МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес» (3 фото)

Ирина Корюнова
Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширять представления у детей об осенних изменения в природе, показать детям, что осень красивое время года.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, изменения

в растительном мире, изменения в животном мире (птицы);

- продолжать формировать умение - слушать внимательно, отвечать на вопросы;

различать деревья по внешнему виду.

. Развивающие:

- развивать, внимание, память, наглядно-образное мышление.

- развивать познавательную речевую активность по теме «Осень», «Дикие животные». «Птицы».

- способствовать развитию психических процессов: памяти, воображения, мышления.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к образовательной деятельности, эмоциональную отзывчивость,

бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

- воспитывать активность, самостоятельность.

Использование современных педагогических технологий:

здоровьесберегающие технологии: использование физкуьтминутки

; игровая технология: НОД построена в виде путешествия в сказочный лес, игрового упражнения «Назови дерево», дидактических игр «Что лишнее?», «Птицы перелетные и зимующие».

информационно – коммуникационные технологии: применение мультимедийной презентации «Птицы», аудиоматериал – звук полёта, пение птиц

Активизация словаря: осень, время года, листопад, разноцветные деревья.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная

.

Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозапись, письмо - приглашение, карточки к игре «Что лишнее?», карандаши, интерактивная доска, презентация «Птицы»,картинки с изображением деревьев сказочный герой «Лиса», ковер-самолет.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание картины «Осень», просмотр презентации «Птицы»;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми, вопросы к детям.

- игровые: дидактическая игра «Что за дерево?».

- практические: дети выполняют задание к игре «Что лишнее?».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, осенних пейзажей И. Левитана, чтение стихов об осени, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о приметах осени.

Продолжительность НОД: не более 20 минут

Логика образовательной деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Давайте, дети поздороваемся с нашими гостями.

Дети: (Здравствуйте).

Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите все ко мне.

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет.

Красную под ноги стеллит листву.

Белой снежинкой летит в высоту!

Ой,ребятки, а кто это к нам прилетел?

Дети: Птичка.

Воспитатель: А что это она нам принесла? Давайте посмотрим (воспитатель берет письмо у птички и достает приглашение от осени).

Воспитатель: Приглашаю детский сад в лес осенний погулять. Ребята, а как вы думаете,кто это нас пригласил?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, осень. Недавно она была у нас в гостя, а теперь мы, к ней отправимся.

Ребята, а как вы думаете, на чем мы с вами будем добираться до осеннего леса. Мы с вами полетим на ковре самолете. Но прежде, чем мы с вами отправимся в осенний лес, давайте вспомним, какое сейчас время года.

Дети: Осень.

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Правильно, а какой сегодня день недели? (ответы детей).

А теперь размещаемся на ковре самолете, и летим в осенний лес. (Дети с закрытыми глазами прослушивают отрывок из песни «Белогривые лошадки», имитируя полет). Показ презентации «Осенний лес».

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Воспитатель: Здравствуй, лес, осенний лес.

Полон, сказок и чудес!

(воспитатель подходит к елочке и находит под елочкой зайчика).

Воспитатель: Ой, да это зайка. Зайка, а что это у тебя дай нам посмотреть.

Ребята, да это осень приготовила нам задание. Давайте посмотрим, что это за задание.

Это картинки с изображением деревьев. Осень хочет проверить, знаете ли вы названия деревьев.

Игра «Назови дерево».

«Дети рассматривают и называют деревья, изображенные на картинках». (Воспитатель раскладывает карточки с изображение деревьев на ковре)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите карточки и скажите, где мы с вами встречали эти деревья? (ответы детей)

Воспитатель:. Молодцы, справились с заданием. Ну, мы с вами продолжаем путешествие, и осень приготовила еще одно задание. Проходите к столам, поскольку мы сейчас с вами поговорили про деревья, то и задание будет про деревья. Кто -то один будет выполнять на интерактивной доске, а остальные на листочках.

Проводиться игра «Что лишнее?.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Ох и устали мы, давайте отдохнем.

Проводиться физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, а теперь садитесь на коврик, и послушаем пение осеннего леса. Кто это так красиво поет? (Ответы детей (Слушание пение птиц).

Просмотр презентации «Птицы».

Воспитатель: Давайте с вами назовем этих птиц. Сейчас наступила поздняя осень, что происходит с птичками? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие из этих птиц перелетные, а какие зимующие? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы справились еще с одним заданием. Ой, ребятки, кажется к нам кто то идет. Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно лисичка.

Лисичка: Да правильно, я лисичка. Пришла посмотреть на гостей нашего леса. Я пришла к вам не с пустыми руками, а вот с корзинкой. И я вам так просто ее не отдам. Сначала ответьте на мои вопросы.

Вы узнали, кто я? А какой я зверь дикий или домашний? (дикий).

Скажите, пожалуйста, а каких еще вы знаете диких зверей?

А почему нас называют дикими животными? (Ответы детей)

Лиса: Молодцы! Вот осень передала вам угощения. Ну а мне пора, досвиданья детвора.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, занимаем места на ковре самолете и летим домой. «Под музыку имитируют полет на ковре –самолете» возвращаются в детский сад.

Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес»
Фото «Путешествие в осенний лес»
Конспект открытого занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Расширить представления детей об окружающем мире; 2. Развивать речь, воображение, групповую сплоченность; 3. Закрепить правила.

Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: формирование навыка употребления относительных и.

Конспект итогового занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект итогового занятия Тема «Путешествие в осенний лес». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать.

Конспект открытого итогового занятия для подготовительной группы «Прогулка в осенний лес» Цель: обобщить и закрепить накопленные знания детей об осени Задачи: 1. Развивать умение детей поддерживать непринужденную беседу, коротко.

Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес». Путешествие осенний лес. Цель: -Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Задачи: -Совершенствование.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные жители приглашают в гости в осенний лес» Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5; Продолжать учить отвечать; Упражнять в различении геометрических.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» Путешествие в осенний лес. Программное содержание: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы,.

Конспект занятия «Путешествие в Осенний лес» (средняя группа) Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» подготовительной к школе группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 10:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД