Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Мы — друзья природы» по экологическому воспитанию детей с задержкой психического развития

Ирина Кравцова
Конспект открытого занятия «Мы — друзья природы» по экологическому воспитанию детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа, тема "Мы - друзья природы"

Цель: развивать познавательно-речевую активность, закрепить знания детей о

разнообразии окружающего мира, формировать грамматически правильную речь.

Задачи по реализации образовательных областей:

Познание. Расширить представления детей о том, что природа – это наш общий

дом. Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, не-

Темочки:

обходимых для жизни на Земле. Закрепить знания о временах года, о пользе употребления овощей и фруктов. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Речевое развитие. Формировать грамматически правильную речь. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Социально-коммуникативное развитие. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание создавать совместную творческую работу, обсуждать. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно исследовательская.

Материалы. Картинка с изображением Незнайки. Иллюстрации с изображением природы. Картинки для игры «Красота». Картинки с изображением воробья, признаков изменений в природе Материал для игры «Растения в жизни человека». Листы бумаги с контурным изображением диких зверей, кисти, гуашь на каждого ребенка. Материал для игры «Ощути запах»

Ход НОД

Дети становятся в круг. Речевая разминка

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в одном краю. Я вас приветствую.

Воспитатель : К вам в гости пришел Незнайка. Он знает, что мы с вами друзья природы. А вот что такое природа Незнайка забыл! Давайте будем спасать Незнайку и расскажем ему все, что мы знаем о природе. Если мы ему поможем, то Незнайка поиграет с нами в интересную игру. Согласны? (Ответы)

Воспитатель : Что такое природа? (Ответы детей). Правильно – солнце, небо, цветы, деревья, насекомые – все это природа. Мир природы такой разнообразный и неповторимый.

Воспитатель : Слышите, за окном чирикает воробей, как вы думаете, чему он радуется? (Ответы детей). Правильно – пришла весна. Что нам весна принесла (дети называют признаки изменения природы весной – проснулась земля, появились первые весенние цветы, прилетели птицы и т. д.) Сейчас мы поможем Незнайке вспомнить насекомых, Игра «Красота»

Воспитатель : - На моих больших ладошках разместилась красота:

- муравей; - сороконожка; - кузнечик; - гусеница; - стрекоза…

(дети называют разных насекомых и в ладошку передают педагогу).

- Все уместились на моих ладошках!

Воспитатель. Как назвать одним словом тех, кого мы сейчас назвали? (ответы

детей).

Воспитатель : Ребята, как мы назовем одним словом цветы, травку, деревья, кусты (ответы детей). Правильно растения. Какую пользу приносят растения для жизни и здоровья человека, мы Незнайке сейчас напомним.

Дидактическая игра «Растения в жизни человека»

Ребятам необходимо собрать все лепестки в цветок и рассказать, что изображено

на каждом лепестке. На каждом лепестке есть условное обозначение:

- лист дерева (растения очищают воздух);

- солнце и облако (растения предсказывают погоду);

- медицинский крест (растения лечат);

- ложка и вилка (растения можно употреблять в пищу);

- улыбающиеся лицо ребёнка (растения поднимают настроение).

Мы сейчас поднимем настроение и немного поиграем логоритмическое упражнение «Страшный зверь».

Дили-дили-дили-ди дети идут по кругу друг за другом

Мы кого-то видели: остановились, повернулись в круг

Ушастого, показывают руками «уши»

Глазастого, показывают руками «глаза»

Рогастого, показывают руками «рога»

Хвостастого. показывают руками «хвост»

Он сидел под кустом, присели

Громко цокал языком, «Лошадка»

Может, это был козёл? Нет? произносят «Не-е-ет»

Может, это серый волк? У-у-у произносят протяжно «У-у-у»

Может, это был медведь? встают

Да как начал он реветь: Р-р-р произносят «Р-р-р»

Мы, конечно, испугались шёпотом

И, скорее, разбежались прыжок вверх (громко)

Воспитатель : Мы сейчас вспомним, животных, которых можно встретить в природе, их называют как? (ответы детей). Правильно – дикие животные.

Дидактическая игра «Назови животное» - детям предлагается подойти к столам, и работая с гуашью разбавленной водой, проявить животное, нарисованное предварительно на листе воском. После того как дети проявили рисунок, каждый называет своего дикого животного. Молодцы, вспомнили, кто живет в лесу.

Воспитатель. Ребята, в лесу встречаются хулиганы. Они обижают природу. Можно обижать природу? (ответы детей). Беседа по картинке.

Прочитать детям стихотворение

Лесные правила:

Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять: Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг! Тебе – спасибо!»

Воспитатель : Вы запомнили как надо себя вести в природе? (ответы детей) Будете хулиганами? (ответы детей) Молодцы! Мы возвращаемся к нашему Незнайке и что же он нам тут приготовил? В коробочке находятся футляры от шоколадных яиц, наполненные продуктами растительного происхождения с ярко выраженными запахами Упражнение «Ощути запах»

С закрытым ртом совершаем вдох носом, затем продолжительный выдох через рот. Дети повторяют за воспитателем 2-3 раза. Затем берут по футляру, вдохнув и ощутив запах, говорят, какому продукту принадлежит тот или иной запах (чеснок, лук, лимон).

Воспитатель : Вам понравилось наше занятие? Или нет? Если вам понравилось покажите красную фишку, если нет покажите синюю фишку. Что понравилось, что не понравилось – беседа, итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия для детей с задержкой психического развития Цели: Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений;.

Конспект НОД по лексической теме «Деревья» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Уточнить знания детей о деревьях их строении по-средством аппликации. Задачи: 1. Закреплять представления детей о видовом разнообразии.

Конспект занятия. «Геометрическая головоломандия» (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития) Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; -развивать внимание, память, мелкую моторику; -воспитывать умение общаться.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников с задержкой психического развития «Путешествие в лес» "Путешествие в лес" Вводный (организаторский этап) Учитель-дефектолог: -Ребята посмотрите, сегодня к нам пришло письмо. Кто же нам его.

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития «Веточка мимозы для мамы» Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития на тему «Веточка мимозы для мамы» с использованием.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ватных дисков в старшей группе для детей с задержкой психического развития Методическая разработка занятия по аппликации из ватных дисков в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Развивать.

Презентация «Особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития» В современном образовании происходят большие перемены. Оно становится инклюзивным, то есть доступным и открытым ля всех детей, в том числе.

Конспект занятия «Овощи с грядки» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития .

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с задержкой психического развития «Поликлиника» Конспект занятия по обучению детей сюжетно – ролевой игре в группе Компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Конспект занятия по теме «Посуда» для детей с задержкой психического развития 5–6 лет «Путешествие к бабушке Федоре» Цель: Расширять знания и словарный запас детей по теме «Посуда». Коррекционно – образовательные задачи: - обогащать активный словарь по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мы — друзья природы» по экологическому воспитанию детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 13 мая 2019 в 19:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мы — друзья природы» по экологическому воспитанию детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кравцова (УИ 1849051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД