Евгения Гневышева
Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Цель:
формирование у дошкольников элементарных знаний и представлений об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать и активизировать речь детей.
- Расширять представления детей об осенних явлениях в природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Обучать различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, тре-угольник. Познакомить с новой геометрической фигурой – прямоугольник.
- Закреплять умение отвечать на вопрос «сколько», используя слова «один», «много»; закреплять знания цвета.
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать слабым и беззащитным.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций и картин на осеннюю тему, чтение художественной литературы о осени, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кто в домике» и др.
Оборудование: дидактическая игра на коврографе «Паровоз», набор разноцветных прямоугольников, прищепки, набор геометрических фигур, игрушка медведь, макет речки, дидактическая игра «Птички в гнездышках».
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в лес. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, машине, автобусе и т. д.
Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде в лес. Но что же случилось с вагончиками? Посмотрите, какой паровозик грустный. Ветерок все стекла разбил, надо окошки закрыть, иначе поезд не тронется с места. Поможем нашему паровозику?
Дети: Да!
Дидактическая игра на коврографе «Паровоз»
Дети закрывают окошки геометрическими фигурами, воспитатель уточняет их знания.
Физкультминутка «Паровоз» :
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох, чох, чу-чу.
Далеко я укачу.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес. А какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Как на улице становится?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Что происходит осенью?
Дети: Листики становятся желтые, красные, падают.
Воспитатель: Что очень часто на улице капает?
Дети: Дождь.
Воспитатель: Правильно, осенью становится холоднее, листики с деревьев падают, часто идет дождь, птички улетают на юг. Ой, посмотрите, какая речка разлилась в лесу. А какого она цвета?
Дети: Речка синяя.
Воспитатель: Как же нам перебраться через речку?
Дети: На корабле, на лодке, по мосту …
Воспитатель: Правильно, переплыть речку можно на корабле, лодке, вплавь, но мы построим мост. Посмотрите, какие красивые разноцветные досочки. Какую геометрическую форму имеет доска?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Это новая геометрическая фигура – прямоугольник.
А теперь построим красивый разноцветный мост из прямоугольников. Дети строят мост.
Воспитатель: Теперь перейдем речку по мостику. Вот мы и очутились на поляне. Но почему же так темно?
Дети: Нет солнышка.
Воспитатель: Куда солнышко спряталось?
Дети: За тучку.
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко грустное, у него нет лучиков, и поэтому оно не светит. А давайте ему поможем, сделаем лучики.
Дидактическая игра «Солнышко».
Дети прицепляют прищепки к кругу.
Воспитатель: Ой, какое солнышко у нас получилось! Сколько у него лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько солнышек?
Дети: Одно солнышко!
Воспитатель: Хорошо, а давайте скажем какое солнышко?
Дети: Красивое, ясное, круглое, желтое.
Воспитатель: А если много у солнца лучиков, как можно сказать?
Дети: Лучистое.
Воспитатель: Вот как ярко засветило солнце всеми лучиками и так светло на полянке стало. А кто тут притаился под кустиками?
Загадка «Про медведя»
Кто в лесу огромней всех?
Кто пушистый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Угадали, молодцы! Давайте ближе познакомимся с медведем. Какой он?
Дети: Большой, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Маленькие, круглые.
Воспитатель: А какие у него глазки?
Дети: Маленькие, круглые, черные.
Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?
Дети: Медвежата
Воспитатель: Давайте, превратимся в маленьких медвежат и развеселим мишку.
Физкультминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили,
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так.
И из речки воду пили,
Мишкам весело играть
Мишкам хочется скакать,
Раз, два: раз, два,
Вот и кончилась игра,
Воспитатель: Какие у нас хорошенькие, озорные получились медвежата. Нашему мишке стало весело, ему теперь не скучно ходить по лесу.
Ребята, а кто улетает осенью на юг?
Дети: Птички! Посмотрите, какие красивые прилетели птички, но они не простые, а разноцветные. Они заблудились в лесу и никак не могут найти свои домики.
Воспитатель: Поможем птичкам найти свои гнезда?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Птички в гнездышках».
Дети по цвету птички определяют ее гнездо.
В. Молодцы, ребята! Все птички оказались в своих гнездах.
На этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Дети паровозиком едут в детский сад.