наталья Лубинская
Занятие по грамоте «Звуковой анализ слова «Изба»»
▼ Скачать + Заказать документы
Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Воспитатель: Лубинская Н. В. КГКП «Ясли-сад № 10»
ткізу кні /Дата проведения: 7.02.2018 г.
Білікті /Образовательная область: «Коммуникация»
іс-рекет трі; / Вид деятельности: Обучение грамоте
Таырыбы /Тема: Звуковой анализ слова «изба»
Публикация «Занятие по грамоте „Звуковой анализ слова „Изба““» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
Міндеттері /Задачи: Совершенствование навыка звукового анализа, фонематического слуха; определение позиции звука в слове, дифференциация мягких и твердых звуков; знания о гласных и согласных звуках, об их различии; совершенствовать диалогическую, устную речь.
Билингвальный компонент: й – дом,
Ход:
Мотивационно-побудительный
Ребята, мы сегодня отправимся путешествовать по сказке, по какой отгадайте:
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Яблонька спаси меня,
Реченька спаси меня.
Ребята! Гуси –лебеди унесли Иванушку к Бабе-Яге.
Пошла Алёнушка братца выручать, да ничего у неё не получилась. Большие преграды ждали её на пути. Вот она и обращается к вам за помощью. Вы сможите ей помочь?
Поможем Алёнушке братца найти, но ждут нас преграды на нашем пути.
Организационно – поисковый
Дыхательная гимнастика
Сдувание ватных шариков с ладошки – дыхание плавное, длительное.
Декорация печки.
Что это?
Произнесите волшебные слова:
ач-ач-ач- Алёнушка не плач - нежно
Оч, оч, оч — можем мы помочь - громко
Эч, эч, эч — истопили печь - весело
ачи –ачи-ачи –испекли мы калачи -медленно
Печка стоит. Из печки дым валит, А в печи, а в печи пироги.
Печка: - Откушайте моих пирожков, покажу вам дорогу.
Д/ И «Узнай звук» (Местоположение звука в слове)
Спрашивают у печки
- Где живет старушка злая,
Может где-нибудь в сарае,
Не в сарае, не в кадушке,
А в густом лесу в. (избушке).
Звуковой анализ слова изба.
- Б. Я живёт в избушке, а как называется домик белки? (картинка). Аиста? (картинка). Медведя? (картинка). Пчелы? (картинка) Муравья? (картинка)
Деление слов (название жилища животных) на слоги, соотношение слогов с количеством окон в домиках
- Б. Я живёт в старой избе. Может построим ей новый дом?
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом"
- Изба мне нашептала, что гуси лебеди полетели к речке.
Ну что идем дальше?
- Речка, речка помоги, речка, речка подскажи, куда гуси лебеди полетели?
Речка: Уберите тяжёлые камни с моих берегов, тогда скажу.
(киндер сюрпризы с полосками букв напечатанных внутри, все гласные, одна согласная и наоборот)
Появляется рыбка, просит о помощи.
Рыбка: Очень темно, посветите фонариками
Д/И «Зажги фонарик» (определение мягкого, твердого согласного)
Слышу, как речка благодарна, что мы ее освободили от камней, зажгли свет и говорит, что гуси лебеди полетели к яблоньке.
Яблонька: «Ветер сорвал все листья, помогите ребята»
Д/И «Однокоренные слова» (Подбирают однокоренные слова к слову лес)
Идем дальше. (Обращают внимание на полянку)
Встанем дружно все в кружок,
И присядем на лужок.
Д/И «Составь предложение» - найти слова со звуком (Т, составить предложение, «записать»
- Последнее задание Б. Я спрятала в избе.
Дверь не открывается
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны,
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя,
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Забирают Иванушку.
Дружно за руки возьмемся и из леса унесемся.
Рефлексивно-корригирующий
- Ребята, если вам было интересно, не страшно, вы справились со всеми заданиями и помогли товарищу – повесть яблочко высоко на ветке, а если вы ничего не поняли, то низко.
Вот и закончилась наша игра,
Сказке отправиться в книжку пора!