МААМ-картинки

Конструкт занятия для детей пятого года жизни с ТНР «Путешествие в бумажную страну»

Татьяна Трунова
Конструкт занятия для детей пятого года жизни с ТНР «Путешествие в бумажную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт занятия для детей пятого года жизни с ТНР

Форма деятельности: познавательная, экспериментальная, игровая.

Технология: опытно-экспериментальная.

Цель: Формирование представлений о бумаге, её видах, свойствах, использование бумаги в жизни человека.

Обучающие задачи:

познакомить с историей возникновения бумаги, видами бумаги;

обучать соотносить количество предметов с цифрой, выкладывать фигуры по образцу из бумажных геометрических фигур;

Публикация «Конструкт занятия для детей пятого года жизни с ТНР „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах

учить детей называть геометрические фигуры, умения их различать, называть части суток.

Развивающие задачи:

развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь, мелкую моторику, графические навыки;

развивать художественно – творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к бумаге;

воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к сверстникам;

воспитывать аккуратность при работе с бумагой.

- Кто, это пришел к нам в гости?

- Что она нам принесла?

- Посмотрим, что лежит внутри?

- Карта, которая поможет нам совершить путешествие в бумажную страну.

- Когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- Какие части суток бывают?

- Мы с вами попадём в бумажную страну при помощи волшебных слов. (Вокруг себя повернись в волшебной стране окажись)

- А теперь откроем глаза, мы оказались в бумажной стране.

- Включается проектор со слайдами изображения бумажной страны.

- В какую страну мы попали?

- Мы здесь познакомимся с интересным материалом бумагой.

- Ребята, здесь нас ждёт сюрприз.

- Что это?

- Какие цифры спрятались в замке?

- Кто живёт в бумажном замке?

- Из чего сделаны куклы?

- Посмотрите, кукла Даша потеряла цифры?

- Поможем ей найти цифры?

Игра «Соседи числа».

- Кукла Наташа тоже не может справиться с заданием без нашей помощи.

- Поможем ей соотнести цифру с количеством предметов?

Игра «Кто живёт в домиках?»

- Ребята у наших кукол были любимые игрушки, но на бумажный город налетел сильный ветер, и игрушки раздуло. Давайте поможем куклам собрать игрушки.

Игра «Собери животных из геометрических фигур»

- Посмотрите на одежду кукол. Из чего она сделана?

- Чем вещи отличаются друг от друга? (цветом, формой)

- Куклы предлагают нам потрогать бумажную одежду, погладить её и сказать чем ещё она отличается друг от друга?

- Попробуйте смять одежду кукол тонкую и толстую.

- Что получилось?

- Что вы слышите?

- Вы смяли одежду кукол, теперь попробуем её распрямить, разгладить?

- Что показал нам эксперимент?

- Кукла Даша хочет загадать вам загадку. У неё два платья – вот они. Какое из них можно стирать, а какое нельзя?

- Почему нельзя стирать платье из бумаги?

- Что может случиться с бумажным платьем, если его постирать?

- Перед вами тазик с водой, опустите бумажное платье в воду. Достанем платье из воды, отожмём его и положим на поднос.

- Что стало с бумажным платьем?

- Что показал нам эксперимент?

- Вы знаете из чего делают бумагу?

- В древности у людей не было телефонов.

- Им нужно было общаться. Они писали друг другу письма.

- Сначала они писали на сырых, глиняных плитках, дощечках залитых воском, буквы выдавливали острой палочкой.

- Затем изобрели пергамент. Его изготавливали из кожи животных.

- На Руси писали на берёзовой коре – бересте.

- Позднее люди изобрели бумагу, её делают из деревьев.

- Назовите предметы сделанные из бумаги?

- Почему люди из бумаги не делают мебель. Не шьют одежду?

- Ребята, разложите на ленте времени предметы письменности с древности и до наших дней.

- Если я назову предмет сделанный из бумаги вы хлопните в ладоши, если нет присядете. (стул, книга, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал, фантик, салфетка, деньги)

- Хорошо мы поиграли и ни сколько не устали.

- Ребята, вы хотите порисовать на глиняных плитках, дощечках залитых воском, острой палочкой, и порисовать на берёзовой коре геометрические фигуры как это делали древние люди.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

-Скажем куклам бумажной страны до свидания.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что, вы нового узнали?

- Узнали ли вы, то чего не знали раньше?

- Что вас удивило?

- Что бы вы хотели ещё узнать?

- А на память о волшебной бумажной стране куклы подарили вам необычную бумагу, копировальную. Она может быть продолжение нашей исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» для детей пятого года жизни Итоговое Занятие Опытно — экспериментальная деятельность «Волшебное мыло «для детей пятого года жизни. Цели: Познакомить детей с различной.

Конспект открытого занятия «Путешествие в бумажную страну» «Путешествие в бумажную страну» Цель непосредственно образовательной деятельности: Формировать познавательно-исследовательскую деятельность.

Конспект открытого занятия «Путешествие в бумажную страну» «Путешествие в бумажную страну» Цель непосредственно образовательной деятельности: Формировать познавательно-исследовательскую деятельность.

Конструкт НОД «Лес для зайки» для детей четвертого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 16 «Малышок» Конструкт непосредственно - образовательной деятельности.

Консультация для родителей: «Характеристика речи детей пятого года жизни» Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни— освоение связной монологической речи. На пятом году жизни речь ребенка.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни» Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет; движения их более совершенны, они способны уже к более продолжительному.

Лэпбук для развития математических способностей у детей пятого года жизни «Посчитаем — поиграем»Лэпбук для развития математических способностей у детей пятого года жизни «Посчитаем — поиграем» Лэпбук «Посчитаем - поиграем» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической.

Опыт работы на тему «Развитие речи детей пятого года жизни посредством театрализованной деятельности» Выступление свое хочу начать с эпиграфа А. С. Пушкина: Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. Научно – исследовательские, методические.

Развитие ориентировки во времени у детей пятого года жизни в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 271 городского округа город Уфа Тема: «Развитие ориентировки.

Возрастные особенности детей пятого года жизни средняя группа Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни Развитие речи от 4 до 5 лет. На пятом году жизни у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия для детей пятого года жизни с ТНР «Путешествие в бумажную страну»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 17:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия для детей пятого года жизни с ТНР «Путешествие в бумажную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД