Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков»

ГАЛИНА КРЫМОВА
Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений.

Закрепить правильное произношение звуков «c», «ш» и определять позицию звука в слове.

• Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.

• Учить детей протяжно произносить эти звуки, отчётливо и внятно проговаривать слова и фразы с этими звуками.

Материал: мультимедийное оборудование, фишки, корректурные таблицы, наклейки с изображением животных, цветные карандаши (жёлтый, синий).

Ход занятия

1 слайд:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи „Закрепление произношения и дифференциация звуков“» размещена в разделах

Организационный момент (дети в кругу)

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

В: Ребята, о чём это стихотворение?

Д: О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.

В: Этому мы учимся на наших занятиях по развитию речи. Сегодня мы будем учиться различать звуки. Чтобы узнать о каких звуках идет речь, отгадайте загадки:

2 слайд:

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя.

По земле ползёт … (змея)

В: Предлагаю детям для выполнения уже знакомое им задание:

• Если услышат звук «ш», сделать зигзагообразное движение кистью руки от себя, как будто уползает змея.

3 слайд:

Водичка, водичка.

Умой моё личико.

Чтобы глазки глядели.

Чтобы щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок… (шум воды)

• Если они услышат звук «с», то нужно изобразить умывание.

В: Произношу звуки «с - ш», то поочерёдно, то несколько раз подряд один и тот же звук, дети движениями показывают «ползущую змею» или «умывание» : ш-ш-с-ш-с-с-ш-ш-с-ш-с.

4 слайд:

В: Называю слова со звуками «с - ш». Услышав заданный звук в слове, ребята показывают соответствующее движение: сова, ослик, шар, собака, груша, самовар, шорты.

5 слайд:

В: Объясняю детям новое задание: нужно хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук «с» : шарф, шуба, солнце, свеча, шахматы, стул, слон, шкаф.

В: Усложняю задание:

Если в слове только один звук «ш», надо хлопнуть в ладоши 1 раз, если два звука «ш»2 раза: шакал, шашлык, шашки, шевелюра, шалаш. Выполняя задание, дети называют слова, которые им незнакомы.

6 слайд:

В: Читаю отрывок из стихотворения. Э. Мошковской «Жадина» :

Пес шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошел Щеночек,

Попросил кусочек.

В: Интересуюсь, понравились ли детям стихи.

В: «Вообще-то это стихотворение называется «Жадина». Как вы думаете, угостил пес щеночка булочкой? Почему вы так считаете?». Ответы детей.

В: Повторяю стихотворение. Затем показываю на слайде три пирамидки и прошу детей назвать три слова со звуком «ш» : шагал, большую, подошел. Пирамидки постепенно пропадают, когда дети называют слова со звуком «ш». Если дети не могут определить третье слово, я читаю стихотворение еще раз.

7 слайд:

В: А сейчас мы все отдохнём.

Физкультминутка про дружбу.

Дети имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой!

8 слайд:

В: Читаю отрывок из другого стихотворения Э. Успенского «Страшная история». Дети называют слова со звуком «с».

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала…

А волосы растут.

В: Показываю на экране таблицу из трех ячеек. Произношу слова и показываю соответствующие рисунки: самолёт, лиса, автобус. Дети определяют позицию звука «с» в каждом слове с помощью фишек, а я открываю «матрёшку» в нужной ячейке.

9 слайд:

В: У меня есть волшебный конверт. В нём лежат наклейки с животными. Я сейчас вам их раздам. Вы будите приклеивать наклейки в таблицу, в ту клеточку, где спрятался в слове звук «ш» : ландыш, шапка, вишня. Молодцы, все справились с заданием.

10 слайд:

В: Давайте вместе прочитаем скороговорку (сначала медленно, затем быстрее, потом еще быстрее) : «У шоссе шалаш, шалаш у шоссе».

Затем ребята пробуют самостоятельно прочитать скороговорку.

В: Подведём итог занятия

1. Какие звуки мы научились различать сегодня? – «с» и «ш».

2. Где находятся (прячутся) звуки «с» и «ш»? - в словах.

3. Мы узнали, на каком месте звуки могут находиться в словах? - в начале слова, в середине и в конце слова.

4. А что вам запомнилось больше всего на занятии? – ответы детей.

Рефлексия:

В: Ребята, оцените свою работу на занятии. Если вам всё понравилось, вы много узнали и многому научились – раскрасьте солнышко, а если вы не всё поняли и были трудности при выполнении заданий – раскрасьте тучку (дети работают с листами рефлексии).

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» 2018 год Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект НООД по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С] и [С’]» ТЕМА: «Дифференциация звуков С и Сь». Программное содержание: 1. Закрепление умения дифференцировать звуки С и Сь. 2. Учить находить лишний.

Конспект развлечения по звуковой культуре речи в старшей группе «Любимый звук [ц]» Конспект развлечения по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: Любимый звук [ц] Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект «Звуковая культура речи — дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш» Программные задачи:.

«Формирование правильного произношения звука [ч]». Занятие по звуковой культуре речи в средней группе Тема: «Формирование правильного произношения звука Ч» Цель: Познакомить с новым звуком. Объяснить детям, как правильно произносить звук.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гостях у звуков [З]-[С]» Конспект НОД Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-з Тема: В гостях у звуков З-С Цель занятия: Упражнять детей в отчетливом произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков»
Опубликовано: 28 января 2019 в 17:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА КРЫМОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД