Ходжаева Светлана Владимировна
Конспект открытого занятия «Подарок для бабушки» (группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о весне;
- выявить представления детей о диких животных, о детенышах домашних животных;
- развить знания детей о геометрических формах, названиях цветов;
- упражнять детей составлять узор на квадратной форме из готовых заготовок, располагая их в определённой последовательности.
Коррекционно-развивающие:
- развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;
- способствовать развитию речи;
- развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект открытого занятия „Подарок для бабушки“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
- воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Материал и атрибуты: конверт, массажный коврик, дерево, цветы, домик, картинки с изображением диких, домашних животных, детенышей домашних животных, образцы готовых платочков, квадраты белого цвета 16*16 см, заготовки из цветной бумаги разного цвета; круги квадраты, треугольники; клей ПВА, кисти, салфетки, клеенки, угощение для детей.
Ход занятия : Организационный момент.
Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки». Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобок. Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить. И отправили они письмо в наш детский сад и приглашают детей нашей группы на день рождение бабушки.
Воспитатель и дети: -С удовольствием! Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.
Мы пойдем по тропочке,
Мы пойдем по - узенькой.
И пришли в весенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Воспитатель проводит дыхательное упражнение и упражнение для глаз.
Беседа: Признаки весны.
Предлагаю послушать пение птиц.
Воспитатель: Дети мы находимся в весеннем лесу. В лесу живут птицы. А кто еще живет в лесу, мы узнаем, отгадав загадки:
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Он в берлоге спит зимою,
Под большущею сосною.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Рыжая плутовка, в лесу живет,
А в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Заяц, лиса, волк, медведь живут в лесу, значит – это дикие животные
Воспитатель: -А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись они в лесу. Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. Поможем мамам найти своих детенышей. Слушайте меня и будьте внимательными!
Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял «Я… гав-гав …» (щенок)
(Картинка с изображением детеныша.)
«Мяу-мяу», – мяукает ребенок,
Это маленький … (котенок)
(Картинка с изображением детеныша.)
«Му - му –му», – мычит ребенок,
Это маленький … (теленок)
(Картинка с изображением детеныша)
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти.
- Ребята мы так быстро собирались, что совсем забыли, что у бабушки день рождение, а приходить в гости без подарка очень невежливо. Предлагаю подарить бабушке красивый платочек.
Воспитатель: Сядьте за столы, спинки прямые, ноги стоят ровно.
Воспитатель показывает несколько образцов платочков.
- А теперь посмотрите на мои платочки, которые я уже сделала, какие разноцветные фигуры вы видите на нем?
Дети: Квадраты треугольники и круги. Уточняем цвета фигур.
Воспитатель: Ребята сначала нужно все формы выложить на бумаге так, как было показано на образце. Все формы должны располагаться на основе: квадраты - в углах, треугольники - по краям, кружок в середине. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель (проводит физкультминутку) :
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке,
Дедушке Егорушке
На носках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.
Самостоятельная работа детей под негромкую музыку.
Тем, кто выложил правильно все формы, воспитатель предлагает начать приклеивать их. Напоминает детям, что формы с бумаги не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать. При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку
Воспитатель: Не торопитесь, наклеивайте аккуратно.
Индивидуальная работа. Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются.
Анализ детских работ. Похвала детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас получились красивые, разноцветные платочки. А теперь мы наши платочки подарим бабушке.
Воспитатель с детьми подходит к домику.
Воспитатель:
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой.
Видно, варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
(Из домика выходит Бабушка с угощением).