Получи документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]»

Марина Карлагина
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]»

Цель:

Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций.

Задачи:

- Упражнять детей в четком произнесении звуков «л» (изолированного, в слогах, в словах, фразовой речи).

-Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками «л».

- Совершенствовать интонационную выразительность речи;

- Развивать внимание, мышление, память.

Материал:

-Картинки (лиса, лягушка, лодка лес лента индюк лыжи санки дом шапка);

-Колокольчик;

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [Л]“» размещена в разделах

-Кукла Лиса, ширма;

-монитор, видеоролик «Умачка «Звук и буква «Л»»

-медальки (для мальчиков «Я подружился со звуком Л», для девочек «Я подружилась со звуком Л»);

-магнитофон, аудиозапись спортивной музыки;

- квадраты Воскобовича (двухцветные).

Раздаточный материал:

На каждого ребенка карточки с предметными картинками (паровозик с буквой Л,лиса, лягушка, лодка, лес,лента, индюк, лыжи, санки, дом, шапка).

На каждого ребёнка квадрат Воскобовича (двухцветный).

Ход занятия:

Звучит аудиозапись, дети заходят в группу образуя круг. Девочка показывает движения, остальные дети повторяют за ней.

Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом.

В: Дети, сейчас какое время года?

Д: Весна.

В: Да, наступила весна. Солнышко стало теплым. Все звери и птицы радуются хорошей погоде. И только индюк сердито ходит по птичьему двору и поет свою ворчливую песню "бл-бл-бл". (На мольберт вывешивается картинка индюка). Как ворчит индюк? (выполняется артикуляционное упражнение "индюк")

В: Чтобы у вас получилась песенка индюка, надо надуть щеки и язычок должен бегать быстро-быстро. (Дети повторяют за воспитателем).Устал языч ок, пусть отдохнет, выпустите его погреться на солнышке (выполняется артикуляционное упражнение "лопатка" - "язычок спрятался за зубки"). А теперь давайте поиграем с язычком в "ловишки". Будем его ловить зубами (выполняется артикуляционное упражнение "ал-ал-ал"). В песенке индюка живет звук "л". Песенка сердитая, и звук твердый. Чтобы его правильно произнести, надо приоткрыть ротик, улыбнуться, кончиком языка коснуться верхних зубов (Дети повторяют вместе с воспитателем л-л-л).

В:Дети,песенки умеет петь не только индюк. У колокольчика тоже есть песенка. Послушайте, как звенит колокольчик (показать детям звучание колокольчика). Он поет "ли-ли-ли". У колокольчика песенка нежная, легкая, в ней живет мягкий звук "ль". Споем вместе с колокольчиком. Сначала песню поют девочки, а потом поют мальчики. (Дети повторяют за воспитателем).

В: Мы споем разные песенки. Дети повторяют за воспитателем: ла-ла-ла, ля-ля-ля; лы-лы-лы, ли-ли-ли; лу-лу-лу, лю-лю-лю. Ол-ол-ол, ял,ял,ял.

В:Молодцы, дети, вы были очень внимательными. Я вас приглашаю посмотреть небольшой фильм «Умачка. Звук и буква «Л»».

В:Назовите слова которые вы запомнили.

В: Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть слово, а вы, если услышите в нем звук "л" хлопните в ладоши один раз, если нет, то голову на плечо.

Игра "Не ошибись" ( слова: лягушка, лента, лодка, лес, лиса. вода, лето, дуб, март, дерево, мост, лицо).

В:Молодцы, дети, вы были очень внимательными. Я вас приглашаю сесть за столы. В контейнере найдите паровозик. Какая буква написана на паровозике?

Д: Л

В: Вам нужно найти картинки которые начинаются на звук Л и присоединить к паровозику.

Игра "Найди лишнее" (5 картинок звук Л, 2 картинки на разные звуки).

Молодцы. Мы с вами все справились.

Физкультминутка :

Буквой Л расставим ноги.

Словно в пляске,-руки в боки.

Наклонились влево - вправо,

Влево - вправо.

Получается на славу.

Влево - вправо,

Влево - вправо.

В: Молодцы, все справились с заданием. Дети, посмотрите кто к нам пришел? Из-за ширмы появляется грустная лиса. Вы узнали кто это? А из какой она сказки? (ответы детей «Заюшкина избушка»).

В:Как вы думаете, почему лисичка грустная? Что у неё могло случиться?

Д:Дом растаял.

В:Дети, лисичка хочет поиграть с вами в игру «Закончи предложение». Лисичка будет начинать предложение, а вы заканчивать.

Л: У меня была избушка, а у зайца….

Л:Весна пришла, а зима….

Л:Зимой было холодно, а весной стало….

Л:Попросилась я к зайцу и его ….

Л: Я смеюсь, а зайчик….

Л:Хотели зайцу помочь собака, медведь…

Л:Заяц маленький, а медведь….

Л:Собака оказалась трусливая, а петух….

Л: Дети, я так хочу, чтобы у меня был домик и лодка. Весна на дворе реки стали широкими, с одного берега реки на другой без лодки не перебраться. Вы поможете мне?

Д: Нет. Почему зайчика обидела? Надо извиниться.

Л: Простите меня, я не буду зайчика больше обижать. Извинюсь. Вы поможете мне построить домик и лодку?

Д:Да. Мы тебе поможем. Мы умеем делать из волшебного квадрата домики и лодочки. Дети делятся на 2 подгруппы. 1 подгруппа детей делает «Домик». 2 подгруппа «Лодочку»

Л: Молодцы! Спасибо! На какой звук начинается слово Лодка?

Д: Л.

Л: За то что вы такие молодцы, помогли мне. Я хочу вам подарить медальки.

Я знаю, что у вас есть читающие дети. Ярослав прочти, пожалуйста. что написано на медали.

Ярослав: На ней написано «Я подружился со звуком Л», «Я подружилась со звуком Л».

Л:Молодец. Мне пора идти, до новых встреч.

В:Молодцы дети. С каким вы звуком познакомились? Кто к вам в гости приходил? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Игры по звуковой культуре речи «Замени звук. Третий лишний. Кто больше?» Игра «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Конспект игрового занятия «В гостях у буквы Р» по звуковой культуре речи Игра – занятие в старшей группе на тему: «В гостях у Буквы «Р»». Образовательные задачи: 1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие,.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» в старшей группе №6 МАДОУ №83 Великого Новгорода Воспитатели: Соколова Евгения Александровна Базлова Дарья Александровна Задачи: -автоматизация звука.

Конспект НОД в младшей группе по звуковой культуре речи «Звук [Ж]» Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе МБДОУ «Орлёнок» обучающейся группы ДО-15 Инженерно-педагогического колледжа.

Конспект проведения занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [C]» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Познакомить с произношением звука «с»; 2)Учить правильному произношению звука «с» в слогах,.

Конспект развлечения по звуковой культуре речи в старшей группе «Любимый звук [ц]» Конспект развлечения по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: Любимый звук [ц] Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы • Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы Воспитатели: Потапова Н. Г., Ушакова Т. Н. Программные.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ф] и [Ф’]» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22 – Центр развития ребенка» Конспект занятия во второй.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группыКонспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [у]» в младшей группе Речевая культура - звук У. Цель: воспитание слухового восприятия (умение на слух определять различную громкость произнесения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 20:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД