Ирина Кравцова
Конспект открытого занятия «Мы — друзья природы» по экологическому воспитанию детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа, тема "Мы - друзья природы"
Цель: развивать познавательно-речевую активность, закрепить знания детей о
разнообразии окружающего мира, формировать грамматически правильную речь.
Задачи по реализации образовательных областей:
Познание. Расширить представления детей о том, что природа – это наш общий
дом. Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, не-
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
обходимых для жизни на Земле. Закрепить знания о временах года, о пользе употребления овощей и фруктов. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Речевое развитие. Формировать грамматически правильную речь. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Социально-коммуникативное развитие. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание создавать совместную творческую работу, обсуждать. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно исследовательская.
Материалы. Картинка с изображением Незнайки. Иллюстрации с изображением природы. Картинки для игры «Красота». Картинки с изображением воробья, признаков изменений в природе Материал для игры «Растения в жизни человека». Листы бумаги с контурным изображением диких зверей, кисти, гуашь на каждого ребенка. Материал для игры «Ощути запах»
Ход НОД
Дети становятся в круг. Речевая разминка
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю. Я вас приветствую.
Воспитатель : К вам в гости пришел Незнайка. Он знает, что мы с вами друзья природы. А вот что такое природа Незнайка забыл! Давайте будем спасать Незнайку и расскажем ему все, что мы знаем о природе. Если мы ему поможем, то Незнайка поиграет с нами в интересную игру. Согласны? (Ответы)
Воспитатель : Что такое природа? (Ответы детей). Правильно – солнце, небо, цветы, деревья, насекомые – все это природа. Мир природы такой разнообразный и неповторимый.
Воспитатель : Слышите, за окном чирикает воробей, как вы думаете, чему он радуется? (Ответы детей). Правильно – пришла весна. Что нам весна принесла (дети называют признаки изменения природы весной – проснулась земля, появились первые весенние цветы, прилетели птицы и т. д.) Сейчас мы поможем Незнайке вспомнить насекомых, Игра «Красота»
Воспитатель : - На моих больших ладошках разместилась красота:
- муравей; - сороконожка; - кузнечик; - гусеница; - стрекоза…
(дети называют разных насекомых и в ладошку передают педагогу).
- Все уместились на моих ладошках!
Воспитатель. Как назвать одним словом тех, кого мы сейчас назвали? (ответы
детей).
Воспитатель : Ребята, как мы назовем одним словом цветы, травку, деревья, кусты (ответы детей). Правильно растения. Какую пользу приносят растения для жизни и здоровья человека, мы Незнайке сейчас напомним.
Дидактическая игра «Растения в жизни человека»
Ребятам необходимо собрать все лепестки в цветок и рассказать, что изображено
на каждом лепестке. На каждом лепестке есть условное обозначение:
- лист дерева (растения очищают воздух);
- солнце и облако (растения предсказывают погоду);
- медицинский крест (растения лечат);
- ложка и вилка (растения можно употреблять в пищу);
- улыбающиеся лицо ребёнка (растения поднимают настроение).
Мы сейчас поднимем настроение и немного поиграем логоритмическое упражнение «Страшный зверь».
Дили-дили-дили-ди дети идут по кругу друг за другом
Мы кого-то видели: остановились, повернулись в круг
Ушастого, показывают руками «уши»
Глазастого, показывают руками «глаза»
Рогастого, показывают руками «рога»
Хвостастого. показывают руками «хвост»
Он сидел под кустом, присели
Громко цокал языком, «Лошадка»
Может, это был козёл? Нет? произносят «Не-е-ет»
Может, это серый волк? У-у-у произносят протяжно «У-у-у»
Может, это был медведь? встают
Да как начал он реветь: Р-р-р произносят «Р-р-р»
Мы, конечно, испугались шёпотом
И, скорее, разбежались прыжок вверх (громко)
Воспитатель : Мы сейчас вспомним, животных, которых можно встретить в природе, их называют как? (ответы детей). Правильно – дикие животные.
Дидактическая игра «Назови животное» - детям предлагается подойти к столам, и работая с гуашью разбавленной водой, проявить животное, нарисованное предварительно на листе воском. После того как дети проявили рисунок, каждый называет своего дикого животного. Молодцы, вспомнили, кто живет в лесу.
Воспитатель. Ребята, в лесу встречаются хулиганы. Они обижают природу. Можно обижать природу? (ответы детей). Беседа по картинке.
Прочитать детям стихотворение
Лесные правила:
Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять: Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, Ведь они нам – не враги!
Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг! Тебе – спасибо!»
Воспитатель : Вы запомнили как надо себя вести в природе? (ответы детей) Будете хулиганами? (ответы детей) Молодцы! Мы возвращаемся к нашему Незнайке и что же он нам тут приготовил? В коробочке находятся футляры от шоколадных яиц, наполненные продуктами растительного происхождения с ярко выраженными запахами Упражнение «Ощути запах»
С закрытым ртом совершаем вдох носом, затем продолжительный выдох через рот. Дети повторяют за воспитателем 2-3 раза. Затем берут по футляру, вдохнув и ощутив запах, говорят, какому продукту принадлежит тот или иной запах (чеснок, лук, лимон).
Воспитатель : Вам понравилось наше занятие? Или нет? Если вам понравилось покажите красную фишку, если нет покажите синюю фишку. Что понравилось, что не понравилось – беседа, итог занятия.