ольга юрова
Конспект открытого занятия по экспериментированию с бумагой «Путешествие в бумажную страну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой "Путешествие в бумажную страну" во второй младшей группе.
Цель: Первичное знакомство с качествами и свойствами: бумаги : твердая и мягкая, белая и цветная, легко мнется, рвется, легкая, летает. Бумагу можно сложить, шуршит.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию с бумагой „Путешествие в бумажную страну“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Активизация словаря: бумага, бумажный, мягкая, твердая, белая, цветная, мнется, рвется, летает, шуршит, размокает
Развивать воображение, умение видеть в материале новый предмет.
Материал: белая и цветная бумага, картон, бутылочки, трубочки, бумажные заготовки цветов, таз с водой.
Цели:
• Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги : бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
• Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется, прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная).
• Отрабатывать четкое произношение звуков «ы, у» в звукоподражаниях.
• Развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику.
• Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.
Методические приё мы: Сюрпризный, словесный, наглядный, поисковый, эксперимент, практический.
Предварительная работа: Занятия, беседы, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)
Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С. Михалкова:
Простой бумаги
Свежий лист,
Ты бел, как мел.
Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука!
Чем станешь ты?
Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Беседа о бумаге
О чем мы сегодня будем с вами говорить?
Для чего нужна бумага?
Что делаем с бумагой (Рисуем, клеим и т. д).
Предлагаю вам стать маленькими учеными, и отправиться в нашу лабораторию, где будем делать опыты с бумагой.
Опыт №1 «Бумага мнется»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Описание опыта:
Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей) Верно, о бумаге. Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами. Какого цвета бумага? Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая). Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой. Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей). Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще. Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей).Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей). Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная. ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ. Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей). ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ. А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ И РВЕТСЯ.
Опыт № 2
«Шуршащая или поющая бумага».
- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.
Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета
ОПЫТ №3 «Летающая бумага»
Бутылки с конфетти, трубочки.
-Может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветные конфетти разлетаются по всюду.
Вывод: полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются.
Физминутка.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Раздаем цветочки
Опыт № 4 «Опыт с водой»
-Ребята, у нас есть красивые цветочки, но что- то они не хотят расцветать. Как вы думаете, чем мы можем помочь цветочкам? Правильно им нужна вода. Опускаем цветочки в воду.
Вывод: Бумага попадая в воду впитывает воду, становится тяжелой и размокает.
Рефлексия:
-Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:
Выводы исследований:
1. На бумаге можно рисовать
2. Бумагу можно склеивать
3. Бумага легко мнется и не разглаживается.
4. Бумага рвется.
5. При смятии бумага издает звук
6. Бумага разлетается при ветре
7. Бумага в воде намокает и расползается, она не прочная.