Анна Романовская
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образование учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.
Конспект открытого занятия в старшей группе
по экологическому воспитанию «Воздух вокруг нас».
Выполнила :
Воспитатель Романовская А. К
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
24.12.2014г.
Конспект занятия в старшей группе.
Цель:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Задачи:
- дать представление о том, что воздух обладает определенными свойствами, а так же дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторым способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать любознательность, наблюдательность, мысленную деятельность;
- воспитывать интерес к окружающему и желание расширять свой кругозор;
- расширить представления о значимости воздуха и жизни человека, растений, животных.
- формировать начальное экологические представления.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование и материалы:
У воспитателя- коробка с кубиками, полиэтиленовый мешочек, ёмкость с водой, стакан, бумажная салфетка, кусочек губки, два шарика, весы, дезодорант, овощи, фрукты.
У детей – стакан с водой, трубочки для коктейля.
Наглядное пособие: рисунок «Чем мы дышим», «Кому нужен воздух?».
Ход занятия:
Ребята, сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно.
-Дети, внимание! Начнем с небольшого эксперимент. Одной рукой закроем нос и хорошо, плотно закроем рот. Ни нос, ни рот нельзя открывать.
- почему вы открыли? Что произошло? Что почувствовал? Какое у вас было ощущение (ответы детей).
Я загадаю загадку и, возможно; вы найдете ответ на ваше состояние.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Что это? Правильно, воздух.
Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.
- Ребята, а вы видите воздух?
Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».
- Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? Значит воздух какой (прозрачный).
1. Ребята, посмотрите у меня есть мешочек, что находится в нем? (Он пустой, плоский). А теперь давай наполним его кубиками.
Предлагаю ребенку добавить кубики в мешочек (мешок по мере наполнения становиться более выпуклым).
- Что сейчас в мешочке?
Дети: Кубики.
- Кокой стал мешочек?
Дети: Большой, выпуклый, он раздулся.
- Почему? (ответы детей).
(Вместе с детьми делается вывод, выпуклость мешочка зависит от количества, содержащегося в нем вещества).
Если в мешочке что-то есть, то он всегда выпуклый.
(высыпаем кубики в коробку).
А теперь ребят, посмотрите внимательно, я скручиваю мешочек со стороны отверстия. Посмотрите, он вздувается, становится выпуклым. Но ве6дь выпуклым может быть тогда, когда в нем что-то есть, значит, что то раздуло мешочек. Следовательно, в нем что-то есть (воздух).
Ребята, воздух есть в закрученном мешочке, в стакане, банке. Воздух хоть и невидим, его все-таки можно обнаружить и кое-что о нем узнать.
2. Ребята, посмотрите, я беру стакан (на дне пластин, ввожу в стакан салфетку и прижимаю ее ко дну. Поворачиваю стакан отверстием вниз и опускаю резко в тазик, так, чтобы он полностью был погружен. Есть вода в стакане? (вода вошла в стакан). А вода замочила салфетку? (вынимаю ее и даю потрогать всем детям. Они убеждаются в том, что она сухая. Если салфетка сухая, значит, воды в стакан вошло мало. Ребята, а почему воды в стакан вошло мало? (ответы детей).
Обобщаю: потому что воде не дал войти в стакан воздух, который там был.
3. Ребята, посмотрите, что это? (губка). Что есть на губке? – отверстия-дырочки.
Ребята, а что в этих дырочках? (ответы детей). Да, в отверстиях есть воздух. А что случиться, если губку погрузить в воду? (в воде появляется пузырьки). Я губку погружаю в воду, при этом выделяются пузырьки воздуха.
Обобщаю: Ребята, воздух всюду вокруг нас, он есть в комнате, в стакане, в воде, в целлофановом мешочке.
4. Ребята, помашите рукой у лица, а теперь скажите, что вы ощущали? А теперь подуйте на руку, что тогда чувствуете? (Кирилл, а что ты чувствовал)
Ребята, послушайте загадки:
Неизвестно, где живет
Налетит - деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь
Озорник, а не уймешь.
Кто или что это? (Ветер). Правильно! А вот еще:
Без рук, без ног
По свету рыщет,
Поет да свищет.
Это тоже ветер. Молодцы! Какие вы догадливые. Ребята, а кто знает, что такое ветер? Ветер, это движение воздуха.
Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).
Игра : Ребята, давайте все встанем и каждый изобразит свой ветерок. У кого-то он будет сильный, северный, а у кого то тихий ветерок. Молодцы, «ветерки»! Какие вы все были разные интересные. Каждый ветерок шумел по-разному, по-своему.
5. Ребята, посмотрите – это весы. Кто знает, что делают при помощи весов? Посмотрите, я кладу два не надутых шарика. Какой тяжелее? Они одинаковые. Один не тяжелее и не легче другого (один шарик надуваю). Помещаю его на весы. Куда положила шарик, а какой легче? (один шарик тяжелее другого, потому что в н6ем больше воздуха). Ребята, воздух имеет вес, его можно взвесить на весах. Далее выпускаю воздух из шара. Воздух выходит. Объясняю, что воздух выходит из шара, потому что он был сжат.
6. На некотором расстоянии от детей, брызгаю дезодорантом. Ребята, вы почувствовали запах? (да). А как же так, я брызгала там, а пахнет дезодорантом здесь тоже. Ребята, значит, воздух также переносит запахи.
Далее: Дети садятся. Я беру лук, яблоко, апельсин, заворачиваю их, чтобы не было видно и даю детям понюхать. Сначала лук, потом яблоко и апельсин. Дети угадывают, что это и как вы узнали? (по запаху и т. д). А кто вам помог определить запах? (с помощью чего вы узнали) (С помощью носа и воздуха – он ведь переносит запахи).
Чистый воздух запаха не имеет, но может присваивать запахи других веществ.
7. Ребята, а есть ли воздух внутри нас?
Опыт коктейльный трубочки и вода в стакане.
Возьмите стаканчики с водой, опустите в воду трубочку и подуйте в нее. Что произошло в стакане с водой? (Появились пузырьки). – А от чего появилась пузырьки? (Потому что мы через трубочку выдохнули в воду воздух).
Рисунок «Чем мы дышим».
Мы им дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши легкие. Воздух проходит через легкие и выходит обратно.
Воздух бывает теплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своем здоровье.
Стихотворение:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе,
Одеваться по погоде.
С воздухом будем дружить,
Чтобы здоровым нам быть.
Воздух есть везде : и в группе, и у нас дома, и на улице. Воздух – удивительная оболочка вокруг Земли.
Если бы не было воздуха, все живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, не в коем случаи нельзя его загрязнять.
- Для чего же нужен воздух нам?
Дети: Мы им дышим!
А кому еще нужен воздух? (рисунок)
- Правильно, воздух нужен всему живому на земле. Если бы не было воздуха, что было бы со всеми нами? (ответы)
- Какой воздух нам нужен?
Дети: Чистый, свежий!
- Где можно встретить чистый воздух?
Дети: В лесу, в парке, в горах, на море.
- А что значит чистый воздух?
Дети: Это когда легко и свободно дышится.
- А где бывает грязный воздух?
Дети: Рядом с заводом, где из трубы идет дым, где много машин, где сильный ветер поднимает пыль и трудно дышать и т. д.
- А что значит грязный воздух?
Дети: Это когда трудно дышать, когда кашляешь и задыхаешься.
- Что нужно делать, чтобы воздух был чистым, и легко дышалось людям, животным, растениям?
Дети: Сажать больше деревьев, беречь леса, парки и скверы, поливать асфальт водой от пыли и т. д.
В конце занятия угощаю детей яблоками и апельсином. Вы сегодня на занятии были очень внимательными. Узнали много нового интересного о воздухе. Вам понравилось занятие, ребята? Молодцы!