Дарья Дёмина
Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по острову вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.
- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.
- Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Ход:
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Кот Леопольд прислал нам письмо: «Дорогие ребята группы «Капельки»! Прошу вас помочь мне научить мышей-проказников быть вежливыми и воспитанными. Ищите стрелки, выполняйте задания, и вы найдете клад, желаю удачи!».
- Ну что, ребята, поможем коту?
Можно занять места на корабле. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
- А вот и наше первое задание «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.
1. Ответьте на вопросы:
1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.
2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).
3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)
4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь).
6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом).
- Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
2. ЗАГАДКИ:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Когда виноваты, сказать спешите
Вы слово - (извините).
- Выполнили задание? Да. Идем по стрелкам. А вот и 2 задание «Верные друзья».
- Ребята, а какая его любимая фраза кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!» - ответ детей)
- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
1. Сценки: «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».
Для этого распределимся на пары и вытянем по одному листочку с заданием, распределим роли.
- Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед.
- Мальчик уступает в автобусе место девочке.
- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.
- Мальчик делает комплимент девочке.
- Мальчик знакомится с девочкой.
- Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться.
2. Игра: «Веселые да-нетки».
Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.
Никогда не делись игрушкой с другом.
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не старайся всегда быть первым.
Злись и завидуй, когда проигрываешь.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Никогда не уступай, спорь по пустякам.
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
Умей принять помощь, совет и замечание друга.
Если друг попал в беду, не помогай ему.
Решай споры словами, а не кулаками.
А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:
- Никогда не груби своим товарищам.
- Не называй обидными словами.
- Не давай прозвищ.
- Не толкайся и не дерись.
3. Физкультминутка «В океане».
Плыли мы на корабле,
В океане плыли, много нового открыли,
В океане – ветер, не боялись, за мизинчики держались!
В океане – волны, не боялись, мы за плечики держались!
В океане – буря, не боялись, мы за спинки все держались!
В океане – шторм, не боялись, за коленочки держались!
В океане – дружба, не боялись, мы за руки все держались, никогда не расставались!
3 остановка «Хорошие поступки».
- Что такое быть добрым?
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым? - Сейчас мы с вами и подумаем!
1. Задание «Опиши поступок». Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. (Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание).
- По какому пути мы пойдем? По дороге хороших или плохих поступков?
- Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?
- Хорошие, добрые поступки могут быть большими и малыми, а могут быть повседневными.
- Какие хорошие поступки вы совершали?
2. Проводится игра «Угадай по голосу».
Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети поочереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Через два-три слова ведущий меняется.
- О, а вот и наш клад, обо всем, что мы сегодня узнали мы напишем коту Леопольду, не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
- Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
- Молодцы ребята!