготовила нам задание. Давайте посмотрим, что это за задание.
Это картинки с изображением деревьев. Осень хочет проверить, знаете ли вы названия деревьев.
Игра «Назови дерево».
«Дети рассматривают и называют деревья, изображенные на картинках». (Воспитатель раскладывает карточки с изображение деревьев на ковре)
Воспитатель: Ребята, рассмотрите карточки и скажите, где мы с вами встречали эти деревья? (ответы детей)
Воспитатель:. Молодцы, справились с заданием. Ну, мы с вами продолжаем путешествие, и осень приготовила еще одно задание. Проходите к столам, поскольку мы сейчас с вами поговорили про деревья, то и задание будет про деревья. Кто -то один будет выполнять на интерактивной доске, а остальные на листочках.
Проводиться игра «Что лишнее?.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Ох и устали мы, давайте отдохнем.
Проводиться физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, а теперь садитесь на коврик, и послушаем пение осеннего леса. Кто это так красиво поет? (Ответы детей (Слушание пение птиц).
Просмотр презентации «Птицы».
Воспитатель: Давайте с вами назовем этих птиц. Сейчас наступила поздняя осень, что происходит с птичками? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие из этих птиц перелетные, а какие зимующие? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы справились еще с одним заданием. Ой, ребятки, кажется к нам кто то идет. Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно лисичка.
Лисичка: Да правильно, я лисичка. Пришла посмотреть на гостей нашего леса. Я пришла к вам не с пустыми руками, а вот с корзинкой. И я вам так просто ее не отдам. Сначала ответьте на мои вопросы.
Вы узнали, кто я? А какой я зверь дикий или домашний? (дикий).
Скажите, пожалуйста, а каких еще вы знаете диких зверей?
А почему нас называют дикими животными? (Ответы детей)
Лиса: Молодцы! Вот осень передала вам угощения. Ну а мне пора, досвиданья детвора.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, занимаем места на ковре самолете и летим домой. «Под музыку имитируют полет на ковре –самолете» возвращаются в детский сад.