Леанна Киреева
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды.
2. Закрепить представление о формах и видах воды.
3. Уточнить знания детей о круговороте воды в природе.
4. Установить связь воды и всего живого на земле.
5. Расширять словарный запас детей.
6. Воспитывать бережное отношение к воде.
7. Индивидуальная работа-определить в ходе занятия.
Материал для занятия : глобус, карточки, схема изображения круговорота воды в природе, иллюстрации, изображающие использование воды человеком, оборудование для проведения опытов, сундучок с загадками, мяч.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Царица вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание подвижных игр, беседы по темам : «Круговорот воды», «Вода, вода, кругом вода» и т. д., создание модели «Как рождается речка», рисование, создание фотоальбомов.
Организация детей: дети сидят полукругом, предусмотрено движение по группе.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я шла вдоль берега р. Волги и нашла вот такой старинный сундук. И принесла его вам. Давайте вместе посмотрим что там лежит. (открывает сундук, там лежат сокровища).
Голос Царицы – воды :
-Здесь сокровища лежат,
Но они не молчат.
Изумруды ты хватай
И загадки отгадай.
(загадывание загадок о дожде, снеге, сосульках, тумане, инее, россе)
-Ребята, скажите, как называть одним словом лед, снег, иней, туман, пар, росу, дождь (ответы детей).
Под звуки воды выходит Царица – вода (в руках у неё глобус).
Царица – вода :
-Здравствуйте, ребята. я – Царица – вода! Посмотрите, что вам принесла. Правильно – это глобус. Глобус – модель земного шара. Давайте немного пофантазируем.
-Что подумал бы незнайка, глядя на глобус?
- Что подумал бы великан?
-Что подумал бы муравей?
- А что думают дети об этом предмете? Где можно использовать глобус? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех в путешествие по глобусу.
-Что на глобусе обозначено голубым цветом?
-Какие ещё цвета вы видите?
-Что обозначено этими цветами?
Царица – вода быстро крутит глобус.
-Какого цвета на глобусе больше?
-Как вы думаете. что это значит?
Царица – вода :
-В древности люди называли свою планету Землёй, и когда научились строить большие корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) намного меньше, чем воды.
Воспитатель :
-Предлагаю поиграть в игру «Отгадай цвет». (Дети берут карточки, и садятся за столы. На карточках : с одной стороны схематично нарисованы реки, горы, леса, озёра и т. д. С другой стороны надо подобрать цвет, каким на глобусе обозначаются географические понятия (самостоятельная работа детей).
Царица – вода :
-Молодцы! А сейчас вы все учёные. Я покажу вам свою лабораторию. (дети подходят к месту проведения опытов).
-Уважаемые учёные, вы не раз шлепали по лужам, гуляли под дождём и конечно же мыли руки. Попробуем чуть – чуть отвернуть водопроводный кран. Из него робко выглянет и – кап! – оборвётся, шлёпнется в раковину! За ней вторая точно такая же! Ведь не случайно, когда хотят сказать, что две вещи очень похожи, говорят : «как две капли воды». А если кран открыть посильней? Тогда вода льётся с шумом, ударяется о дно и стенки раковины, брызжет, струится. Давайте поставим руки. Видите как вода собирается прозрачными капельками. А если к ним прикоснуться сухим полотенцем. капли исчезают или прячутся. Полотенце было сухим, а стало влажным. Что же такое вода?
-Давайте проделаем опыт: возьмём сухую узкую баночку и наполним её водой, потом перельём в широкую баночку. Форма, которую приняла вода. изменилась (ответы).
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, но земля влажная.
-А какого цвета вода? Возьмём два стакана – один с водой, другой с молоком. Поставим картину за стакан с водой. Нам видно картину? (ответы).Теперь поставим картину за стакан с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко – нет. Значит вода – прозрачная жидкость. Прозрачную жидкость можно сделать не прозрачной. Добавляем понемногу краски, размешиваем, наблюдая как меняется прозрачность воды. Смотрим через неё на картинку. Рисунок не виден.
Воспитатель : Юные учёные, предлагаю сделать перерыв в ваших научных трудах и поиграть. Игра называется «Ходят капельки по кругу».
В конце игры дети останавливаются у схемы «круговорота воды в природе» и один из детей рассказывает о круговороте воды в природе.
Царица – вода :
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром в чайнике шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить :
Без неё нам не прожить!
-Создадим макет «Кому нужна вода». Дети подбирают картинки с изображением людей, животных, птиц, насекомых, растений.
Воспитатель : вода нужна всему живому на земле. Как человек должен беречь воду? (ответы)
Дети выбирают иллюстрации и вешают на доску.
В завершении дети вручают Царице – воде клятву юного любителя природы.