Костылева Елена Викторовна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физического развития» :
Формировать у детей навыки здорового образа жизни и умения заботиться о своем здоровье. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, развивать двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие» :
развивать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формировать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым, приучать детей вежливости. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а так же о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Образовательная область «Познавательного развития» : учить детей чередовать называть предметы словами «один – мало – много».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
формировать интерес к аппликации, учить аккуратно, пользоваться клеем, формировать навыки аккуратной работы.
Словарная работа: спортивная, чистая, витаминная, здоровье и звукопроизношение.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о здоровом образе жизни и гигиене.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему : «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»
4. Выполнение физических упражнений в процессе утренней гимнастики и физкультурных занятий.
5. Выполнение дыхательных упражнений.
6. Подготовка атрибутов к занятию.
7. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.
Индивидуальная работа: работа над звукопроизношением (ш-ш-ш, с-с-с, ж-ж-ж, ц-ц-ц) с Димой Бардасовым, Вероникой и Ульяной Бондаревыми.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, муляжи продуктов, музыка с записью гимнастики, руль, картинки полезные продукты, клей, кисти, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
-Кто здоровым хочет быть?
-Я!
-И быстрее подрастать?
-Я!
-И со спортом дружить?
-Я!
-Чтобы сильным, ловким быть!
-Крикнем сейчас мы детвора,
Здоровью громкое…
-Ура!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровейка. Хотите? Как выдумаете, что значит быть здоровым? Дети: (Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов).
Воспитатель: Итак, на чем поедем?
Дети: поедим на машине, велосипеде, автобусе, поезде….
Воспитатель: Давайте на автобусе. Вставай те за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья. Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по участку.
Подъезжаем к плакату «Спорт»
Воспитатель: - Вот и первая остановка. Как вы думаете кто на ней изображён? Как она называется?
Дети: спортивная
Воспитатель: Правильно «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день.» Дети: Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: (Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью). – Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Дети: да, умеем.
Воспитатель: Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. Включается музыка. Дети делают упражнения.
Упражнения: «Ножницы», «Незнайка», «Лошадка»
Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по участку.
Подъезжаем к вывескеостановка «Чистота»
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на остановке?
Дети: расческа, мыло, полотенце, шампунь…
Воспитатель: Это остановка называется «Чистота».
Вдруг слышим стук.
- Что за шум? Кто, это там?
Появляется Мойдодыр
Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш страну Здоровейка. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети: да, умываемся, чистим зубы
Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, много знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на скамейки и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Дети: чтобы быть чистыми, чтобы не было микробов….
Мойдодыр: Как нужно мыть руки — покажите,
Умывалочка:
Кран сначала открываем ж-ж-ж
Под воду руки подставляем….
Кусочек мыла берём
И намыливать начнём…. ш-ш-ш
А потом мы с тобой
Мыло смоем под водой…с-с-с
Кран мы закрываем,
Салфеткой руки вытираем…ц-ц-ц
И, теперь- красота!
Наши ручки- чистота!
А зубы нужно чистить? Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы? Ну, молодцы, все знаете! (дети садятся). А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистым и опрятными. Загадки загадывает. Ребёнок должен найти отгадку в «Волшебном мешочке»
1. Гладко, душисто, моетчисто. (Мыло)
2. Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: Спасибо, Мойдодыр за путешествие. Нам пора отправляться в путь. Мойдодыр, до свидания, (Мойдодыр уходит)
Воспитатель: Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись, наверное проткнули.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Насосы. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены, кисти рук в замке. Вдох, затем наклон туловища в вперёд - выдох, при этом произносить «ш-ш-ш». Сделать 3–4 наклонов вперёд.
Надуваем шины,
Шины у машины «ш-ш-ш».
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем) Следующая остановка «Витаминная»
Воспитатель: Как вы думаете, что это за остановка?
Дети: ответы
Воспитатель: Здесь мы видим на картинках изображены различные витамины – А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим.
Ребята, я ходила в магазин и набрала продуктов. Не знаю они полезные или вредные для здоровья. Помогите разобрать. Нам нужно разделить их по тележкам. Мальчики будут выбирать вредные продукты в оранжевую тележку, а девочки полезные в зелёную тележку.
Обобщить какие полезные, а какие вредные.
Посмотрите и скажите сколько продуктов?
Дети: много
Воспитатель: Сколько тележек?
Дети: мало
Воспитатель: А сколько корзин?
Дети: одна
А сейчас мы с вами представим, что мы пришли в магазин, а там на полках пусто. Нужно взять по одному продукту и наклеить на полку, чтобы наши полки были заполнены продуктами.
Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровейка, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад) – Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: А у меня для вас ребята есть сюрприз – витамины. Будьте здоровы!