Елена Кобелева
Конспект открытого занятия «Мытье детской посуды» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого игрового занятия «Мытье кукольной посуды»
Тема: "Мытье кукольной посуды"
Цель:
-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;
-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;
Публикация «Конспект открытого занятия „Мытье детской посуды“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мытье посуды
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
Материал:
12 тазиков, 6 фартуков, 6 губок, 6 мыльниц с мылом,6 полотенец, 6 чашек, 6 тарелок, 2 подноса
Ход игрового занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами чуть –чуть поиграем с пальчиками
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
А этот пальчик я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша кукла Катя сегодня позвала гостей на чаепитие и не успевает накрыть на стол.
Воспитатель: Ой, ребята, а когда ждут гостей обязательно перемывают посуду от пыли давайте ей поможем. Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой
Воспитатель: Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.
(Воспитатель дает детям поднос, они собирают и ставят на него грязную посуду)
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы вымыть посуду (Дети -вода).
Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?
Дети: надо надеть фартуки и завернуть рукава (Дети просят о помощи взрослого).
Воспитатель предлагает детям взять самостоятельно фартуки и надеть их. Сама воспитатель тоже надевает фартук.
Воспитатель: Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами.
(Подходят к специально подготовленным столам там стоят тазики с водой).
Воспитатель: Ребятки вода у нас есть, А что еще нужно чтобы вымыть посуду?
(Мыло, губка)
Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.
-Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять.
Показ: Я возьму губку смочу ее в воде и намылю ее мыло, пока на нашей губке не появится пенка. Потом возьму чашку смочу ее вводе и начну ее намыливать внутри, а затем снаружи. А теперь я сполосну нашу чашку в чистой воде. И когда наша чашечка стала чистая я ее поставлю на поднос. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.
Когда дети вымают посуду. Обратить внимание на посуду,
Воспитатель: Ребятки посмотрите какая у нас стала посудка чистая, но она еще мокрая.
Что нужно сделать?
После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место
Убирают на место.
Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети снимают фартуки и убирают на место. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду.
Воспитатель: Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли :
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят!
Воспитатель предлагает детям накрыть на стол.
Воспитатель: Давайте ребята, поможем нашей Кате накрыть на стол.
Ребятки, а пока мы с вами помогали мыть посуду, наша Катя успела испечь пирог (достают из духовки пирог).
В процессе сервировки стола воспитатель обращает внимание детей на то, какая чистая посуда, как приятно делать полезное дело, помогать другим.