Елена Щеглова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию
в группе раннего возраста
«Знакомство с лесом и его обитателями».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
Развивающие:
— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные :
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевые:
— Обогатить словарный запас детей словами – лес, гнездо, кормушка.
— Активизировать в речи детей слова – белка, птичка, заяц.
Материал и оборудование: игрушка белка, заяц, птичка, гнездо, кормушка, маленький мешочек с зернами перемешанными вместе с макаронами, муляжи грибов, веточки, ведерки, тарелочки, ноутбук, аудиозапись «пение птиц», атрибуты мусора и пакет для сбора.
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, птички, зайца.
Ход НОД:
1. Приветствие.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
–«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся звуки, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят птичку).
-Кто это, ребята (птичка).
3. Целевая установка.
-Ребята, посмотрите птичка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Птичка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, птичка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
4. Мотивация в деятельности.
-Ребята, мы можем помочь птичке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).
-Птичка живёт в лесу, в гнезде. Где живёт птичка? (В лесу, в гнезде).
-Куда нам надо отнести птичку, чтобы отыскать её домик (В лес).
5. Проецирование решения проблемной ситуации.
Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)
Физминутка- песенка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ,
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?
Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто.
Воспитатель : соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место.
Дети собирают мусор.
Воспитатель : Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо. Молодцы, ребята! Это хороший поступок.
-Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это белка.
-Белка живёт в лесу, на дереве. Белка любит собирать грибы и сушить их на зиму. Где живёт белка (в лесу, на дереве). Что белка запасает на зиму? (грибы).
-Давайте соберем белочке грибов. (дети собирают грибы)
-Ребята, посмотрите, а кто это под деревом сидит (заяц)
Заяц то же живёт в лесу. Кушает зайчик кору и веточки деревьев.
- Где живёт заяц (в лесу). Что любит зайчик (кору и веточки деревьев)
- Давайте угостим зайку веточками деревьев! Мы соберём опавшие ветки, с дерева рвать не будем, деревья ломать нельзя, их надо беречь, собирать можно только опавшие ветки. (дети собирают веточки деревьев и угощают зайчика).
-Ребята, посмотрите, вот это домик птички! Домик птички – это гнездо. Как называется домик птички (гнездо).Правильно, ребята. Птичка любит кушать зёрнышки.
-Что любит кушать птичка (Зёрнышки).
-Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить птичку (Да).
-Ой! Кто-то перемешал зернышки с макаронами. А птички макароны не кушают. Что же делать (Ответы детей).
-Правильно. Давайте ребята, мы с вами макароны уберём,а зернышки подарим птичке.
6. Крупотерапия. (Дети выбирают макароны,а зернышки отдают птичке).
-Ребята это столовая для птичек, называется кормушка, мы будем высыпать в кормушку зерно. Как называется столовая для птичек. (кормушка)
(Дети высыпают зёрна в кормушку.)
Разминка «Птенчики в гнезде»
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
-Птичка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
Физминутка- песенка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ,
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ
7. Анализ результата деятельности.
Садимся на стульчики.
Дети, где мы сегодня были? В лесу. Мы с вами молодцы: помогли птичке найти гнездо, покормили белку и зайца. И убрали мусор на лесной полянке.