Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Светлана Чуйко
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать умение детей рассказывать, описывать предмет с использованием мнемотаблицы.

Познание; расширять и уточнять знания детей о диких животных их внешнем виде, повадках и образе жизни. Закреплять знания о временах года, о характерных признаках осени.

Социально- коммуникативная; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Оборудование: воздушный шарик, письмо, картинки диких животных, игрушки животных (белка, заяц, лиса, медведь, деревья с осенними листьями, карточки правила поведения в лесу, карусель - зонт с лентами на концах которых прикреплены карточки (признаки осени) .

Методические приемы; ИКТ- звуки леса, шум ветра. Игровые- приветствие, сюрпризный момент, загадки, игра-разминка, Д/и «Карусель», «Одним словом», «Скажи ласково», «Семья», мнемотаблица.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

По дорожке мы шагаем Дети шагают.

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.

Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно поводят ими перед собой вправо и влево.

Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове («рога овечки»)

Здравствуй, козлик! Приставляют указательные пальцы к голове.

Здравствуй, кот! Мягкими движениями выставляют руки вперед («кошачьи лапы»).

Тот, что моет лапкой рот!

По дорожке мы шагаем. Ходьба.

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка! Прижимают согнутые руки к груди, кистями вниз.

Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями, как крыльями.

Здравствуй, заинька-малыш! Приставляют ладони к голове («заячьи ушки»).

Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руки вверх и приветственно машут ими.

Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед!

(шум ветра в записи)

Педагог: - Ветер, ветер, ветерок к нам летит на огонек.

- Ветерок, что делает? (ответы детей).

- Какой бывает? (ответы детей).

(сюрпризный момент).

- Что принес нам ветер?

Дети: - Воздушный шарик с письмом. (чтение письма).

«Здравствуйте девочки и мальчики группы «Радуга» детского сада «Ромашка». Мы лесные жители, приглашаем вас в гости, чтобы познакомиться и поиграть в разные игры. Будем очень рады встречи с вами»

Педагог: - Ну что, пойдём в гости к лесным жителям?

Дети: Да.

Педагог: - Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу? (картинки с правилами поведения в лесу)

- Стройтесь за мной! (звуки леса в записи).

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

Педагог: -Какое сейчас время года? (ответы детей).

-Чтобы определить признаки осени, мы с вами поиграем в игру «Карусель».

Игра «Признаки осени»

- В какой лес мы пришли?

Дети: -Мы пришли в осенний лес.

Педагог: - А кто живет в этом лесу?

Дети: - В лесу живут волк, лиса, заяц, медведь, ёж, белка.

Педагог: - Как назвать одним словом этих животных?

Дети: - Дикие.

Педагог: - А почему их называют дикими?

Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. (дети садятся на стульчики).

Педагог: - На встречу к вам спешит зверек: отгадайте кто?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: - Белка

(педагог берет игрушку белки)

Белка: - Здравствуйте ребята! Я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «Назови одним словом» (деревья, ягоды, грибы, животные).

(белка уходит)

Педагог: - На встречу к вам спешит зверек: отгадайте кто?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Дети: -Заяц.

(педагог берет игрушку зайца).

Педагог: - Заяц тоже хочет с вами поиграть, но очень боится, что вы его обидите.

Дети: - Мы не будем обижать зайчика.

Педагог: - Зайка не переживай, ребята знают ласковые слова.

Проводится игра «Ласковые слова».

Заяц-зайка, зайчишка, заинька, (лиса, белка, медведь, волк)

Педагог: -Ребята, давайте немного разомнемся.

Проводится игра – разминка «Зайка серенький сидит».

(Заяц уходит).

Педагог: - Зайка с нами поиграл и убежал. А кот же еще к нам идет?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

Дети: - Лиса.

(педагог берет игрушку лисы).

Лиса: - Здравствуйте ребята! Я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «Семья».

Мама-лиса, папа –лис, детеныш- лисенок; семья-лисья. (заяц, медведь, волк)

Су-су-су –мы увидели лису

Сы-сы-сы – у лисы усы

Са-са-са – убежала вдруг лиса.

(Лиса уходит).

Педагог: - На встречу к вам спешит зверек: отгадайте кто?

За мёдом, он может на дерево влезть.

Большой, косолапый, зовётся -. (медведь)

Дети: - Медведь.

(педагог берет игрушку медведя)

Педагог: - Ребята, медведь хочет, чтобы вы рассказали про него и его друга (волк или ёжик).

Описывающий рассказ по мнемотаблице.

Педагог: - Хорошо в осеннем лесу, но надо возвращаться в детский сад.

Стройтесь за мной «По тропинке мы пошли в детский сад назад пришли».

Итог занятия.

Педагог: - Где мы сегодня побывали? Кого видели? В какие игры играли? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: -Обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Обучающая: -учить детей создавать образ зимней природы, предавать.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе Схема конспекта НОД Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие Возрастная.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Королевство Книг» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу» Программное содержание: Упражнять и закреплять.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес. " Задачи: Образовательная область:"Речевое развитие".Совершенствовать диалогическую речь:учить учавствовать.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Развивать прямую и косвенную речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 00:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чуйко (УИ 1387225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД