Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Звуковой анализ слова «Роза»»

ЛЮБОВЬ ПАТАНИНА
Конспект НОД в старшей группе «Звуковой анализ слова «Роза»»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности №13.

Тема: Звуковой анализ слова «Роза»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»; «социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

-Продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Звуковой анализ слова „Роза““» размещена в разделах

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;

-закрепить умение определять и называть количество слогов в словах, находить место звуков в словах.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

-Развивать слуховое внимание;

- воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.

Методы и приё мы:

наглядные: рассматривание картины –схемы, рассматривание иллюстраций.

словесные : звуковой анализ слова;

практические: работа за столами по составлению схем.

Материал:

Демонстрационный –картина-схема слова «роза», 2 синие и 2 красные фишки, указка, карточки для определения звука по артикуляции

Раздаточный -схемы 3 синие и 3 красные фишки.

Интерактивная педагогическая технология: «хоровод», «цепочка», «интервью».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа, отгадывание загадки, вопросы, словесные игры.

Двигательная Физминутка.

Активное взаимодействие со сверстниками, взрослым Интерактивная педагогическая технология «хоровод»,«цепочка», «интервью».

Логика образовательной деятельности.

Введение в игровую ситуацию: Интерактивная педагогическая технология «хоровод» (Дети стоят в кругу)

№ Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые

результаты.

1. Интерактивная педагогическая технология цепочка». Воспитатель предлагает поиграть в игру «Моё имя». Дети называют своё имя и говорят, какой первый звук в слове. Дети справились с заданием.

2. Воспитатель предлагает выполнить задание «Узнай звук по артикуляции. Дети рассматривают иллюстрации и угадывают звук по артикуляции : А, О, У, И, Ы, Э.

Дети сделали вывод, что при произношении гласных звуков во рту ничего не мешает, а при произнесении согласных звуков воздух встречает преграды (губы, зубы и язык)

3. Воспитатель предлагает отгадать загадку и выполнить звуковой анализ слова. Обращает внимание на количество клеточек под картиной «Роза». Дети отгадывают загадку и проводят звуковой анализ слова.

Дети сделали вывод, что в слове «Роза» два гласных слога и два согласных.

4. Воспитатель предлагает выполнить физминутку. Дети выполняют физминутку. Дети сделали вывод, что физминутка полезна для здоровья.

5. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди пару». Дети рассматривают картинки. Дети нашли пары слов из первого и второго ряда, в которых первые звуки одинаковые.

6. Воспитатель предлагает подвести итог: (интерактивная педагогическая технология «интервью»)

-Чем сегодня занимались? Дети отвечают на вопросы, высказываются. Дети закрепили умение высказываться.

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Придумай слово».

Примечание.

Загадка. На кустах в саду растет. Запах сладкий, словно мед.

Но нередко льются слезы, тех, кто рвет руками … (розы).

Зарядка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Физкультминутка.

Есть у нас голова (покачали)

И красивые глаза (поморгали)

Нос и ушки, и улыбка (показ)

А во рту есть язычок (показ)

Наш болтливый дружок (полопотать)

Рот закроем на замок (показ)

Наш болтливый дружок (полопотать)

Продолжаем мы урок (руки сложить перед грудью)

Игра «Найди пару».

На доске два ряда картинок: первый ряд – «стул», лук«», «капуста», «самолёт», «банан».

Второй ряд – «стол», «ложка», «кот», «собака», «барабан».

Задание: Произнесите слова на картинках с выделением первого звука (по указке). Найдите пары слов из первого и второго ряда, в которых первые звуки одинаковые : лук – ложка, капуста-кот, стол – стул, банан – барабан.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Супернубы спешат на помощь. Звуковой анализ слов» «Супернубы спешат на помощь» Задачи: Образовательные Стимулировать детей к умению понимать поставленную задачу, выполнять её.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по обучению грамоте «От звука к слову, от слова к делу» (для старшей группы) Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект НОД по развитию речи «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения.

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей подгруппе детей с ЗПР «Звуковой анализ слова» Конспект ООД по обучению грамоте с детьми задержкой психического здоровья в старшей подгруппе Тема: Звуковой анализ слова. Составление.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Многозначные слова» Цель: Показать значение слов в речи человека с одним звучанием, но разных по смыслу. Ход непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект этической беседы в старшей группе «Вежливые слова» Пояснительная записка. Образовательные области: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: построена на интеграции образовательных.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Разбор слова «Мак» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "АБВГДейка" Задачи: формировать умение называть слова с заданным звуком и определять.

Звуковой анализ слова с использованием разноцветных резинокЗвуковой анализ слова с использованием разноцветных резинок Развитие навыков фонематического анализа и синтеза является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения ребенка с ТНР. И чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Звуковой анализ слова «Роза»»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 19:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Звуковой анализ слова «Роза»»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ПАТАНИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД