Надежда Катина
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ватных дисков в старшей группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
занятия по аппликации из ватных дисков
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Цель: Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов.
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ватных дисков в старшей группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
2. Расширять представления детей о полярной сове, об особенностях внешнего облика.
Развивающие :
3. Закреплять умение отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз, делать небольшие надрезы и вырезы.
4. Закреплять у детей умение работать с бумагой и ножницами.
5. Учить приемам наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
6. Развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
7. Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
8. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал:
• плотный картон синего цвета (размер А-4)
• ватные диски 3 штуки
• цветная бумага для клюва
• ножницы
• клеёнка
• клей карандаш
• тряпочки для удаления лишнего клея
• иллюстрации с изображением совы
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций
• чтение книги Г. Снегирёва «Про птиц», В. Бианки «Сова»
• беседа «Животные и птицы северного края»
Ход занятия:
I. Организационная часть
Приветствие.
В-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.
Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель предлагает отгадать загадку о полярной птице:
Эта птица, тоже хищник,
В тундре северной живет.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив ее полет.
Чисто-белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой
А в учебниках зовется
Она … (полярною совой)
В-ль: как вы узнали, что это полярная сова?
Дети: В тундре северной живет. Снежно-белым оперением покрыта она.
В-ль: Почему у полярной совы снежно-белое оперение?
Дети: Оперение помогает сове охотиться, быть незаметной.
В-ль: Откуда вы узнали столько интересного про полярную сову?
Дети: Из бесед, рассказов, рассматривали энциклопедию.
(Показывает детям иллюстрацию с изображением совы).
В северных лесах живёт сова. Но не простая сова, а полярная. Эта сова белая.
У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сов от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из дупла днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
II. Практическая часть
В-ль: Давайте рассмотрим сову (большая птица, крупная, красивая и т. д.)
Какая у совы голова? (круглая, белая, большая)
Туловище какое? (овальное, большое)
Какие глаза? (большие, круглые, ярко-желтого цвета с черными зрачками)
Ребята, что это? На что похоже? (брови щеточкой над глазами)
А какой клюв? На что он похож? (Черного цвета, похож на крючок, его практически невидно)
Без чего сова не может летать? Правильно, без крыльев. Какие они? (закругленные, полукруглые, большие) А как можно получить полукруг из круга? Правильно, сложив его пополам и разрезать по линии сгиба.
А какое у нее оперение? (снежно-белое, мягкое, гладкое)
Встанем на ноги и немного разомнемся.
Физкультминутка:
Летела сова – большая голова (взмахи прямыми руками в стороны)
Вот она летела, летела, (взмахи прямыми руками в стороны)
По сторонам глядела, (круговые повороты головы)
Песенку спела, (наклоны вперед, руки назад)
И опять полетела. (взмахи прямыми руками в стороны)
Ветки раздвигала, (разводят руки перед грудью через середину)
К работе приглашала. (садятся за столы)
В-ль: Ребята, мы сегодня будем делать полярной совы. Как вы думаете, из чего мы будем ее делать? Правильно из ватных дисков. (Показываю свой образец)
Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь».
Этапы выполнения работы:
1) Выполнить фигуру совы:
Голова (берем один диск, отрезаем верхнюю часть ватного диска и делаем надрезы вокруг него)
Туловище (сложить диск пополам и сделать небольшие надрезы сбоку, имитируя перья)
Крылья (разрезать диск пополам, складываем обе части друг с другом и надрезаем по закругленной стороне)
Брови (взять третью часть диска, оставшегося после выполнения головы, складываем пополам и разрезаем, делаем равномерные надрезы по закругленной стороне)
Правила работы с ножницами:
1) ножницы всегда следует брать за кольца
2) нельзя держать ножницы вверх острыми концами
3) отрезав деталь, положи ножницы на место
4) в нерабочем состоянии лезвия должны быть сомкнуты
5) ножницы нужно передавать только в закрытом виде кольцами вперед
6) на занятии нельзя размахивать ножницами, так как можешь поранить товарища
7) нельзя ходить и крутиться с ножницами в руках
В-ль: Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика:
«Совушка – сова»
Ах, ты совушка - сова, (соединить подушечки пальцев друг с другом – «шар»)
Ты большая голова! (покачать запястьями рук)
Ты на дереве сидела, (запястья соединены, пальцы растопырены - «дерево»)
Головою все вертела, (соединить пальцы друг с другом и согнуть их- «шар»)
Ты в траву валилась, (покачать запястьями рук)
На землю покатилась! (опустить руки вниз и помахать кистями)
В-ль: Итак, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы)
Кладем все детали на основу, которая у нас лежит на столе (плотный картон синего цвета) : тело, голову, затем в верхней части располагаем глаза, посередине клюв, над головой – брови, а по бокам туловища – крылья.
Все детали на месте?
2) Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в листах наклеивания головы, туловища и крыльев совы.
В-ль: Ребята, у вас на столах лежит цветная бумага, разной формы (детали для клюва и ветки дерева). Вырезаем клюв и наклеиваем деталь на голову совы.
3) Наклеить на голову детали клюва и глаза.
4) Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.
III. Заключительная часть
В-ль: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Посмотрите, какие замечательные полярные совы.
Обратить внимание детей, что у всех совы разные. (Аккуратные, необычные, мудрые, заботливые, белоснежные)
Оценка работ.
Вопросы детям:
Что больше всего понравилось?
Как дети справились со своей работой?
Что удалось лучше всего? В чем были трудности?
В конце занятия сделать выставку работ детей. Отмечаем самые аккуратные работы.