Получи документы

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода»

Леанна Киреева
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды.

2. Закрепить представление о формах и видах воды.

3. Уточнить знания детей о круговороте воды в природе.

4. Установить связь воды и всего живого на земле.

5. Расширять словарный запас детей.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

7. Индивидуальная работа-определить в ходе занятия.

Материал для занятия : глобус, карточки, схема изображения круговорота воды в природе, иллюстрации, изображающие использование воды человеком, оборудование для проведения опытов, сундучок с загадками, мяч.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Царица вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание подвижных игр, беседы по темам : «Круговорот воды», «Вода, вода, кругом вода» и т. д., создание модели «Как рождается речка», рисование, создание фотоальбомов.

Организация детей: дети сидят полукругом, предусмотрено движение по группе.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня я шла вдоль берега р. Волги и нашла вот такой старинный сундук. И принесла его вам. Давайте вместе посмотрим что там лежит. (открывает сундук, там лежат сокровища).

Голос Царицы – воды :

-Здесь сокровища лежат,

Но они не молчат.

Изумруды ты хватай

И загадки отгадай.

(загадывание загадок о дожде, снеге, сосульках, тумане, инее, россе)

-Ребята, скажите, как называть одним словом лед, снег, иней, туман, пар, росу, дождь (ответы детей).

Под звуки воды выходит Царица – вода (в руках у неё глобус).

Царица – вода :

-Здравствуйте, ребята. я – Царица – вода! Посмотрите, что вам принесла. Правильно – это глобус. Глобус – модель земного шара. Давайте немного пофантазируем.

-Что подумал бы незнайка, глядя на глобус?

- Что подумал бы великан?

-Что подумал бы муравей?

- А что думают дети об этом предмете? Где можно использовать глобус? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех в путешествие по глобусу.

-Что на глобусе обозначено голубым цветом?

-Какие ещё цвета вы видите?

-Что обозначено этими цветами?

Царица – вода быстро крутит глобус.

-Какого цвета на глобусе больше?

-Как вы думаете. что это значит?

Царица – вода :

-В древности люди называли свою планету Землёй, и когда научились строить большие корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) намного меньше, чем воды.

Воспитатель :

-Предлагаю поиграть в игру «Отгадай цвет». (Дети берут карточки, и садятся за столы. На карточках : с одной стороны схематично нарисованы реки, горы, леса, озёра и т. д. С другой стороны надо подобрать цвет, каким на глобусе обозначаются географические понятия (самостоятельная работа детей).

Царица – вода :

-Молодцы! А сейчас вы все учёные. Я покажу вам свою лабораторию. (дети подходят к месту проведения опытов).

-Уважаемые учёные, вы не раз шлепали по лужам, гуляли под дождём и конечно же мыли руки. Попробуем чуть – чуть отвернуть водопроводный кран. Из него робко выглянет и – кап! – оборвётся, шлёпнется в раковину! За ней вторая точно такая же! Ведь не случайно, когда хотят сказать, что две вещи очень похожи, говорят : «как две капли воды». А если кран открыть посильней? Тогда вода льётся с шумом, ударяется о дно и стенки раковины, брызжет, струится. Давайте поставим руки. Видите как вода собирается прозрачными капельками. А если к ним прикоснуться сухим полотенцем. капли исчезают или прячутся. Полотенце было сухим, а стало влажным. Что же такое вода?

-Давайте проделаем опыт: возьмём сухую узкую баночку и наполним её водой, потом перельём в широкую баночку. Форма, которую приняла вода. изменилась (ответы).

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, но земля влажная.

-А какого цвета вода? Возьмём два стакана – один с водой, другой с молоком. Поставим картину за стакан с водой. Нам видно картину? (ответы).Теперь поставим картину за стакан с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко – нет. Значит вода – прозрачная жидкость. Прозрачную жидкость можно сделать не прозрачной. Добавляем понемногу краски, размешиваем, наблюдая как меняется прозрачность воды. Смотрим через неё на картинку. Рисунок не виден.

Воспитатель : Юные учёные, предлагаю сделать перерыв в ваших научных трудах и поиграть. Игра называется «Ходят капельки по кругу».

В конце игры дети останавливаются у схемы «круговорота воды в природе» и один из детей рассказывает о круговороте воды в природе.

Царица – вода :

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить :

Без неё нам не прожить!

-Создадим макет «Кому нужна вода». Дети подбирают картинки с изображением людей, животных, птиц, насекомых, растений.

Воспитатель : вода нужна всему живому на земле. Как человек должен беречь воду? (ответы)

Дети выбирают иллюстрации и вешают на доску.

В завершении дети вручают Царице – воде клятву юного любителя природы.

Публикации по теме:

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница  вода» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица — Водица» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица – Водица» Тайшет, 2012г. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Посадка лука» в младшей группе МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Занятие в младшей группе (комплексное) по экологическому воспитанию на тему: «Посадка лука» (с.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа о весне» (обобщающая) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Учить понимать связь между явлениями неживой природы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса» Программное содержание: Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Закрепить понятие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе: «Клуб юных художников» Проблема. Как обратить внимание окружающих на красоту родной природы? Материал: репродукции картин художников-пейзажистов о летней природе;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — планета Земля» Цель: Формировать систему экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему «Птицы нашего края» Тема: «Беседа о птицах местного края» Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях. Задачи: 1. Уточнять.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Воздух вокруг нас» Муниципальное бюджетное образование учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 10:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода»» (включая файлы) размещена пользователем Леанна Киреева (УИ 355102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД