Олеся Бирюкова
Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья»
Тема: заучивание потешки «Тень – тень – потетень».
Цель: учить детей произносить звуки т, д в звукоподражаниях, отдельных словах, развивать речевой слух. Учить слушать, понимать и заучивать песенку. Артикуляционное упражнение «Настроение».
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме „Большая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть в него и растянуть губы в улыбке. Зубы заборчиком.
-Поднялось у вас настроение? Вы улыбнулись своему отражению? – спрашивает воспитатель детей- А теперь улыбнитесь друг другу. Вот так! Молодцы!
Затем воспитатель читает текст:
Ток, ток, ток
Бей покрепче, молоток!
Тук, тук, тук,
Если «т» услышишь вдруг!
Воспитатель перечисляет предметы, в названиях которых встречается звук т. Дети, услышав звук т, ударяют кулачком по кулачку, произнося «Тук-тук-тук!». После этого воспитатель показывает картинку «Дятел» и говорит:
-Есть такая замечательная птица-дятел, которую называют лесным доктором. Этот доктор сидит на дереве, но не на ветке, а на стволе, опираясь на свой хвост (показывает). Сидит и долбит дерево крепким клювом до тех пор, пока не извлечет жучков, которые дерево грызут, древесину портят (объясняет, что такое древесина). Тук-тук-тук-тук,-работает дятел.
-Дети, как он стучит? (тук-тук-тук.)
-Так-так, так-так, так-так,-одобряют дятла лесные пичужки (объяснить детям, кто такие пичужки).
-Что говорят пичужки? (ответы детей).Тью-тью, тью-тью, тью-тью, дятел прилетел,-сообщают они друг другу. Как пичужки переговариваются?
-Тью-тью, тью-тью.
-И вдруг: трам-трам-трампапам,-загрохотал барабан (показывает воспитатель). Как он загрохотал?
( Дети отвечают: Трам-трам-трампапам).
-Пичужки испугались и улетели,-говорит воспитатель.
-Дин-дон, дин-дон,-загудел колокол. Как он загудел? Дети повторяют хором, затем по одному. Воспитатель читает русскую народную песенку:
Тень- тень- потетень,
В огороде-то плетень.
В избушке печка топится,
Бабушка торопится,
Она репу печет.
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке-скок!
Себе нос обжеш.
-Что печет бабушка?
(Репу печет).
-Что сделал кот и что с ним случилось?
(К тарелке-скок! Себе нос обжег.
-Молодцы! Повторяйте за мной эту песенку. Дети читают песенку вместе с воспитателем 3-4 раза. Затем воспитатель читает еще одно стихотворение:
Шла Марина с огорода,
Под кустом нашла удода.
А удод ей «Ду-ду-ду,
Жить у вас я не буду!
К старой бабке убегу,
Даст мне бабка творогу!»
-Как дудел удод? (дети отвечают хором и индивидуально). Куда он собрался убежать? (ответы детей). Зачем решил бежать к старой бабке? (дети отвечают).
После этого воспитатель еще раз читает песенку «Тень- тень- потетень». Можно импровизировать.
По окончании занятия проводится игра «Птицы и лиса».
Дети птицы располагаются в своих гнездах. В стороне-норка лисы. Птицы летают по комнате, расправив крылья. По сигналу воспитателя: «Лиса!»-все прячутся в свои гнезда. Лиса пытается догнать птиц.
Подведение итога занятия. Рефлексия.