Зоя Берко
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в занимательную страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему : «Путешествие в занимательную страну – Математика».
Цель: дать понятие и закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях ближайшего окружения.
Задачи: развивать память, речь, используя тактильное ощущение.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в занимательную страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал : фланелеграф, модели геометрических фигур (в занимательном исполнении, домики, геометрические фигуры (для тактильного восприятия индивидуально для каждого ребёнка).
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну : «Математика». А поедем мы туда на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками. А ну-ка, вагончики, зацепляйтесь друг за друга и в путь:
Мы в вагончиках сидим
Мы сидим, мы сидим
И в окошечки мы глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз
Чух-Чух-Чух.
Ребятишек он повез:
Чух-Чух-Чух.
А колесики стучат:
Так-так-так.
Будто с нами говорят:
Так-так-так.
Громко подаем гудок:
Ду-ду-ду.
Подъезжает паровоз:
Ду-ду- ду.
Наших деток он привё з:
Ду-ду-ду.
Вос-ль: Ну вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво! На лесной полянке домики стоят. Кто же в них живёт? А это мы сейчас узнаем.
Тук, тук, тук. Кто в домике живёт? – Никто не отвечает.
Вос-ль: (читает загадку).
Ребята, как вы думаете, чей это домик? Какая геометрическая фигура здесь живёт?
Дети: (ответы детей).
Вос-ль: Правильно, это домик треугольника! А вот и он. (мешочек с треугольниками).
- Давайте расскажем треугольнику, что мы о нём знаем.
Дети: (ответы детей). У него три уголочка, три стороны. Вот они какие.
Вос-ль: (вопросы детям) : (какого цвета наш треугольник? Можно прокатить треугольник).
Дети: (ответы детей); нет уголки мешают.
Вос-ль: А на что похож.
Дети: (ответы детей) – крыша, морковь. (- Найти в группе).
Вос-ль: А кто же этом в домике живёт? (читает загадку).
- Правильно, это круг.
(мешочек с кругами).
Вос-ль: (вопросы детя); (какого цвета, н ачто похож)
Дети: (ответы детей).
Вос-ль: Найдите в группе предметы похожие на круг.
Дети: (ответы детей).
Вос-ль: - Ну а теперь постучимся в следующий домик. Тук, тук, тук. Кто в домике живёт? (читает загадку).
- Да это же квадрат! - Давайте расскажем квадрату, что мы о нём знаем.
Дети: (ответы детей).
Вос-ль: (вопросы детям) : (сколько уголков квадрата, какого цвета квадрат, можно ли квадрат прокатить).
Дети: (ответы детей)
Вос-ль: А на что похож квадрат?
Дети: (кубик, стена, телевизор).
Вос-ль: Найдите похожие предметы в группе.
Дети: (ответы детей).
Вос-ль: Ну вот ребята, мы с вами побывали в гостях у треугольника, круга и квадрата. А теперь, нам пора возвращаться в д/с.
(- Слышен плач зайчика).
Вос-ль: Ребята, вы слышите, кто-то плачет… Зайчик, ты дрожишь весь. Ребята, Давайте успокоим зайчика:
Физминутка: «Зайка»
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок-скок.
Вос-ль: Ну вот, успокоился, рассказывай, что случилось?
Зайчик: Миша не хочет со мной играть, а мне одному скучно.
Вос-ль: Не расстраивайся, ребята с тобой поиграют. Что у тебя в сумочке? Ой, ребята, да здесь геометрические фигуры, из них можно сделать разные картинки на фланелеграфе. А Зайчик и Миша полюбуется на вашу работу.
Вос-ль: Вопрос к детям: «Что они изобразили?»
Зайчик и Миша: Спасибо Вам ребята, нам очень понравились ваши картинки.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы побывали в замечательной стране математика. Здесь на лесной опушке, мы встретили наших друзей (треугольник, круг и квадрат). А затем мы из них сделали замечательные картинки. Все вы молодцы, очень хорошо сегодня поработали.
Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться в д/с. И снова мы с вами поедем на поезде. Остановка д/сад.
На этом наше занятие окончено.
Можете идти играть.