Филенко Ольга
Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности)
Вид проекта : Информационный, творческий, краткосрочный.
Участники проекта : Дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Природа России очень богата и разнообразна. Она щедро дарит нам много полезного и вкусного. Осень особенно щедра на подарки. В садах и огородах созревают фрукты и овощи. Даров, которые она дарит людям, не требуя взамен никаких усилий от человека, тоже не счесть. Это и грибы, и ягоды.
Беречь и любить природу родного края должен каждый человек. Учить любить и заботиться необходимо с самого раннего детства. У детей возникнет желание беречь и охранять природу, если он научится видеть ее красоту, будет понимать ее ценность для человека, для всего живого.
Проект направлен на воспитание у дошкольников ответственного и заботливого отношения к природе. Ребята узнают много нового и интересного о родной природе, познакомятся различными грибами, ягодами, о их пользе для людей, зверей, птиц.
Цель проекта :
• Создать условия для усвоения углубленных знаний и представлений детей о ягодах и грибах;
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Задачи проекта :
- Коррекционно-развивающие:
• Расширить знания детей о грибах и ягодах, их внешнем виде, дать понятие «съедобные»- «не съедобные»;
• Развивать кругозор детей, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;
• Развивать речевые умения, мелкую моторику рук;
- Коррекционно-обучающие:
• Познакомить с правилами поведения в лесу;
• Учить детей различать «съедобные»- «не съедобные» грибы и ягоды по их внешнему виду, их характерным признакам;
• Научить ребят различать садовые и лесные ягоды;
• Обогащать словарь детей новыми словами;
- Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Провести выставку поделок, рисунков;
• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
• Привлечь родителей к реализации данного проекта через пополнение тематического уголка, чтение и разучивание стихотворений о грибах, ягодах;
Предполагаемый результат проекта :
• Дети могут рассказать о грибах, ягодах;
• Освоены умения различать садовые и лесные ягоды, «съедобные»- «не съедобные» грибы, ягоды;
• У детей наблюдается желание относится бережно и заботливо к природе;
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам В. Сутеева «Под грибом», Е. Трутневой «Грибы», Я. Тайц «Про ягоды», А. Прокофьева «Боровик», Н. Алиевой «Гриб-волшебник», пословицы, отгадывание загадок о грибах, заучивание стихотворения «За грибами в лес пошли»;
2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта на темы «Ягоды лесные и садовые», «Грибы съедобные и не съедобные»;
3. Прослушивание музыкальных произведений: детские песни: «Я шагаю по грибы», «Грибная песенка», разучивание песни «По малинку в сад пойдем»;
4. Просмотр Мультфильмов: «Веселые грибочки», «Под грибом», «Чьи в лесу шишки?», «Мудрые сказки тетушки Совы «Про грибы»;
5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Грибы и ягоды -дары леса», «Съедобные и не съедобные грибы», «Лесные и садовые ягоды», «Правила поведения в лесу», «Какую роль не съедобные грибы играют в жизни лесных жителей»;
6. Художественно-эстетическое развитие: аппликация из пластилина «Веточка рябины», рисование карандашами по теме «Грибы, ягоды осенью», конструирование из бумаги (оригами) «Грибы», раскрашивание иллюстраций по теме проекта;
7. Физическое развитие: Физкультминутки «Я люблю…», «Три медведя», Подвижные игры «Мы по лесу шли, шли…», «У медведя во бору…», «Пройди между грибами»;
8. Социально-коммуникативное развитие: инсценировка сказки «Под грибом», Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные) : «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», домино, лото, пальчиковые игры по теме проекта;
9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Рекомендации для родителей по предупреждению отравлений ядовитыми растениями и грибами»;
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;
Вывод:
В ходе реализации проекта «Мы в осенний лес пойдем - грибов, ягод наберем» у детей расширились и обогатились знания о грибах и ягодах, их внешнем виде. Ребята различают «съедобные»- «не съедобные» грибы и ягоды. У ребят наблюдается активизация познавательной деятельности.
Дети и родители приняли активное участие в проекте.