Получи документы

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями»

Елена Щеглова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию

в группе раннего возраста

«Знакомство с лесом и его обитателями».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста „Знакомство с лесом и его обитателями“» размещена в разделах

— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

Развивающие:

— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевые:

— Обогатить словарный запас детей словами – лес, гнездо, кормушка.

— Активизировать в речи детей слова – белка, птичка, заяц.

Материал и оборудование: игрушка белка, заяц, птичка, гнездо, кормушка, маленький мешочек с зернами перемешанными вместе с макаронами, муляжи грибов, веточки, ведерки, тарелочки, ноутбук, аудиозапись «пение птиц», атрибуты мусора и пакет для сбора.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, птички, зайца.

Ход НОД:

1. Приветствие.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся звуки, просит прислушаться.

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят птичку).

-Кто это, ребята (птичка).

3. Целевая установка.

-Ребята, посмотрите птичка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Птичка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

-Дети, птичка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

4. Мотивация в деятельности.

-Ребята, мы можем помочь птичке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).

-Птичка живёт в лесу, в гнезде. Где живёт птичка? (В лесу, в гнезде).

-Куда нам надо отнести птичку, чтобы отыскать её домик (В лес).

5. Проецирование решения проблемной ситуации.

Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)

Физминутка- песенка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ,

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто.

Воспитатель : соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место.

Дети собирают мусор.

Воспитатель : Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо. Молодцы, ребята! Это хороший поступок.

-Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это белка.

-Белка живёт в лесу, на дереве. Белка любит собирать грибы и сушить их на зиму. Где живёт белка (в лесу, на дереве). Что белка запасает на зиму? (грибы).

-Давайте соберем белочке грибов. (дети собирают грибы)

-Ребята, посмотрите, а кто это под деревом сидит (заяц)

Заяц то же живёт в лесу. Кушает зайчик кору и веточки деревьев.

- Где живёт заяц (в лесу). Что любит зайчик (кору и веточки деревьев)

- Давайте угостим зайку веточками деревьев! Мы соберём опавшие ветки, с дерева рвать не будем, деревья ломать нельзя, их надо беречь, собирать можно только опавшие ветки. (дети собирают веточки деревьев и угощают зайчика).

-Ребята, посмотрите, вот это домик птички! Домик птички – это гнездо. Как называется домик птички (гнездо).Правильно, ребята. Птичка любит кушать зёрнышки.

-Что любит кушать птичка (Зёрнышки).

-Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить птичку (Да).

-Ой! Кто-то перемешал зернышки с макаронами. А птички макароны не кушают. Что же делать (Ответы детей).

-Правильно. Давайте ребята, мы с вами макароны уберём,а зернышки подарим птичке.

6. Крупотерапия. (Дети выбирают макароны,а зернышки отдают птичке).

-Ребята это столовая для птичек, называется кормушка, мы будем высыпать в кормушку зерно. Как называется столовая для птичек. (кормушка)

(Дети высыпают зёрна в кормушку.)

Разминка «Птенчики в гнезде»

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

-Птичка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

Физминутка- песенка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ,

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ

7. Анализ результата деятельности.

Садимся на стульчики.

Дети, где мы сегодня были? В лесу. Мы с вами молодцы: помогли птичке найти гнездо, покормили белку и зайца. И убрали мусор на лесной полянке.

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возраста Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) Подготовила воспитатель высшей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия к Дню космонавтики в группе раннего возраста «Знакомство с космосом»Конспект занятия к Дню космонавтики в группе раннего возраста «Знакомство с космосом» Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле - ракете, существующем в России празднике.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями»
Опубликовано: 18 января 2024 в 15:33
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щеглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД