Анна Бабенецкая
Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
по экспериментированию во II младшей группе.
«Волшебница вода»
Подготовила и провела:
Бабенецкая А. В.
Сабурово, 2017г.
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды и её значении.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение,представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты,побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Интеграция образовательных областей: “познавательное развитие”, “художественно-эстетическое развитие”, “социально-коммуникативное развитие”.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Оборудование: тазики для воды, игрушки из резины, камни; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, кисти, салфетки тканевые, украшенная «капельками воды» коробка.
Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет, бесцветная, льется, переливается, нагревается, охлаждается.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Капитошка», беседа по его содержанию.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми входит в группу, дети становятся полукругом и воспитатель загадывает им загадки о воде:
Воспитатель:
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды- жить нельзя нам без (воды).
Скажите,ребята, для чего нужна вода (ответы детей)
Давайте попутишествуем по группе, я буду показывать и задавать вопросы а вы отвечать?
-Игровая комната: мыть игрушки.
-Туалетная комната: Мыть руки, умываться. Вспоминаем потешку «Врдичка-водичка.»
-Кухня : Мыть посуду.
-Уголок природы: Поливать цветы, рыбка без воды погибнет.
Ребята, сегодня утром я нашла волшебную коробку. Какая красивая блестящая коробка, голубая ленточка на ней, похожа на ручеек, капельки… (Подвожу детей к ответу, что это могла быть Волшебница Вода)
-Рассматриваем содержимое коробки: камушки, резиновые игрушки.
- Ребята, я думаю, что Волшебница принесла нам эту коробку, чтобы мы поиграли с водой. Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).
- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
-Давайте вспомним какая польза от воды (пьем, умываемся, стираем, поливаем комнатные растения). Что же такое вода, какими свойствами она обладает - все это выяснить мы попробуем в нашей лаборатории. Ну что же, приступим (дети рассаживаются на свои места).
1) Перед вами стаканчики с водой. Как вы думаете вода в них одинаковая? (Одна- чистая, другая- грязная) Как вы думаете в какой воде смогут жить рыбки (в чистой)
2)Пахнет ли вода? Вывод: не имеет запаха.
3) А теперь попробуйте воду на вкус. Какой у неё вкус? (безвкусная)
4) А какой вода еще бывает? У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).
- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
5) - Ребята, а вы видите камушки на дне? Какое свойство воды мы еще можем назвать? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами знаем!
6) А теперь я покажу вам ещё фокус с водой! Возьмите кусочек сахара, опустите в воду скажите волшебные слова, волшебно поводите руками и происходит волшебство! Что случилось с сахаром? (Он растворился)
Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная.
Молодцы! Хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.
Игра “Мама тучка и капельки” :
Воспитатель: Давайте представим что я мама – Тучка, а вы – мои детки. Делайте все что я скажу.
- Капельки вам пора отправляться в путь (включается аудиозаписи звуками дождя) Полетели капельки на землю попрыгали, попрыгали (дети прыгают) скучно ему стало одиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (дети заставляют руки взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу) Плавали, плавали капельки в океане. а потом вспомнили что мама наказываем домой вернулся. В это время солнышко пригрело стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме. (Разбегаются и рассаживаются на стульчиках)
В: Ребята. Волшебница Вода хотела поделиться с вами своей грустной историей.
Давным-давно капелька вместе со своими друзьями жила в прекрасной, чистой реке. Но со временем люди загрязнили речку. Они кидали в ее воду бумажки, пакеты, бутыли и другой мусор. Речка стала грязной и некрасивой. И от этого ей тяжело и грустно. Давайте взглянем на эту речку.
Дети подходят к макету речки с мусором.
- Ребята посмотрите сколько мусора в речке! Как грустно смотреть на её страдания, а можем ли мы с вами как-нибудь помочь ей (надо отчистить её от мусора.)
Все подходят к речке и активно начинают собирать мусор в пакет.
Далее любуются красотой чистой реки.
В: Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Вода – добрый друг и помощник человека. Без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Что надо делать для этого?
• Не бросать мусор
• Не тратить зря воду
• Не забывайте закрывать кран.
Педагог проводит рефлексию:
- Что нового вы узнали?
-Что было сложным? Почему?
-Что было легким? Почему?
-Вам понравилось занятие? Чем?
Поднимите пожалуйста голубую карточку если вам занятие понравилось, а красную если не понравилось.