ЛЮБОВЬ ПАТАНИНА
Конспект НОД в старшей группе «Звуковой анализ слова «Роза»»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности №13.
Тема: Звуковой анализ слова «Роза»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»; «социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
-Продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Звуковой анализ слова „Роза““» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;
-закрепить умение определять и называть количество слогов в словах, находить место звуков в словах.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
-Развивать слуховое внимание;
- воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.
Методы и приё мы:
наглядные: рассматривание картины –схемы, рассматривание иллюстраций.
словесные : звуковой анализ слова;
практические: работа за столами по составлению схем.
Материал:
Демонстрационный –картина-схема слова «роза», 2 синие и 2 красные фишки, указка, карточки для определения звука по артикуляции
Раздаточный -схемы 3 синие и 3 красные фишки.
Интерактивная педагогическая технология: «хоровод», «цепочка», «интервью».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, отгадывание загадки, вопросы, словесные игры.
Двигательная Физминутка.
Активное взаимодействие со сверстниками, взрослым Интерактивная педагогическая технология «хоровод»,«цепочка», «интервью».
Логика образовательной деятельности.
Введение в игровую ситуацию: Интерактивная педагогическая технология «хоровод» (Дети стоят в кругу)
№ Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые
результаты.
1. Интерактивная педагогическая технология цепочка». Воспитатель предлагает поиграть в игру «Моё имя». Дети называют своё имя и говорят, какой первый звук в слове. Дети справились с заданием.
2. Воспитатель предлагает выполнить задание «Узнай звук по артикуляции. Дети рассматривают иллюстрации и угадывают звук по артикуляции : А, О, У, И, Ы, Э.
Дети сделали вывод, что при произношении гласных звуков во рту ничего не мешает, а при произнесении согласных звуков воздух встречает преграды (губы, зубы и язык)
3. Воспитатель предлагает отгадать загадку и выполнить звуковой анализ слова. Обращает внимание на количество клеточек под картиной «Роза». Дети отгадывают загадку и проводят звуковой анализ слова.
Дети сделали вывод, что в слове «Роза» два гласных слога и два согласных.
4. Воспитатель предлагает выполнить физминутку. Дети выполняют физминутку. Дети сделали вывод, что физминутка полезна для здоровья.
5. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди пару». Дети рассматривают картинки. Дети нашли пары слов из первого и второго ряда, в которых первые звуки одинаковые.
6. Воспитатель предлагает подвести итог: (интерактивная педагогическая технология «интервью»)
-Чем сегодня занимались? Дети отвечают на вопросы, высказываются. Дети закрепили умение высказываться.
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Придумай слово».
Примечание.
Загадка. На кустах в саду растет. Запах сладкий, словно мед.
Но нередко льются слезы, тех, кто рвет руками … (розы).
Зарядка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Физкультминутка.
Есть у нас голова (покачали)
И красивые глаза (поморгали)
Нос и ушки, и улыбка (показ)
А во рту есть язычок (показ)
Наш болтливый дружок (полопотать)
Рот закроем на замок (показ)
Наш болтливый дружок (полопотать)
Продолжаем мы урок (руки сложить перед грудью)
Игра «Найди пару».
На доске два ряда картинок: первый ряд – «стул», лук«», «капуста», «самолёт», «банан».
Второй ряд – «стол», «ложка», «кот», «собака», «барабан».
Задание: Произнесите слова на картинках с выделением первого звука (по указке). Найдите пары слов из первого и второго ряда, в которых первые звуки одинаковые : лук – ложка, капуста-кот, стол – стул, банан – барабан.