Елфимова Елена
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с обитателями леса (заяц, лиса, белка, медведь.) Заложить основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому, что нас окружает, сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности животных.
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами пойдем в лес. Как вы будете себя вести в лесу? (Не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать деревья. Запись шелеста деревьев и голоса птиц).
Вот мы и пришли в лес.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Сколько вокруг чудес
Справа, слева елки стоят
И на нас животные глядят.
А вот какой то конверт лежит под деревом. Интересно, кто же нам письмо отправил?
Ребята это письмо от Лесовика, который охраняет лес. Он нам загадывает загадки, а мы должны отгадать. И прочесть стихотворение о животных.
1 – загадка: Белый, пушистый в лесу живет
Прыгает: прыг – скок, прыг- скок.
(Находим зайчика на печке). Зайчик зимой белый, а летом его шубка серая. Зимой он белый потому, чтобы быть не заметным врагам. Чем питается зайчик? (корой деревьев, ягодами).
Дамир З. – Я заяц к зиме ребята побелел,
Шубку новую надел
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной, не увидит зверь лесной.
2 – загадка: Рыжая с пушистым хвостом.
Живет в лесу. Кто это?
(Лисичка сидит под кустиком).
Как вы думаете где живет лиса?
В лесу, в норе.
Чем питается лиса?
Охотится на зайцев, мышей, ежей.
Настя Л. – Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь
Хвост красивый какой, он мне нравится самой.
3 – загадка: Быстрый маленький зверек
По деревьям скок – поскок.
Это кто? Белка.
(Находим на дереве белку). Дети Белки запасливый зверек, поэтому у нее много запасов еды, не только на деревьях, но и на земле. Летом она собирает грибочки, орешки.
Диана К. Я белка веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой меняюсь я, В шубку серую друзья.
4 – загадка: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается ото сна.
(Мишку находим за деревом).Какой он? (Большой, лохматый. Живет в лесу, зимой спит, а весной сейчас проснулся. Всю зиму спал в берлоге, а сейчас он голодный, ищет себе, добычу, пищу).
Стихотворение: «Мишка – косолапый»
2 – часть: Игра «Зайчик и лисичка»
Ведущий: Ребята как мы должны относиться к животным, к окружающей нас природе?
Вероника Н: Мы должны беречь природу.
Соня С: Лес – это дом диких животных, птиц, деревьев.
Алена А: Лес дарит воздух свежий, ягоды, грибы, здоровье.
Ребята, дикие животные, которых повстречали сегодня в лесу, живут не только в лесу, но и в сказках.
1) Кто скажет зайчик в какой сказке живет? (Колобок, теремок).
2) А лисичка – сестричка? (Теремок, колобок; Кот, петух и лиса).
3) А мишка- косолапый? (Теремок; Колобок).
Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа! Давайте же всегда ее беречь!