Ирина Имакаева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4)
Воспитатель: Имакаева Ирина Джабаровна
МБОУ «СОШ №7» ДО
Цель: Познакомить детей с наземным транспортом; названиями частей машины; с профессией водитель.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. речевое: развивать связную речь в ситуации общения, развивать логическое мышление.
3. социально- коммуникативное развитие: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища.
4. познавательное развитие: Познание (ФЭМП)
5. Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.
Материалы к занятию:
Музыкальное сопровождение
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка, заготовки деталей для машины, тарелочки, кисточки, клей, салфетки, манная крупа, пластилин, схема грузового автомобиля, лего, деревянные кубики
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».
Ход:
Воспитатель: Ребята, доброе утро!
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Ответ детей
Воспитатель: тогда слушайте
Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой!
Знаешь мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?
(Грузовик.)
Воспитатель: Правильно молодцы, конечно грузовик!
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на мольберт что вы видите?
Ответ детей.
Воспитатель: давайте рассмотрим картинку грузовика, и скажем из каких частей он состоит?
Дети: перечисляют:(Кабина, кузов, двери, окна, колеса).
Воспитатель: А для чего нужна грузовая машина?
Дети: Возить грузы.
Воспитатель: Какие грузы возит грузовая машина?
Дети: перечисляют: песок, кирпичи, камни, доски и т. д.
Воспитатель: а кто управляет грузовой машиной?
Дети: Водитель (шофер).
Воспитатель: Ребята, а какой еще вы знаете транспорт, который может ехать по земле?
Дети: Перечисляют: автобус, автомобиль, трактор, мотоцикл.
(выставляются картинки с транспортом)
Воспитатель: Все что вы мне перечислили, как мы назовем, одним словом.
Дети: Транспорт
Воспитатель: Если транспорт едет по земле, значит он какой?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Молодцы, все правильно!
Ребята встаньте в круг
Физминутка: (подъемный кран)
Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)
Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)
За него цепляют грузы, (наклоны вниз)
Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)
Воспитатель: Ребята, а хотите сейчас вместе со мной поехать на поезде в страну: «Самоделкино».
Ответ детей
Ехать нам придется далеко. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте за мной.
Игра Паровоз
Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим.
Едет, едет паровоз – чух-чух-чух! (3 раза)
Ребятишек он привез – Ту-ту!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в страну «Самоделкино» (посадить детей за столы.)
Я предлагаю вам разойтись по центрам где вы можете заняться тем чем вам интересно.
Сегодня у нас активны центр Конструирования и Центр искусств. (где вы будете работать вы уже выбрали утром).
В центре Искусства вы сможете сделать аппликацию, и оформить свой необычный грузовик. Когда вы закончите, мы соберем все ваши работы и сделаем выставку.
В центре Конструирования вы сможете почувствовать себя в роли маленьких конструкторов, построить гараж для грузовика.
Итоговый сб
р.
- а теперь я вам предлагаю подойти всем ко мне
- Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?
- Правильно, молодцы! Давайте теперь посмотрим, чем вы сегодня занимались на занятии (Ответы детей)
-Ребята посмотрите, что это? (грустный грузовичок)
-А почему он грустный? Потому что у него нет домика.
-Давайте поселим его в гараже, который вы сделали, а, чтобы он не скучал мы сделали ему друзей.
Молодцы ребята! Я вам предлагаю если вам понравилось занятия и вам не было сложно приклейте к автобусу жёлтые колёса, но если были затруднения прикрепите красные колеса.