Лучший педагог года

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья»

Олеся Бирюкова
Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья»

Тема: заучивание потешки «Тень – тень – потетень».

Цель: учить детей произносить звуки т, д в звукоподражаниях, отдельных словах, развивать речевой слух. Учить слушать, понимать и заучивать песенку. Артикуляционное упражнение «Настроение».

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме „Большая семья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть в него и растянуть губы в улыбке. Зубы заборчиком.

-Поднялось у вас настроение? Вы улыбнулись своему отражению? – спрашивает воспитатель детей- А теперь улыбнитесь друг другу. Вот так! Молодцы!

Затем воспитатель читает текст:

Ток, ток, ток

Бей покрепче, молоток!

Тук, тук, тук,

Если «т» услышишь вдруг!

Воспитатель перечисляет предметы, в названиях которых встречается звук т. Дети, услышав звук т, ударяют кулачком по кулачку, произнося «Тук-тук-тук!». После этого воспитатель показывает картинку «Дятел» и говорит:

-Есть такая замечательная птица-дятел, которую называют лесным доктором. Этот доктор сидит на дереве, но не на ветке, а на стволе, опираясь на свой хвост (показывает). Сидит и долбит дерево крепким клювом до тех пор, пока не извлечет жучков, которые дерево грызут, древесину портят (объясняет, что такое древесина). Тук-тук-тук-тук,-работает дятел.

-Дети, как он стучит? (тук-тук-тук.)

-Так-так, так-так, так-так,-одобряют дятла лесные пичужки (объяснить детям, кто такие пичужки).

-Что говорят пичужки? (ответы детей).Тью-тью, тью-тью, тью-тью, дятел прилетел,-сообщают они друг другу. Как пичужки переговариваются?

-Тью-тью, тью-тью.

-И вдруг: трам-трам-трампапам,-загрохотал барабан (показывает воспитатель). Как он загрохотал?

( Дети отвечают: Трам-трам-трампапам).

-Пичужки испугались и улетели,-говорит воспитатель.

-Дин-дон, дин-дон,-загудел колокол. Как он загудел? Дети повторяют хором, затем по одному. Воспитатель читает русскую народную песенку:

Тень- тень- потетень,

В огороде-то плетень.

В избушке печка топится,

Бабушка торопится,

Она репу печет.

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке-скок!

Себе нос обжеш.

-Что печет бабушка?

(Репу печет).

-Что сделал кот и что с ним случилось?

(К тарелке-скок! Себе нос обжег.

-Молодцы! Повторяйте за мной эту песенку. Дети читают песенку вместе с воспитателем 3-4 раза. Затем воспитатель читает еще одно стихотворение:

Шла Марина с огорода,

Под кустом нашла удода.

А удод ей «Ду-ду-ду,

Жить у вас я не буду!

К старой бабке убегу,

Даст мне бабка творогу!»

-Как дудел удод? (дети отвечают хором и индивидуально). Куда он собрался убежать? (ответы детей). Зачем решил бежать к старой бабке? (дети отвечают).

После этого воспитатель еще раз читает песенку «Тень- тень- потетень». Можно импровизировать.

По окончании занятия проводится игра «Птицы и лиса».

Дети птицы располагаются в своих гнездах. В стороне-норка лисы. Птицы летают по комнате, расправив крылья. По сигналу воспитателя: «Лиса!»-все прячутся в свои гнезда. Лиса пытается догнать птиц.

Подведение итога занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» 2018 год Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [а], [у]» Стрельникова Анастасия. Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе. Звуки "А", "У". Задачи:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С] и [С’]» ТЕМА: «Дифференциация звуков С и Сь». Программное содержание: 1. Закрепление умения дифференцировать звуки С и Сь. 2. Учить находить лишний.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую активность детей, умение соотносить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Маша заблудилась» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 город Смоленск Конспект занятия по звуковой культуре речи.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’]. Комариная песня» Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук С» Занятие. Звуковая культура речи: звук С. Цель: Отработать четкое произношение звука С. Отчетливое произношение звука в словах и фразовой.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе Цель: автоматизировать звук [ц]. Основные задачи: -упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах) -совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 15:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД