Елена Чинькова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Пуговичную страну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
«Путешествие в Пуговичную страну»
Автор : Чинькова Е. С. ,
Воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ «Еткульский детский сад «Берёзка»,
Февраль – 2017 г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Пуговичную страну“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.
Цель: Установить вербальные и невербальные контакты общения и взаимодействия с детьми в различных видах деятельности.
Задачи:
• Формировать положительные реакции детей на предложение общения, адекватного реагирования на речь взрослого, адресованную группе детей, на обращение действием и речевыми средствами.
• Установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать проявление внимания, доброжелательности, сочувствия и заботы к персонажу занятия, через взаимодействие с предметами ближайшего окружения (пуговицами) путём развития мелкой моторики рук.
• Развивать интерес и любознательность детей к свойствам предметов (цвету, величине, форме, количеству).
• Упражнять в выделении отдельных признаков предметов, нахождении сходства предметов по признакам, сравнении предметов контрастных и одинаковых размеров, указании на результаты такого сравнения.
• Обогащать активный словарь детей многозначными словами (зАмок – замОк, упражнять в использовании слов с противоположным значением (эта пуговица большая, а эта маленькая и т. д., закреплять использование правильно согласованных прилагательных и существительных в роде, числе и падеже (длинная дорожка, красную пуговку и т. д., пространственных предлогов (в, на, к, за и др.).
Словарная работа:
- обогащение словаря: Пуговичная страна, зАмок – замОк.
- активизация словаря: красный, жёлтый, зелёный, синий; большой – маленький, широкая дорожка, узкая дорожка, длинная дорожка; квадратная пуговка, круглая пуговка, треугольная пуговка.
Подготовительная работа: Изготовление разноцветных коробочек, оформление замка на плакате, подбор необходимых пуговиц по величине и цвету, изготовление пуговиц геометрической формы, подбор музыкального и художественного ряда.
Индивидуальная работа с детьми: помощь детям по мере необходимости.
Материалы и оборудование: замОк с ключиком, зАмок без пуговок, широкие и узкие ленточки для дорожки по количеству детей, пуговицы разной величины и цвета, ёлочка, пуговицы разной формы для шнуровки, ёмкость с крупой, проигрыватель, диск с музыкой, сладкий сюрприз, Королева Пуговица.
Литература:
1. Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе МКДОУ «Еткульский детский сад «Берёзка». Составитель Чинькова Е. С. и творческая группа ДОУ.
2. Всероссийский научно-методический журнал «Детский сад. Всё для воспитателя!», 2016.
3. Интернет – ресурсы.
Ход:
Воспитатель встречает детей, входящих в группу : Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Сергеевна. Ребята, я буду называть имена, чьё имя прозвучит – тот громко хлопает в ладоши. (воспитатель называет имена детей). Молодцы! И я с вами похлопаю. Ой, а похлопать я не могу. Ребята, когда я шла к вам в гости, я по дороге что-то нашла. (Воспитатель показывает из-за спины пуговицу)
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые дети
Всё застегнёт она на свете.
Что это?
Правильно. Это пуговица. Какая она большая и красивая! Наверное – это Королева Пуговица. А для чего нужны пуговицы? (ответы детей) А какие они бывают? (ответы детей) А где они живут? (ответы детей) Мне кажется, эта пуговица потерялась. Что же делать? Придумала! Мы отнесём её в Пуговичную страну в её Королевский замок. А приведут нас туда необычные дорожки.
Ребятки, подойдите ко мне. Мальчики, сделайте, пожалуйста, дорожку из широких ленточек. А девочки из узких. Где широкая ленточка? А где узкая? Как вы думаете? Почему? (ответы детей) Потому что у широкой ленточки ещё место осталось. Отдадим её мальчикам. (работа детей в группах) Молодцы! А теперь давайте сделаем одну длинную дорогу. Застегнём пуговки с петельками, как на одежде. Посмотрите. Как я это сделаю. Я держу пуговку и продеваю её в петельку. Попробуйте сами. (работа детей). Посмотрите какая длинная дорожка получилась. Какого она цвета? (жёлтого) Пора отправляться в путь!
Мы весело шагаем
И ножки поднимаем!
Ну, вот мы и пришли. Посмотрите сколько пуговиц! Только порядка в них нет. Давайте все пуговицы по их домикам разложим. Обратите внимание у каждого цвета свой домик.
Пуговки-подружки в домиках сидят.
Всех вас, ребятишки, они благодарят!
Ребята, жители этой страны очень любят украшения. Какие украшения можно сделать из этих пуговиц и шнурочков? (ответы детей) Сделайте и мы подарим их Королеве Пуговице.
Очень красиво получилось! А нам снова пора в путь!
Смотрите, какое необычное дерево. А на нём не листочки, а … (пуговицы)
Давайте с ними поиграем.
Если видишь ты квадрат –
Топать ножками ты рад.
Раз, два, три!
Если видишь ты кружок –
Приседай скорей, дружок!
Раз, два, три.
Треугольник увидал –
Словно зайка поскакал!
Раз, два. Три!
Спасибо, пуговки. Поиграли с нами.
Ребята, мы уже совсем близко. Где-то здесь должен быть ключ от замка. Подходите, давайте все вместе поищем. (Дети ищут ключ в коробе с гречкой) Ура! Нашли.
Что это? (Замок) Давайте хором повторим. (повторение хором) А что на нём висит? (замОк) Повторите хором. (повторение хором) Ключ не открывает замОк. Почему? Он, наверное, скучает без своей Королевы. У него даже пуговки-кирпичики потускнели. Помогите восстановить красоту зАмка. У нас есть разноцветные пуговицы. Каждой пуговке найдите своё место по размеру и цвету.
Молодцы! Вы справились. Смотрите и замОк открылся. А Королева Пуговица благодарит вас за помощь и дарит вам гостинцы. А нам пора возвращаться в детский сад.
Глазками мы поморгаем.
Глазки дружно закрываем.
Посчитаем: раз, два, три!
Снова в садике! Смотри!
Спасибо вам за путешествие, ребята! Мы помогли Королеве вернуться в свою страну! Пришла пора и нам прощаться. До свидания!