Светлана Чуйко
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать умение детей рассказывать, описывать предмет с использованием мнемотаблицы.
Познание; расширять и уточнять знания детей о диких животных их внешнем виде, повадках и образе жизни. Закреплять знания о временах года, о характерных признаках осени.
Социально- коммуникативная; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: воздушный шарик, письмо, картинки диких животных, игрушки животных (белка, заяц, лиса, медведь, деревья с осенними листьями, карточки правила поведения в лесу, карусель - зонт с лентами на концах которых прикреплены карточки (признаки осени) .
Методические приемы; ИКТ- звуки леса, шум ветра. Игровые- приветствие, сюрпризный момент, загадки, игра-разминка, Д/и «Карусель», «Одним словом», «Скажи ласково», «Семья», мнемотаблица.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
По дорожке мы шагаем Дети шагают.
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.
Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно поводят ими перед собой вправо и влево.
Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове («рога овечки»)
Здравствуй, козлик! Приставляют указательные пальцы к голове.
Здравствуй, кот! Мягкими движениями выставляют руки вперед («кошачьи лапы»).
Тот, что моет лапкой рот!
По дорожке мы шагаем. Ходьба.
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! Прижимают согнутые руки к груди, кистями вниз.
Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями, как крыльями.
Здравствуй, заинька-малыш! Приставляют ладони к голове («заячьи ушки»).
Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руки вверх и приветственно машут ими.
Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед!
(шум ветра в записи)
Педагог: - Ветер, ветер, ветерок к нам летит на огонек.
- Ветерок, что делает? (ответы детей).
- Какой бывает? (ответы детей).
(сюрпризный момент).
- Что принес нам ветер?
Дети: - Воздушный шарик с письмом. (чтение письма).
«Здравствуйте девочки и мальчики группы «Радуга» детского сада «Ромашка». Мы лесные жители, приглашаем вас в гости, чтобы познакомиться и поиграть в разные игры. Будем очень рады встречи с вами»
Педагог: - Ну что, пойдём в гости к лесным жителям?
Дети: Да.
Педагог: - Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу? (картинки с правилами поведения в лесу)
- Стройтесь за мной! (звуки леса в записи).
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)
Педагог: -Какое сейчас время года? (ответы детей).
-Чтобы определить признаки осени, мы с вами поиграем в игру «Карусель».
Игра «Признаки осени»
- В какой лес мы пришли?
Дети: -Мы пришли в осенний лес.
Педагог: - А кто живет в этом лесу?
Дети: - В лесу живут волк, лиса, заяц, медведь, ёж, белка.
Педагог: - Как назвать одним словом этих животных?
Дети: - Дикие.
Педагог: - А почему их называют дикими?
Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. (дети садятся на стульчики).
Педагог: - На встречу к вам спешит зверек: отгадайте кто?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: - Белка
(педагог берет игрушку белки)
Белка: - Здравствуйте ребята! Я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Назови одним словом» (деревья, ягоды, грибы, животные).
(белка уходит)
Педагог: - На встречу к вам спешит зверек: отгадайте кто?
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Дети: -Заяц.
(педагог берет игрушку зайца).
Педагог: - Заяц тоже хочет с вами поиграть, но очень боится, что вы его обидите.
Дети: - Мы не будем обижать зайчика.
Педагог: - Зайка не переживай, ребята знают ласковые слова.
Проводится игра «Ласковые слова».
Заяц-зайка, зайчишка, заинька, (лиса, белка, медведь, волк)
Педагог: -Ребята, давайте немного разомнемся.
Проводится игра – разминка «Зайка серенький сидит».
(Заяц уходит).
Педагог: - Зайка с нами поиграл и убежал. А кот же еще к нам идет?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
Дети: - Лиса.
(педагог берет игрушку лисы).
Лиса: - Здравствуйте ребята! Я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Семья».
Мама-лиса, папа –лис, детеныш- лисенок; семья-лисья. (заяц, медведь, волк)
Су-су-су –мы увидели лису
Сы-сы-сы – у лисы усы
Са-са-са – убежала вдруг лиса.
(Лиса уходит).
Педагог: - На встречу к вам спешит зверек: отгадайте кто?
За мёдом, он может на дерево влезть.
Большой, косолапый, зовётся -. (медведь)
Дети: - Медведь.
(педагог берет игрушку медведя)
Педагог: - Ребята, медведь хочет, чтобы вы рассказали про него и его друга (волк или ёжик).
Описывающий рассказ по мнемотаблице.
Педагог: - Хорошо в осеннем лесу, но надо возвращаться в детский сад.
Стройтесь за мной «По тропинке мы пошли в детский сад назад пришли».
Итог занятия.
Педагог: - Где мы сегодня побывали? Кого видели? В какие игры играли? (ответы детей).