Любовь Александрович
«Весеннее путешествие». Конспект открытого занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №42 Калининского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия для родителей
«Весеннее путешествие»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «„Весеннее путешествие“, Конспект открытого занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Педагогические технологии: (игровая технология, технология развивающего обучения, интерактивная технология, здоровьесберегающая технология, ИКТ)
Воспитатель высшей квалификационной категории
Александрович Л. Р.
2018 год
Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность
Приоритетная образовательная область: познание
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из различных материалов.
Участники: дети второй младшей группы (3-4 года, воспитатель.
Задачи по образовательным областям:
Образовательные:
• Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам.
• Формирование способности к зрительно-моторной координации
• Формирование ориентировки в двухмерном пространстве
• Формирование способности к конструированию по образцу
• Формирование сукцессивных способностей
• Формирование умения действовать по плану и в соответствии с образцом
• Формирование количественных представлений
Развивающие:
• Развивать основной вид деятельности младших дошкольников - игру
• Способствовать развитию двигательной активности во время проведения игрового мероприятия
• Развивать познавательную деятельность
• Развитие тонкой координации движений пальцев
Воспитательные:
• Создать эмоциональный настрой и вызвать положительный отклик на совместную деятельность
• Воспитание умения работать в коллективе, выслушивать ответы сверстников, не перебивать
Предварительная работа: Выполнение заданий по конструированию из кубиков Косса меньшего уровня сложности.
Материалы и оборудование: кубики Косса, карточки с образцами, мерки на каждого ребенка; образец для взрослого, с выложенной заранее машиной. игра на интерактивной доске,
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Заходим, здороваемся с гостями.
Садимся на подушки.
-Теперь давайте поздороваемся друг с другом. Передаем цветок, называем ласково по имени и желаем доброго утра.
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Слушать внимательно, ума набираться!
-Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте узнаем от кого.
«Дорогие, ребята, помогите! Баба Яга заколдовала лес, закрыла всех зверей в домиках и не выпускает!»
-Ребята, поможем лесным жителям? (ответы детей)
-Нам нужно попасть в лес. Он далеко, как нам добраться до леса? (ответы детей)
-Давайте отправимся в лес на машине, только нам сначала надо ее смастерить.
Выберите цвет машины.
Садимся за столы.
Ребята, садимся красиво, спинка прямая, ножки вместе, ручки перед собой.
-Выкладывать машину будем вместе со мной.
2. Выкладывание кубиков Косса с использованием мерки
-Машина будет вот такой длины, как эта мерка (прикладываю к образцу). Выкладывать будем в самом низу, слева направо, начиная от домика. Чтобы определить, где должна быть кабина, надо приложить мерку к образцу. Обратите внимание, лобовое стекло автомобиля направленно в правый верхний угол. Выложите, пожалуйста, такие машины, как на вашем образце.
-Какие машины у нас получились! Садимся за руль, отправляемся в дорогу!
(звучит музыка)
-Выходите из машин. Вот мы и в лесу. Перед нами ручей. Нам надо его перейти, а мостика то нет. Посмотрите здесь дощечки, можем мы из них построить мост? (да)
-Дощечки одинаковые? (нет)
-Чем отличаются? (они разной длины)
-Мы будем строить мост от самой длинной, до самой короткой дощечки.
Работать будем в парах. Найдите себе пару и встаньте друг за другом.
Первая пара берет самую длинную дощечку и кладет на бережок с нашей стороны. Следующая пара берет самую длинную дощечку, из оставшихся, и кладет ее за той, которую положили и т. д.
Первая пара.
-Какую дощечку вы берете? (самую длинную)
-какую дощечку возьмете из оставшихся? (самую длинную)
Теперь осторожно переходим по мостику, друг другу помогаем.
-Ребята, а чей это конверт? В нем, оказывается, лежат ключи. Надо поторопиться, открыть двери и освободить зверей. (раздаю ключи)
-Встаньте так, чтобы всем было видно домики.
-Вера, как ты думаешь от какого дома этот ключ? ….)
-Матвей, как ты думаешь от какого дома этот ключ? ….)
Сколько кружков на ключе, какого он цвета? От какого дома этот ключ? (От красного дома с цифрой 3)
Каких зверей освободили?
Ежик очень хочет с вами поиграть. Посадим его на пенек и встанем вокруг него.
Хороводная игра
«Жил в лесу колючий ежик…»
-Ребята, а кто еще живет в лесу? (птицы, насекомые) Пойдемте на другую сторону леса, посмотрим, есть ли еще домики.
Идем к доске. Садимся на стульчики.
-Кто живет в этом домике? Кто нас так радостно встречает? (гусеница)
-Это наша гусеница, но она не может выйти из своего домика, и ключа у нас от ее домика нет. Надо выполнить задание. Давайте вспомним, как гусеница может переходить из одной квартиры в другую? (прямо, вверх, вниз, влево, вправо)
Может перескочить через квартиру? (нет, прыгать она не умеет, только ползать)
Может ходить наискосок? (нет)
Выполняем задание на доске
Гусеница выходит из домика.
-Это наша гусеница писала письмо, она благодарит вас за помощь.
Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь за руль своего автомобиля.
(Музыка)
Вот мы и вернулись, поставьте машины в гараж (коробку) и пойдем за нашими ребятами.
Спасибо за внимание!