МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «зонт»

Ирина Ивановская
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «зонт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе.

Тема: звуковой анализ слова «зонт».

Цель: обучение звуковому анализу слов.

Задачи:

образовательные:

• Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте „Звуковой анализ слова „зонт“» размещена в разделах

• Закреплять умение находить слова на заданный звук.

• Учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове.

• Закреплять умение детей делить слова на слоги.

• Учить составлять предложения из двух и трех слов.

Развивающие:

• Развивать речь, внимание, память.

• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Демонстрационный материал: картина-схема слова зонт, красные, зеленые и синие фишки, указка.

Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками, пеналы с красными, зелеными и синими и черными фишками, предметные картинки на разные звуки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети заходят в группу и выстраиваются перед воспитателем.

-Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. (здороваются)

Вы рады их видеть? (да)

2. Мотивация.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

-Ваши родители пришли, чтобы посмотреть на ваши успехи в обучении грамоте и поддержать вас. Давайте покажем, какие вы молодцы, как много вы всего уже умеете и знаете. Присаживайтесь на ковер.

(дети садятся на ковер).

3. Актуализация знаний.

-Давайте вспомним, на какие две группы делятся звуки русского языка?

(звуки делятся на гласные и согласные)

-Какие звуки мы называем гласными?

(звуки, которые можно протянуть и пропеть)

-Почему их можно пропеть?

(Воздух на своем пути не встречает преград)

-Сколько гласных звуков в русском языке?

(6)

-Назовите их

(а, о, у, и, ы, э).

-Угадайте гласный звук по губам.

Д/и «Угадай гласный звук по губам».

-Какой фишкой на схеме обозначаем гласный звук?

(красной).

-Давайте поиграем в игру «Поймай гласный звук».

Д/и «Поймай гласный звук».

(Воспитатель перечисляет звуки, дети должны хлопнуть, когда услышат гласный звук).

-Чем отличаются согласные звуки от гласных?

(их нельзя пропеть и протянуть).

-Почему?

(нам мешают язык, зубы, губы).

-Какие бывают согласные звуки?

(твердые и мягкие).

-Какой фишкой на схеме обозначаем твердый согласный? (синей)

-Мягкий? (зеленой)

-Назовите мне мягкую пару звуков…

Д/и «Назови мягкую пару».

4. Основная часть.

-молодцы, все вспомнили и теперь можем приступать к разбору слова. А какое слово мы будем разбирать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает.

Только дождичек пройдет,

Сделает наоборот.

-Правильно, это зонт. Присаживайтесь за столы, откройте пеналы и приготовьте фишки.

-Внимание, произношу первый звук. ЗЗЗЗонт.

-Какой звук вы услышали? (з)

-Он какой?

(Воспитатель спрашивает несколько человек).

(твердый согласный)

-Какой фишкой на схеме обозначаем твердый согласный.

(синей)

-Внимание, произношу второй звук. Зооонт.

-Какой звук вы услышали? (о)

-Он какой?

(Воспитатель спрашивает несколько человек).

(гласный)

-Докажи, пропой.

-Какой фишкой на схеме обозначаем гласный звук?

(красной).

-Внимание, произношу третий звук. Зоннннт.

-Какой звук вы услышали (н)

-Он какой?

(Воспитатель спрашивает несколько человек).

(твердый согласный)

-Какой фишкой на схеме обозначаем твердый согласный.

(синей).

-Внимание, произношу последний звук зонтттт.

-Какой звук вы услышали (т)

-Он какой?

(Воспитатель спрашивает несколько человек).

(твердый согласный)

-Какой фишкой на схеме обозначаем твердый согласный.

(синей).

-Давайте поставим ударение в слове зонт. Приготовьте кулачки, будем ударять как молоточком.

Зонт.

-На какой звук падает ударение?

(на звук о).

-Обозначим ударный гласный черной фишкой.

-А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Найди пару».

-Подойдите ко мне, Возьмите каждый по картинке и внимательно рассмотрите, что нарисовано на картинке и подумайте, с какого звука начинается данное слово.

Пока звучит музыка вы гуляете с картинками, но как только музыка закончится, вы должны найти себе пару, у которой картинка начинается с того же звука, что и у вас.

Д/игра «Найди пару».

-Вот и мы отдохнули. Присаживайтесь за столы.

5. закрепление пройденного материала.

Звуки какого слова мы заселяли в домики?

(слова зонт)

-Сколько звуков в этом слове (4)

-Сколько гласных звуков нам встретилось в этом слове?

(1)

-Какой?

(о)

-Сколько согласных звуков встретилось в этом слове?

(3)

-назовите их

(з,н,т)

-они одинаковые по твердости-мягкости?

(да, все твердые)

-Правильно, посмотрите, пожалуйста, в этом слове два твердых согласных стоят рядом (нт)

-уберите, пожалуйста, в пенал звук о.

-Уберите, пожалуйста, в пенал звук н.

- Уберите, пожалуйста, в пенал звук з.

-Какой звук остался? (т)

-Правильно молодцы. Давайте определим, сколько слогов в этом слове.

Приготовили руку и считаем. Зоооонт.

-Сколько слогов насчитали? (1)

-Как еще мы можем определить, сколько слогов в слове?

(сколько гласных, столько и слогов).

-Верно. У нас один гласный, значит один слог.

-Верно. Давайте составим предложение из двух слов со словом зонт.

(Зонт промок. Зонт украли. Красивый зонт.)

-Нарисуйте схему этого предложения на доске.

(Первое слово с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка.)

6. Подведение итогов.

-Какие задания вам понравились?

-Какие показались сложными? Почему?

-Сегодня на занятии мне понравилось, как работали…., вы молодцы. Надеюсь, остальные ребята будут также активно работать на следующих занятиях.

Занятие окончено. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Лес» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе «Звуковой анализ слова «Роза»» Конспект непосредственно образовательной деятельности №13. Тема: Звуковой анализ слова «Роза» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «Дом» Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звуковой анализ слова «Дом». Цель: Познакомить детей с последовательным звуковым.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Зайчик» Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Зайчик» (старшая группа) Цель — учить составлять предложение из двух слов, называть первое,.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов» НОД по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: - освоение звукового анализа слов; - определять протяженность слов и составлять.

Занятие по грамоте «Звуковой анализ слова «Изба»» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы Технологическая карта организованной.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. Звуковой анализ слова «гуси» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова Цель: • Создать условия по овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «зонт»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «зонт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская (УИ 285077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД