Александра Гостева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа о весне» (обобщающая)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи: Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений,животных,между явлениями неживой природы и сезонными видами труда;вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: картинки с явлениями природы,иллюстрации с изображением животных,календарь погоды,картинки на весеннюю тематику,аудиозапись произведения П. И. Чайковского "Времена года".
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Беседа о весне“ (обобщающая)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями,чтение рассказов о весне,заучивание стихотворения С. Михалкова"Март",рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику и рассказывание по ним.
Вводная часть.
Привлекаю внимание детей к занятию стихотворением А. Фета:
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать,что лес проснулся,
Весь проснулся,веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
-Ребята!Какое это стихотворение-веселое,грустное,торжественное?
-Почему всем радостно и весело?
Основная часть.
Провожу беседу. Предлагаю детям рассмотреть картинки. Задаю вопросы:
-Какие явления природы изображены?
-Какие времена года вы знаете?
-Сколько месяцев в году?
-Назовите весенние месяцы?
-Как в народе называют месяц март?Почему?
-Как еще называют месяц март?Почему?
-Как вы понимаете пословицу"То снегом сеет,то солнцем греет"?
-Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?
-Как ведут себя птицы в марте?
-Какие птицы прилетают первыми весной?
-Какой праздник мы отмечаем в марте?
Физкультминутка.
Провожу беседу о следующих месяцах весны, задаю вопросы:
-Какой второй месяц весны?
-Какие птицы прилетают в апреле?
-Какие насекомые появляются в апреле?
-Что делают люди в апреле?
-Какой третий месяц весны?
-Как в народе называют месяц май?
-Какие праздники мы отмечаем в мае?
-Какие у людей весенние работы:в поле,в саду,в огороде?
Заключительная часть.
Подведение итогов обобщающий анализ занятия. Даю детям дифференцированные оценки. Предлагаю детям поиграть в игру.
"Времена года".