Алена Баева
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Зайчик»
(старшая группа)
Цель — учить составлять предложение из двух слов, называть первое, второе слово; продолжать развивать умение различать гласные и согласные звуки; закрепить звуковой анализ слова.
Материал: демонстрационный — игрушка заяц;
раздаточный — фишки красного и синего цветов; конверт с разного размера снежинками, в середине которых нарисованы буквы.
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход занятия
Дети стоят рядом со своими стульчиками. Воспитатель говорит детям, что может сесть тот ребенок, чье имя начинается со звуков [к], [т] и т. д.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(Заяц)
— Правильно. Ребята, к нам в гости пришел зайчик (показывает игрушку, имитируя прыжки зайчика).
— А что зайчик делает? (Дети отвечают.)
— Сейчас вы сказали предложение: «Зайчик прыгает». Наша речь состоит из предложений. В предложении «Зайчик прыгает» первое слово «зайчик», второе — «прыгает». Начало предложений всегда пишется с большой буквы. Слово от слова в предложении пишется отдельно. В конце предложения ставится точка.
После этого на доске воспитатель показывает, как можно составить схему предложения, и задает вопросы детям:
— Назовите первое слово в предложении. Второе?
Воспитатель вызывает к доске двух детей с разным уровнем рабо-тоспособности и говорит, что они будут «словами» в предложении (ребенок с низким уровнем — «зайчик», с высоким — «прыгает»). После этого предлагает им повторить свои «слова» и встать в порядке очередности слов в предложении.
Затем воспитатель обращается ко всем детям с просьбой прочитать это предложение, уточняет ответы детей, причем акцентирует внимание на детях со средним и низким уровнем.
После этого воспитатель предлагает детям, изображающим «слова», поменяться местами и прочитать, что получилось («Прыгает зайчик»). Вызывает для ответа детей с высоким уровнем работоспособности.
На 11— 12-й минуте проводится физкультминутка под веселую му-зыку:
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок —
Вот и скрылся наш дружок.
Длительность — 3 минуты.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру со звуками, при этом уточняет, что на гласный звук поднимается красная фишка, на согласный — синяя. Задает вопросы:
Почему ты поднял синюю (красную) фишку?
Почему звук гласный (согласный?
Как ты думаешь, чем отличается звук от буквы? и т. д.
Работа с раздаточным материалом.
Дети достают из конвертов снежинки и раскладывают их по размеру от самой большой до самой маленькой, в результате должны получиться слова. Детям с высоким уровнем дается пять снежинок со словом «мороз», со средним уровнем — «снег» (4 снежинки, с низким — «ком» (3 снежинки).
Воспитатель хвалит детей. Спрашивает, что они узнали нового, что понравилось, что было трудно.