Кусницина Оксана Сергеевна
Конспект интегрированного открытого занятия по физической культуре «Веселые цыплятки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые цыплятки»
Задачи:
воспитание здорового, гармонично-развитого, физически-стойкого и психически- уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.
Цели:
вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по физической культуре „Веселые цыплятки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады видеть Вас сегодня у нас в гостях. Основная задача физической культуры в дошкольном учреждении – воспитание здорового, гармонично-развитого, физически-стойкого и психически-уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.
Для того чтобы занятия приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, мы стараемся использовать разнообразные методы и приемы. Одним из них является проведение занятий по физической культуре в форме двигательных рассказов с использование театрализации.
За окном весна, а я вам предлагаю вспомнить тёплое лето. Разрешите представиться: «Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами.
(Воспитатель читает стихотворение.)
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит.
Курочка-пеструшка
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка
Яички несёт.
Тук-тук-тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат
Желтые ребятки.
Дети под музыку «Цып, цып, цып, цыплятки» входят в зал и выполняют упражнения (танцуют).
Воспитатель:
Вот они мои хорошие!
Здравствуйте, ребятки!
Здравствуйте, мои цыплятки!
Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.
Дети идут за воспитателем, выполняя задания (песня «Вышла Курочка гулять»)
Солнце светит ярко Ходьба драгу за другом
Значит, будет жарко.
Мы шагаем весело,
И поем мы песенку.
Мы походим на носках, Ходьба на носочках
А потом на пятках. Ходьба на пятках
Мы идем как все ребята,
И как мишка косолапый Ходьба на внешнем своде стопы.
Не спешите детки тише,
Поднимите ноги выше:
Здесь одни пенечки, Ходьба с высоким подниманием коленей
Корешки и кочки…
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы ее перехитрим,
На носочках убежим. Легкий бег в рассыпную.
Воспитатель: Молодцы цыплятки, славные ребятки (дети останавливаются в рассыпную)
Давайте восстановим дыхание упражнением "Обними себя". И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны и отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам, одновременно сделать выдох. Вернуться в и. п. - вдох.
Построение в круг.
Воспитатель:
Нам лениться не годится,
Помните, цыплятки,
Даже птицы, даже звери
Делают зарядку (под музыку).
ОРУ.
Воспитатель:
Посмотрите ребятки вот ползет червячок, и он тоже делает зарядку, давайте и мы с вами повторим за ним.
«Червячок»
Лежа на животе, поднимать верхнюю часть туловища, опираясь на руки; прогнуться, покрутить головой по сторонам, Выполнять перекаты с живота на спину. Лежа на спине, подтянуть к себе согнутые колени и обнять их руками, затем вытянуться, руки вверх.
Воспитатель: А вот кошечка делает зарядку
«Кошечка»
Стоя на четвереньках, пробегать и выгибать спину. Сидя на пятках, имитировать умывание лапками. Ползать в упоре на коленях и предплечьях (кот крадется) .
Воспитатель: А это кто идет?
Дети: петушок.
«Петушок»
Имитировать ходьбу петуха – широкий шаг с высоким подниманием колена, грудь вперед, одна рука на голове изображает гребень, а другая сзади – хвост. В конце движения подпрыгнуть вверх, похлопывая руками по бокам (взлетел на забор)
Воспитатель: А вот и лягушка
«Лягушка»
На корточках упереться руками в пол и развести колени в стороны. Попрыгать на четырех конечностях как лягушка
Воспитатель:
А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток.
Вышла с детками курочка-мать
В огород погулять, зернышки поискать!
Основные виды движений.
Воспитатель: Ой, цыплятки, тише, посмотрите, за кустами спряталась рыжая лисица. Мы ее не побоимся, мы в игре сейчас сразимся. Давайте поиграем в иргу «Цыплята и лиса».
Игра «Цыплята и лиса» (коврики – домики)
Выходит бабушка плачет.
Воспитатель: Что-то случилось у нашей хозяюшки.
Бабушка: Я сегодня постирала вои любимые платочки, повесила во дворе их сушится, но поднялся сильный ветер и раскидал платочки по всему двору как же мне их собрать.
Воспитатель: А мы с цыплятками тебе поможем.
Упражнение на профилактики плоскостопия «Собери платочки без рук»
(Дети снимают чешки, пальцами ног собирают платочки, разбросанные на полу)
Бабушка: спасибо вам цыплятки, я хочу вас отблагодарить., вот вам зернышки золотистые, чтоб вы были здоровыми, крепкими умными.
Воспитатель: Спасибо бабушка. Вот уж и солнышко прячется за горку пора нам цыплятки возвращаться домой. Скажите до свидания нашим гостям.