Перунова Екатерина
Конспект игрового занятия «В гостях у буквы Р» по звуковой культуре речи
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – занятие в старшей группе на тему:
«В гостях у Буквы «Р»».
Образовательные задачи:
1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, диалог;
2. уточнять и закреплять правильное произношение звуков [р], [л], изолированно, в словах в связной речи;
3. учить выделять эти звуки интонационно, подбирать слова с заданными звуками.
4.
Материалы: игрушка в виде буквы «Р», конверт со стихотворением, элементы костюмов, фишки, медальки с буквой «р».
Публикация «Конспект игрового занятия „В гостях у буквы Р“ по звуковой культуре речи» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: разучивание скороговорок с заданным звуком, дидактическая игра «Найди звук «Р» в словах», разучивание чистоговорок с заданным звуком, артикуляционная гимнастика.
Индивидуального работа: освоить умение правильно произносить звук «Р».
Ход игры-занятия :
Воспитатель: ребята сегодня в гости к нам пришла буква «Р». (воспитатель показывает игрушку буквы Р) Скажите, какой у нее звук?
Дети: «рррр»
Воспитатель: Это очень сложный звук и некоторые ребята не могут его сказать. Вот и сейчас он принес с собой стихотворение, чтобы мы с вами не смогли проговорить звук «р». Но мы с вами сильные и мужественные ребята мы победим этот сложный звук и даже сумеем подружиться с ним!
Дети: Да!
Воспитатель Давайте послушаем это стихотворение. И если вы услышите звук «р», хлопните в ладоши. Ребята в этом стихотворение есть очень интересное имя мальчика – Пров. В этом имени есть звук «р»?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж давайте слушать стихотворение, и ловить звук «р», хлопками.
- что стоишь ты на углу?
-охраняю я метлу!
- а зачем метла –то, Пров?
- чтобы отгонять воров…
Воспитатель: В каких словах в стихотворении встретился звук «Р»?
Дети: охраняю, Пров, воров.
Воспитатель: Ребята у звука «Р» есть хитрый напарник это звук «л», его ребята постоянно называют вместо звука «р». Давайте его тоже найдем в стихотворении, если услышите звук «л» хлопайте в ладоши.
-что стоишь ты на углу?
-охраняю я метлу!
- а зачем метла –то, Пров?
- чтобы отгонять воров…
Воспитатель: в каких словах слышится звук «л».
Дети: на углу, метлу.
Физкультминутка
Ра-ра-ра (три хлопка,
Высокая гора (руки вверх).
Ры-ры-ры (три хлопка,
Летают комары (руки в стороны, махи руками).
Ир-ир-ир (три хлопка,
Мы все за мир (руки над головой, ритмичные хлопки).
Воспитатель: а сейчас давайте разыграем это стихотворение по ролям. Один спрашивает другой ему отвечает. Но обязательно надо в слове выделить звук «р», чтобы подружиться с ним.
Воспитатель раздает элементы костюмов: шарф, перчатку и т. д, вручает метлу. Разыгрывается диалог парами 4-5 раз.
Воспитатель: молодцы ребята! А много ли вы слов знаете со звуком «р»? кто назовет слова со звуком «р» получит фишку и посмотрим, у кого будет больше всего фишек.
Воспитатель: молодцы и с этим справились. Ребята, ну чтобы окончательно подружиться со звуком «р», давайте проговорим скороговорку, которую принесла с собой буква «Р». Если вы и ее сможете четко и быстро сказать, проговаривая все звуки, то вы всегда будете дружить со звуком «р». Готовы?
Дети: Да!
Расскажите про покупки!
Про какие про покупки
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Повторение с детьми несколько раз и индивидуально
Воспитатель: молодцы ребята! Теперь звук «р» будет дружить с вами. И останется у вас погостить. А в знак дружбы с этим звуком, получите медальки за свои старания!
(дети играют с игрушкой)