Анастасия Зайцева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.
Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.
Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление, память.
Развивать диалогическую речь, активизация и обогащение словаря.
Воспитательная : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Дикие животные леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.
Чтение произведений о жизни в лесу.
Загадывание загадок о диких животных.
Музыкальное сопровождение: звуки леса.
Ход занятия
1. Огрганизационный момент
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей. Но прежде нужно объяснить им, что мы изучаем на занятиях по экологии и во время таких путешествий.
ДЕТИ: Мы изучаем мир живой и мир неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Неживая природа: солнце, луна, камни, песок, вода. Проводим опыты.
2. Основная часть
ВОСПИТАТЕЛЬ Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
ДЕТИ: Лес.
Показ иллюстрации Лиственного леса. Звучит музыка природы.
В: А что такое лес?
Д: Много деревьев, дом для животных и растений.
В: Правильно. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?
Д: Лиственные
В: А как называется лес, в котором растут такие деревья?
Д: Лиственный
Показ иллюстрации "Хвойный лес"
Посмотрите на картинку, как называются эти деревья?
Д: Сосны, ели
В: А как называется этот лес?
Д: Хвойный лес.
Показ иллюстрации смешанный лес"
В: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и лиственные деревья и хвойные?
Д: Смешанный лес
В: Правильно - такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. (Звучит музыка леса) .
Почему людям нравится бывать в лесу?
Д: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т д.
В: Да, ребята, лес-чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок.
Кстати о загадках, я вспомнила ещё несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать?
1. Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка) показ иллюстрации с изображением белки
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса) показ иллюстрации с изображением лисы
3. Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) показ иллюстрации с изображением медведя
4. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (Заяц) показ иллюстрации с изображением зайца
5. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) показ слайда с изображением волка
6. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик) показ иллюстрации с изображения ежа
В: Вы правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?
Д: Про диких
В: А почему их называют дикими?
Д: Потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом
В: Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется “Кто, где живёт”.
(Картинки слайда животных и их жилищ.)
В. Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание).
Д: Медведь живет в берлоге.
Белка - в дупле.
Лиса – в норе.
В: Отлично, вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, которая называется “Что лишнее в еде? ”.
(Картинки белки, орехов, шишек, грибов, рыбы) .
В: Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, определите, что не подходит (Дети выполняют задание).
(Картинки с изображением лисы, зайца, грибов, мыши, ягод) .
(Дети выполняют задание).
В: Молодцы, справились. Давайте поиграем.
Физминутка
В лес гулять мы пришли,
(маршируют на месте)
Вброд ручей перешли,
(шагают, высоко поднимая колени)
Небывалой высоты
У ручья растут цветы,
(поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам?
(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо, влево)
Наклонись, сорви малинку
И клади её в корзину
(наклоняются вправо-влево)
Крепкий беленький грибок
Мы положим в кузовок.
(Слайд с изображением пожара в лесу) .
В: Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Что вы видите?
Д: Горит костер. Деревья горят.
В: А что же случилось?
Д: Люди не потушили костер и лес загорелся.
В: Что теперь будет с этими растениями?
Д: Они сгорят, погибнут.
В: А что же происходит с животными?
Д: Они уходят. Они боятся пожара.
В: Да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть, чтобы не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти, спасаются, остальные погибают. От высокой температуры и дыма большинство животных и птиц становятся беспомощными (детеныши, больные особи). Пожар уничтожает гнезда, жилища, корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра. А для человека лесной пожар страшен?
Д: Да. Ведь, если прийти в сгоревший лес, на что смотреть? Здесь не будет животных, ни птиц, ни растений.
В: Правильно. Но для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. От задымления страдают жители городов и поселков.
(Показ иллюстрации с изображением загрязненного леса) .
В: Что вы видите?
Д: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.
(Показ иллюстрации с изображение чистого леса) .
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?
Д: Чистый.
В: А почему?
Д: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.
В: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?
Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.
В: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?
Д: Ветки ломать, животных и насекомых обижать, пугать, кричать.
В: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?
Д: Рассказать всем.
В: Правильно! Молодцы!
3. Подведение итогов.