МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» (8 фото)

Наталия Гольденштейн
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия ОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

Направление: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

в подготовительной группе

Тема: «Мальчики и Девочки»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.

Задачи:

1. Образовательные

- расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек;

2. Развивающие

- формировать образ Я

- идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/ мальчика, женщины/ мужчины;

- развивать социально-коммуникативные навыки детей в построении взаимоотношений между мальчиками и девочками;

- развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь;

3. Воспитательные

- помогать детям реализовать умение заботиться друг о друге, сопереживать;

- воспитывать культуру общения с противоположным полом;

- формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.

Оборудование и материалы: стулья для всех детей; игрушка мягкий мишка, стол и два стула для игры «Кто сильнее»; стульчик для педагога; магнитофон (телефон); атрибуты для всех возрастных поколений (очки, сумки, украшения, платки шейные, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д.); карточки с изображением: девочки, мальчика, юноши, девушки, женщины, мужчины, дедушки, бабушки.

Словарь: стадии взросления мальчика и девочки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия:

1. Вводная часть:

(Дети встают на ковёр перед воспитателем)

Воспитатель: Здравствуй, солнце! Здравствуй, земля! Здравствуйте, гости! Здравствуйте, друзья!

Дети: Здравствуйте!

2. Основная часть:

В: Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну Мальчиков и Девочек?

Д: Да, хотим!

В: Тогда закройте глазки и повторяйте за мной «Крибле-крабле-брысь, в стране Мальчиков и Девочек окажись!»

(Закрывают глазки и повторяют за воспитателем «Крибле-крабле-брысь, в стране Мальчиков и Девочек окажись!»)

В: Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою улыбку, а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?»):

Д: (Смотрят на воспитателя улыбаются и слушают стихотворение)

В: Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.

Маши, Даши, Мишеньки – это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки,

Голубые, аленькие – мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому что дружно в нём мы одной семьёй растём!

Оттого и говорят: В этом доме детский сад!

В: О ком вы только что прослушали стихотворение?

Д: О нас, о детях, которые ходят в детский сад. О мальчиках и девочках.

В: (приглашает детей пройти на стульчики. Стульчики только для девочек).

Д: (мальчики уступают стульчики девочкам и приносят себе стульчики сами).

В: Ребята, я давно знаю вас, но с помощью игры «Кто ты?» хочу ещё раз познакомиться.

Я не только воспитатель,

я Наталия Константиновна,

я женщина,

я мама,

я дочь,

я сестра,

я тётя,

я племянница,

я человек.

А вы? Передаёт игрушку мягкого мишку по кругу.

Д: (представляются и передают мишку по кругу).

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»
Фото «Мальчики и девочки»
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию - фото

В: Когда мы с вами представлялись, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Разделитесь на девочек и мальчиков, а мы посмотрим кто это такие и чем они отличаются друг от друга.

Д: (дети рассаживаются, разделившись на мальчиков и девочек)

В: А теперь расскажите нам, пожалуйста, кто такие девочки.

Д: Валя:

Все девчонки – хохотушки

Любят блеск и безделушки,

Тайны, девичьи секреты,

Сериалы и конфеты.

Ника:

Мастерица поболтать,

Могу до утра плясать.

Я во всём на них похожа,

Ну и что же, ну и что же!

Полина:

В чём-то я неповторима

И своей красой красива,

Пусть чуть-чуть упрямая,

Всё равно «Я - самая!»…

В: А теперь расскажите нам, пожалуйста, кто такие мальчики.

Д: Саша:

Все мальчишки шалунишки

Любят спорт, машины, книжки,

Солдатиков, конструктор, лего, фишки.

Виталик:

Любят строить, в «войнушку» играть,

Могут с папой подолгу читать,

Я во всём на них похож,

ну и что же, ну и что ж?.

Алеша:

В чём-то я неповторим,

мужественен, красив, строптив.

Пусть чуть – чуть упрямый,

Всё равно «Я - самый!» …

В: Спасибо вам за чтение таких стихотворений, а я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы (дети садятся на стульчики)

В: Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем-то отличаются друг от друга. Ну, тогда чем?

Д: Дети называют отличие между мальчиками и девочками

по внешнему виду: причёска, одежда, использование украшений и т. д. ;

физиологические особенности: строение тела, описание фигуры, строение голоса и т. д. ;

игровая деятельность детей: машинки, конструкторы, девочки любят играть в парикмахерскую, куклы, на кухне и т. д.

имена детей: мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества.)

В: А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали?

Д: Девочка – девушка – женщина - бабушка.

Мальчик – юноша – мужчина - дедушка.

В: Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь, в будущем окажись!»

Д: (закрывают глаза, повторяют волшебные слова)

В: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением того, кто кем будет. Детям предложены на выбор атрибуты для всех возрастных поколений (очки, сумки, украшения, платки шейные, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д.) После переодевания воспитатель предлагает детям продемонстрировать свой образ и представиться

(звучит фоновая музыка «Из чего же, из чего же…»)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Мальчики и девочки Фото №3 Все конспекты Мальчики и девочки

Д: Дети переодеваются в соответствии со своей ролью.

Выходят и представляются, кем стали и как их теперь зовут.

Переодеваются и проходят на стульчики.

В: Можно сказать, что девочки и мальчики - два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному.

Мальчики и девочки по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Д: (слушают воспитателя)

В: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение» (дети хором заканчивают предложения)

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только.

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у.

Коньки на льду чертили стрелочки,

Весь день в хоккей играли.

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах.

При всех помериться силенкой

Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки

Все как один, одни.

В: Какие молодцы! Ни разу не ошиблись!

В: Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков?

Д: Ответы девочек:

- Мальчики должны быть умными и деловыми.

- Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.

- Нам нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке.

- А мне нравятся культурные мальчики, которые не сядут за стол раньше девочки.

- А я бы хотела, чтобы мальчики помогали девочкам в трудную минуту: выходить из автобуса, надевать пальто.

- Мальчики должны защищать девочек.

В: А вы хотите узнать какие сильные у нас мальчики?

Д: Да, хотим

В: Давайте отправимся в прошлое во времена рыцарей!

Д: Давайте!

В: Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь, в прошлом окажись!» (Закрывают глазки и повторяют за воспитателем волшебные слова.)

В: Вот мы ребята и оказались в прошлом. Давайте представим, что наши мальчики – рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир», и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, чтобы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты (Девочки поддерживают мальчиков аплодисментами)

Фото №4 Конспекты занятий НОД Открытые занятия Фото №5 Конспекты Социализация

В: Мальчики, как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

Д: Ответы мальчиков:

- В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной.

- Девочка должна красиво одеваться и делать хорошую причёску.

- Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мальчиков.

- Мне нравятся девочки, похожие на принцесс.

- Каждая девочка - это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.

- Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.

В: Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики. Мы сегодня с вами обсуждали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стихотворение.

Д: Полина:

Мальчики и девочки - все у нас равны,

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

В: Защищать, это, наверное, с кем-нибудь драться?

Д: - Нет

- Помочь подняться девочке, если она упала;

- Найти на прогулке рукавичку, чтобы у неё не замёрзли руки;

- Пропустить в дверях.

В: Молодцы ребята! Самое главное это уметь уважать друг друга, ладить между собой, дарить людям добро.

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки: «Крибле крабле брысь, в детском саду окажись!»

Д: (Закрывают глазки и повторяют за воспитателем)

3. Заключительная часть:

В: Вот мы и оказались в нашей группе (дети открывают глазки)

Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему?

Что было интересно для вас? Испытывали ли вы трудности? В чём именно?

Д: отвечают на вопросы

В: Спасибо, ребята, мне так понравилось с вами путешествовать!

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по острову вежливости» Цели: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. - Дать представление о специфических.

Конспект открытого занятия «Мальчики и девочки» ОРГ №2 Цель: формирование начальных представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек. Задачи: учить детей видеть внешнее сходство.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия по образовательной деятельности, по социально-коммуникативному развитию на тему: «Путешествие по сказкам» в средней.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Семья» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию: Тема: "Семья". в младшей группе (3-4 лет) Цель: - Формировать первоначальные.

Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Цель: способствовать развитию у детей понятия «доброта»,ее важности в жизни. Задачи: 1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Беспроигрышная лотерея» Цель: создание условий для формирования положительных межличностных отношений старших дошкольников. Задачи: • формирование у детей чувства.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы — девочки, мы — мальчики» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию На тему «Мы – девочки, мы – мальчики» Цель: формирование гендерной принадлежности.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Имакаева Ирина Джабаровна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель: Познакомить.

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «В мире опасных предметов» Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение в быту. 2. Развать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание» Программное содержание: научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Материалы и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 20 января 2019 в 22:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гольденштейн (УИ 1684173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД