МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса»

Анастасия Зайцева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.

Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.

Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление, память.

Развивать диалогическую речь, активизация и обогащение словаря.

Воспитательная : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Дикие животные леса“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.

Чтение произведений о жизни в лесу.

Загадывание загадок о диких животных.

Музыкальное сопровождение: звуки леса.

Ход занятия

1. Огрганизационный момент

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей. Но прежде нужно объяснить им, что мы изучаем на занятиях по экологии и во время таких путешествий.

ДЕТИ: Мы изучаем мир живой и мир неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Неживая природа: солнце, луна, камни, песок, вода. Проводим опыты.

2. Основная часть

ВОСПИТАТЕЛЬ Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

ДЕТИ: Лес.

Показ иллюстрации Лиственного леса. Звучит музыка природы.

В: А что такое лес?

Д: Много деревьев, дом для животных и растений.

В: Правильно. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?

Д: Лиственные

В: А как называется лес, в котором растут такие деревья?

Д: Лиственный

Показ иллюстрации "Хвойный лес"

Посмотрите на картинку, как называются эти деревья?

Д: Сосны, ели

В: А как называется этот лес?

Д: Хвойный лес.

Показ иллюстрации смешанный лес"

В: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и лиственные деревья и хвойные?

Д: Смешанный лес

В: Правильно - такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. (Звучит музыка леса) .

Почему людям нравится бывать в лесу?

Д: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т д.

В: Да, ребята, лес-чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок.

Кстати о загадках, я вспомнила ещё несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать?

1. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка) показ иллюстрации с изображением белки

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса) показ иллюстрации с изображением лисы

3. Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) показ иллюстрации с изображением медведя

4. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы. (Заяц) показ иллюстрации с изображением зайца

5. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) показ слайда с изображением волка

6. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик) показ иллюстрации с изображения ежа

В: Вы правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Д: Про диких

В: А почему их называют дикими?

Д: Потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом

В: Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется “Кто, где живёт”.

(Картинки слайда животных и их жилищ.)

В. Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание).

Д: Медведь живет в берлоге.

Белка - в дупле.

Лиса – в норе.

В: Отлично, вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, которая называется “Что лишнее в еде? ”.

(Картинки белки, орехов, шишек, грибов, рыбы) .

В: Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, определите, что не подходит (Дети выполняют задание).

(Картинки с изображением лисы, зайца, грибов, мыши, ягод) .

(Дети выполняют задание).

В: Молодцы, справились. Давайте поиграем.

Физминутка

В лес гулять мы пришли,

(маршируют на месте)

Вброд ручей перешли,

(шагают, высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы,

(поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам?

(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо, влево)

Наклонись, сорви малинку

И клади её в корзину

(наклоняются вправо-влево)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок.

(Слайд с изображением пожара в лесу) .

В: Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Что вы видите?

Д: Горит костер. Деревья горят.

В: А что же случилось?

Д: Люди не потушили костер и лес загорелся.

В: Что теперь будет с этими растениями?

Д: Они сгорят, погибнут.

В: А что же происходит с животными?

Д: Они уходят. Они боятся пожара.

В: Да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть, чтобы не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти, спасаются, остальные погибают. От высокой температуры и дыма большинство животных и птиц становятся беспомощными (детеныши, больные особи). Пожар уничтожает гнезда, жилища, корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра. А для человека лесной пожар страшен?

Д: Да. Ведь, если прийти в сгоревший лес, на что смотреть? Здесь не будет животных, ни птиц, ни растений.

В: Правильно. Но для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. От задымления страдают жители городов и поселков.

(Показ иллюстрации с изображением загрязненного леса) .

В: Что вы видите?

Д: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.

(Показ иллюстрации с изображение чистого леса) .

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?

Д: Чистый.

В: А почему?

Д: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.

В: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?

Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.

В: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

Д: Ветки ломать, животных и насекомых обижать, пугать, кричать.

В: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?

Д: Рассказать всем.

В: Правильно! Молодцы!

3. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк»Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк» В нашем детском саду создана развивающая зона "Наш весёлый зоопарк". Вся эта красота создавалась усилиями всего педагогического коллектива.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 23:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Зайцева (УИ 335292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД