Алена Трубицына
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему : «Звук (Ч) и буква Ч»
Задачи:
1. Коррекционно – обучающие :
- познакомить детей со звуком Ч, его артикуляцией;
- закреплять умения характеризовать звук;
Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста „Звук [Ч] и буква „Ч“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-познакомить с графическим изображением звука «Ч»(буквой Ч);
- продолжать учить выделять позицию звука в слове;
- формирование навыков чтения ;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие оптико-пространственного гнозиса (профилактика дисграфии);
- развитие тонких движений пальцев рук;
3. Коррекционно – воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.
Оборудование: часы, зеркала, карандаши, листы с заданиями, пеналы звуковые, массажеры Су-джок, ноутбук, интерактивная доска, световой планшет, гостинцы.
Ход занятия
1 часть.
Орг. момент.
Дети заходят. Приветствуют гостей.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
А сейчас я попрошу вас стать в круг и вспомнить наше приветствие: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Говорим всегда красиво, четко и не торопливо, полным предложением обязательно, отвечаем на занятии».
Ребята, а вы любите ходить в гости? А что же делают в гостях? И я люблю ходить в гости. Вот и сегодня, я собралась к вам в гости, взяла угощений для вас и для наших гостей, но случилась неприятность: сладости мои украли, а взамен оставили лишь записку (читаю записку).
Попробуем справится с заданием?
1е задание- Загадка.
Есть предметы, без которых не обходится не одно чаепитие. Отгадайте их:
Он пыхтит как паровоз, важно кверху держит нос, пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться (чайник).
Она всем очень нравится, на блюдечке красавица. С одной рукой милашка, жёлтенькая. (чашка)
2 часть.
Ребята, а какой первый звук в этих отгадках? (звук Ч)
Но что бы звуки изучать, надо язычок размять. Взяли в руки зеркала и выполнили упражнения:
«Лягушка- слоник», «Лошадка», «Заводим мотор», «Чашка».
Давайте попробуем произнести звук Ч три раза, и рассказать: в каком положении губы, зубы и язык когда произносим данный звук; есть ли преградка; согласный или гласный, зв- гл, тв-мг;
Кто попробует рассказать? (по цепочке.)Губы округлены, зубы не соединяются, кончик языка ударяет по бугаркам (альвеолам). Есть преградка, воздух не выходит свободно, поэтому звук согласный, он глухой и всегда мягкий.
Молодцы ребята!
А сейчас будем превращать предметы: задание «Одни-много». Я бросаю мяч, называю слово, а вы возвращаете мяч и называете это слово во множественном числе.
Молодцы!
А для следующего задания я попрошу вас присесть на свои места. Мы попробуем определить место звука Ч в словах. Какой цвет мы достанем из пенала? Зеленый, потому что звук Ч всегда мягкий.
Назовите первую картинку. Где стоит звук ч в этом слове? Сколько слогов. Далее вторую и третью. Молодцы!
Часы показывают мне, что настало время отдыха. Физминутка «Часики».
Молодцы! Подойдите ко мне и станьте полукругом.
Для следующего задания, необходимо вспомнить правила. Смотрим на экран
«Звуки слышу и произношу, буквы вижу и пишу»
Ребята, какой же буквой мы обозначаем звук Ч?
Давайте посмотрим на нее внимательно, на что она похожа?
Сколько элементов у этой буквы? Давайте попробуем познакомить новую букву Ч с буквами А, О, У, И.
Прочтите, что получилось. Молодцы!
Напечатайте эту букву на песке.
Присаживайтесь на свои места. Гимнастика для глаз.
Приготовили свои ладошки, взяли мячики. Пальчиковая гимнастика.
«Чтоб рука послушной стала, нужно очень-очень мало. (из руки в руку)Пальчикам нашим нужна тренировка, чтоб получалось все быстро и ловко (каждым пальцем по мячу). Положили мячики.
Перед вами лист бумаги, на котором изображены различные буквы. Ваша задача найти и обвести все буквы Ч. Приступаем к заданию. Включается музыка фоном. Следить за осанкой и ногами»
Молодцы, справились с заданиями.
3 часть.
Наши часики показывают, что занятие подошло к концу. Что же нового вы сегодня узнали? С каким новым звуком познакомились?
Стук в дверь. Сладости возвращаются. Я думаю самое время начать наше чаепитие. А это- гостинцы к столу (вручаются сладости).