Дарья Самарина
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
Программное содержание.
1. Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, способность к находчивости, повысить творческую находчивость.
2. Закрепить знание детей о предложении, учить их составлять предложения.
3 Обучать детей звуковому анализу слова.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звуковой анализ слова „Лес“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
4. Закрепить знания о словоразличной роли звука
5. Воспитывать умение вести себя в коллективе, умение слушать товарища, продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки.
5. Создать доброжелательный психологический климат, следить за правильным формированием осанки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Картина-схема слова «Лес», 4 желтые фишки, указка, мяч, фишки-игрушки.
Раздаточный материал: картинка- схема слова «Лес», указка-палочка.
- Здравствуйте ребята!
Посмотрите, что здесь изображено. Правильно лес. Сегодня мы с вами отправимся в лес, а как вы думаете кто будет нам показывать лес?
Правильно белочка. Посмотрите на экран. А теперь закроите глазки и мы с вами отравляемся в сказочный лес.
И так первое задание в лесу называется.
1. Игра «Назови братца»
Ребята а давайте встанем в круг. Я буду вам назвать твердые звуки, а вы мне должны назвать мне пару. К примеру б – б ; г – г ; з – з ; л – л ;.
А теперь наоборот. (к – к ; п – п ; д –д ; м – м ; н – н ;)
2. Звуковой анализ слова лес.
Скажите что здесь изображено.
Правильно ребята.
А теперь пройди те на свои места и посмотрите что у вас лежит на столах.
Правильно.
А теперь давайте узнаем первый звук в слове лес. Ллес. (веду указкой)
Первый звук – Л ;
А теперь давайте найдем 2 звук.
Правильно звук – е.
А скажите третий звук – с.
Определите звук который может долго тянуться, громко крикнуть, при произнесении которого во рту ничего не мешает (звук Э).
3. Игра с заданиями
Вызываю 3 детей.
Ребята построите слово лес.
Ко мне подходит 2-й, 3-й, 1-й звук.
Постройте слово лес.
Звук л - похлопай в ладоши, с - попрыгай. Э – попляши. Поставьте свои фишки на место.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше…
4. Упражнение «Убери заданные звуки в слове»
Уберите звук э,л,с.
5. Игра «Звук заблудились»
Сейчас я вам прочитаю стишок, в котором заблудился звук.
На пожелтевшую траву
Роняет леВ свою листву.
В каком слове заблудился звук?
Правильно слово лев вместо в какой звук должен быть?
6. Игра «Магазин»
Вы пришли в магазин за продуктами. За правильное слово вы получаете фишки. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук с. Что вы купите?
(Масло, сметана, соль, сахар, сухари, колбаса, сыр, сало, сок, капуста, свекла)
А теперь купите продукты в которых есть звук с.
(сосиски, селедка, апельсин, карась, кисель и тд.)
Итог занятия
- Ребята, какие задания были трудными?
- Какое задание по вашему мнению было самым интересным?
- Ребята, оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями нарисуйте улыбку; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.