Ирина Ивановская
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «зонт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе.
Тема: звуковой анализ слова «зонт».
Цель: обучение звуковому анализу слов.
Задачи:
образовательные:
• Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте „Звуковой анализ слова „зонт“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Закреплять умение находить слова на заданный звук.
• Учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове.
• Закреплять умение детей делить слова на слоги.
• Учить составлять предложения из двух и трех слов.
Развивающие:
• Развивать речь, внимание, память.
• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Демонстрационный материал: картина-схема слова зонт, красные, зеленые и синие фишки, указка.
Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками, пеналы с красными, зелеными и синими и черными фишками, предметные картинки на разные звуки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Дети заходят в группу и выстраиваются перед воспитателем.
-Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. (здороваются)
Вы рады их видеть? (да)
2. Мотивация.
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
-Ваши родители пришли, чтобы посмотреть на ваши успехи в обучении грамоте и поддержать вас. Давайте покажем, какие вы молодцы, как много вы всего уже умеете и знаете. Присаживайтесь на ковер.
(дети садятся на ковер).
3. Актуализация знаний.
-Давайте вспомним, на какие две группы делятся звуки русского языка?
(звуки делятся на гласные и согласные)
-Какие звуки мы называем гласными?
(звуки, которые можно протянуть и пропеть)
-Почему их можно пропеть?
(Воздух на своем пути не встречает преград)
-Сколько гласных звуков в русском языке?
(6)
-Назовите их
(а, о, у, и, ы, э).
-Угадайте гласный звук по губам.
Д/и «Угадай гласный звук по губам».
-Какой фишкой на схеме обозначаем гласный звук?
(красной).
-Давайте поиграем в игру «Поймай гласный звук».
Д/и «Поймай гласный звук».
(Воспитатель перечисляет звуки, дети должны хлопнуть, когда услышат гласный звук).
-Чем отличаются согласные звуки от гласных?
(их нельзя пропеть и протянуть).
-Почему?
(нам мешают язык, зубы, губы).
-Какие бывают согласные звуки?
(твердые и мягкие).
-Какой фишкой на схеме обозначаем твердый согласный? (синей)
-Мягкий? (зеленой)
-Назовите мне мягкую пару звуков…
Д/и «Назови мягкую пару».
4. Основная часть.
-молодцы, все вспомнили и теперь можем приступать к разбору слова. А какое слово мы будем разбирать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдет,
Сделает наоборот.
-Правильно, это зонт. Присаживайтесь за столы, откройте пеналы и приготовьте фишки.
-Внимание, произношу первый звук. ЗЗЗЗонт.
-Какой звук вы услышали? (з)
-Он какой?
(Воспитатель спрашивает несколько человек).
(твердый согласный)
-Какой фишкой на схеме обозначаем твердый согласный.
(синей)
-Внимание, произношу второй звук. Зооонт.
-Какой звук вы услышали? (о)
-Он какой?
(Воспитатель спрашивает несколько человек).
(гласный)
-Докажи, пропой.
-Какой фишкой на схеме обозначаем гласный звук?
(красной).
-Внимание, произношу третий звук. Зоннннт.
-Какой звук вы услышали (н)
-Он какой?
(Воспитатель спрашивает несколько человек).
(твердый согласный)
-Какой фишкой на схеме обозначаем твердый согласный.
(синей).
-Внимание, произношу последний звук зонтттт.
-Какой звук вы услышали (т)
-Он какой?
(Воспитатель спрашивает несколько человек).
(твердый согласный)
-Какой фишкой на схеме обозначаем твердый согласный.
(синей).
-Давайте поставим ударение в слове зонт. Приготовьте кулачки, будем ударять как молоточком.
Зонт.
-На какой звук падает ударение?
(на звук о).
-Обозначим ударный гласный черной фишкой.
-А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Найди пару».
-Подойдите ко мне, Возьмите каждый по картинке и внимательно рассмотрите, что нарисовано на картинке и подумайте, с какого звука начинается данное слово.
Пока звучит музыка вы гуляете с картинками, но как только музыка закончится, вы должны найти себе пару, у которой картинка начинается с того же звука, что и у вас.
Д/игра «Найди пару».
-Вот и мы отдохнули. Присаживайтесь за столы.
5. закрепление пройденного материала.
Звуки какого слова мы заселяли в домики?
(слова зонт)
-Сколько звуков в этом слове (4)
-Сколько гласных звуков нам встретилось в этом слове?
(1)
-Какой?
(о)
-Сколько согласных звуков встретилось в этом слове?
(3)
-назовите их
(з,н,т)
-они одинаковые по твердости-мягкости?
(да, все твердые)
-Правильно, посмотрите, пожалуйста, в этом слове два твердых согласных стоят рядом (нт)
-уберите, пожалуйста, в пенал звук о.
-Уберите, пожалуйста, в пенал звук н.
- Уберите, пожалуйста, в пенал звук з.
-Какой звук остался? (т)
-Правильно молодцы. Давайте определим, сколько слогов в этом слове.
Приготовили руку и считаем. Зоооонт.
-Сколько слогов насчитали? (1)
-Как еще мы можем определить, сколько слогов в слове?
(сколько гласных, столько и слогов).
-Верно. У нас один гласный, значит один слог.
-Верно. Давайте составим предложение из двух слов со словом зонт.
(Зонт промок. Зонт украли. Красивый зонт.)
-Нарисуйте схему этого предложения на доске.
(Первое слово с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка.)
6. Подведение итогов.
-Какие задания вам понравились?
-Какие показались сложными? Почему?
-Сегодня на занятии мне понравилось, как работали…., вы молодцы. Надеюсь, остальные ребята будут также активно работать на следующих занятиях.
Занятие окончено. Спасибо за внимание.