Чичканова Евгения Александровна
Конспект открытого занятия «Осень. Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень. Путешествие в волшебный лес».
Цель:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Развитие эмоциональной сферы детей.
Оборудование:
мягкая игрушка;
Публикация «Конспект открытого занятия „Осень, Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
серия сюжетных картин «Осень»;
бланки с заданиями для детей, простые карандаши (по количеству детей);
природный материал (осенние листья);
фланелеграф, картинки с осенней тематикой;
магнитная доска;
аудиозапись музыки.
Ход занятия
Этап 1. Организационный
1. Приветствие. Упражнение «Доброе утро»
Психолог: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем Доброе утро! Шепотом, зевая прокричим, обычным голосом».
Этап 2. Мотивационный.
1. Появление персонажа Белочка Рыжуля.
Здоровается с ребятами и рассказывает о своей беде.
«Вы даже не представляете, я не успела запастись зимними припасами: не собрала орехов, шишек, желудей, не насушила грибов. Что же мне делать? Я не знаю? Как я буду зимовать?».
Психолог: «Ребята давайте поможем нашей Рыжуле? А где можно насобирать запасы для белочке? Конечно в лесу! Но как нам туда попасть?»
Ответы детей.
2. Белочка: «Я к вам прилетела на ковре самолете, на нем и полетим».
Дети садятся на ковер
Белочка:«А как называют людей которые любят посещать новые места? (путешественники). Да мы с вами тоже сегодня путешественники».
Нужно только произнести
Волшебные слова : «Ковер-самолет!
Отправляйся в полет!».
Держитесь крепче «Полетели!» под музыку
Этап 3. Практический.
1. Психолог: «Мы в лесу. Рассматривание картины, звучит музыка. Волшебный лес. Он поет нам песню. Этот лес полон необыкновенных чудес. Да, да в этом лесу живут не простые деревья и звери, все они умеют разговаривать, они смеются, спорят, беседуют, путешественники попавшие в этот лес могут даже не заметить что они живые, они будут тихонечко стоять, или незаметно помогать нам в пути, ведь они очень добрые.»
Рассматривая картину белочка произносит: «А вот и моя подружка Кнопа, она уже запаслась на зиму».
Психолог: "Давайте и мы поможем нашей Рыжуле.
Что еще собирают в лесу белочки?"(Грибы)
2.«Дорисуй орехи и грибы».
3. Игра «Топ – хлоп».
Психолог: «Я буду говорить вам разные предложения. Если то, что я скажу,- это правда, вы хлопните в ладоши, если неправда – топните ногами».
4. Благодарность белочки. Листочки от белочки.
Рисование восковыми карандашами.
5. Игра «Листопад».
Под музыку дети выполняют движения похожие на листопад. Тянутся к солнышку, плавно опускаются на землю, образуют ковер из листьев.
6. Прощание с Рыжулей, ее подарок (мешочек с материалом для создания картины).
Возвращение в группу (на ковре самолете).
7. Создание своей картины.
Предложить детям создать свою картину из предложенного материала.
4. Этап. Рефлексивный.
Подведение итогов.
1. Психолог: «Давайте вспомним где мы сегодня были? Кому помогали? Хотели бы еще отправиться в путешествие? Что было самое трудное? Кому вы расскажите о своих впечатлениях?»
2. Эмоции тучка и солнце. Предложить детям вложить в кармашки солнышка и тучки листики (солнышко- если все понравилось,настроение хорошее, тучки - если не понравилось).
3. Ритуал прощания «Доброе тепло»
Психолог: «Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он - следующему, и так по кругу. Всем спасибо. И будьте добры всегда друг другу».