Татьяна Трунова
Конструкт занятия для детей пятого года жизни с ТНР «Путешествие в бумажную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт занятия для детей пятого года жизни с ТНР
Форма деятельности: познавательная, экспериментальная, игровая.
Технология: опытно-экспериментальная.
Цель: Формирование представлений о бумаге, её видах, свойствах, использование бумаги в жизни человека.
Обучающие задачи:
познакомить с историей возникновения бумаги, видами бумаги;
Публикация «Конструкт занятия для детей пятого года жизни с ТНР „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
обучать соотносить количество предметов с цифрой, выкладывать фигуры по образцу из бумажных геометрических фигур;
учить детей называть геометрические фигуры, умения их различать, называть части суток.
Развивающие задачи:
развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь, мелкую моторику, графические навыки;
развивать художественно – творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к бумаге;
воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к сверстникам;
воспитывать аккуратность при работе с бумагой.
- Кто, это пришел к нам в гости?
- Что она нам принесла?
- Посмотрим, что лежит внутри?
- Карта, которая поможет нам совершить путешествие в бумажную страну.
- Когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- Какие части суток бывают?
- Мы с вами попадём в бумажную страну при помощи волшебных слов. (Вокруг себя повернись в волшебной стране окажись)
- А теперь откроем глаза, мы оказались в бумажной стране.
- Включается проектор со слайдами изображения бумажной страны.
- В какую страну мы попали?
- Мы здесь познакомимся с интересным материалом бумагой.
- Ребята, здесь нас ждёт сюрприз.
- Что это?
- Какие цифры спрятались в замке?
- Кто живёт в бумажном замке?
- Из чего сделаны куклы?
- Посмотрите, кукла Даша потеряла цифры?
- Поможем ей найти цифры?
Игра «Соседи числа».
- Кукла Наташа тоже не может справиться с заданием без нашей помощи.
- Поможем ей соотнести цифру с количеством предметов?
Игра «Кто живёт в домиках?»
- Ребята у наших кукол были любимые игрушки, но на бумажный город налетел сильный ветер, и игрушки раздуло. Давайте поможем куклам собрать игрушки.
Игра «Собери животных из геометрических фигур»
- Посмотрите на одежду кукол. Из чего она сделана?
- Чем вещи отличаются друг от друга? (цветом, формой)
- Куклы предлагают нам потрогать бумажную одежду, погладить её и сказать чем ещё она отличается друг от друга?
- Попробуйте смять одежду кукол тонкую и толстую.
- Что получилось?
- Что вы слышите?
- Вы смяли одежду кукол, теперь попробуем её распрямить, разгладить?
- Что показал нам эксперимент?
- Кукла Даша хочет загадать вам загадку. У неё два платья – вот они. Какое из них можно стирать, а какое нельзя?
- Почему нельзя стирать платье из бумаги?
- Что может случиться с бумажным платьем, если его постирать?
- Перед вами тазик с водой, опустите бумажное платье в воду. Достанем платье из воды, отожмём его и положим на поднос.
- Что стало с бумажным платьем?
- Что показал нам эксперимент?
- Вы знаете из чего делают бумагу?
- В древности у людей не было телефонов.
- Им нужно было общаться. Они писали друг другу письма.
- Сначала они писали на сырых, глиняных плитках, дощечках залитых воском, буквы выдавливали острой палочкой.
- Затем изобрели пергамент. Его изготавливали из кожи животных.
- На Руси писали на берёзовой коре – бересте.
- Позднее люди изобрели бумагу, её делают из деревьев.
- Назовите предметы сделанные из бумаги?
- Почему люди из бумаги не делают мебель. Не шьют одежду?
- Ребята, разложите на ленте времени предметы письменности с древности и до наших дней.
- Если я назову предмет сделанный из бумаги вы хлопните в ладоши, если нет присядете. (стул, книга, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал, фантик, салфетка, деньги)
- Хорошо мы поиграли и ни сколько не устали.
- Ребята, вы хотите порисовать на глиняных плитках, дощечках залитых воском, острой палочкой, и порисовать на берёзовой коре геометрические фигуры как это делали древние люди.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
-Скажем куклам бумажной страны до свидания.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что, вы нового узнали?
- Узнали ли вы, то чего не знали раньше?
- Что вас удивило?
- Что бы вы хотели ещё узнать?
- А на память о волшебной бумажной стране куклы подарили вам необычную бумагу, копировальную. Она может быть продолжение нашей исследовательской деятельности.